Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в подводный мир»

Остапченко Юлия
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в подводный мир»

Цель занятия: активизировать лексических запас слов у детей, развивать познавательную активность у детей.

Задачи:

Коррекционно-образовательная: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; учить образовывать множественное число существительных в родительном падеже; учить употреблять предложно - падежные конструкции; учить подбирать признаки к предметам, учить делить слова на слоги, учить употреблять предлоги над, под, между.

Коррекционно-развивающая: развивать артикуляционный аппарат, развивать общую и мелкую моторику.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Путешествие в подводный мир“» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательная: воспитывать активность, навыки сотрудничества и взаимодействия.

Оборудование: телевизор, компьютер, фотоаппарат, мяч, магнитная доска, презентация, морские обитатели из цветной бумаги, по 2 шт. для каждого ребенка

Предварительная работа: Разучивание физминутки «А под пальмой краб сидит».

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Логопед включает аудиозапись со звуками моря — плеск волн, прибой, дети стоят.

Логопед:

- Ребята, прислушайтесь. Что вы, слышите?

Дети:

- Шум моря, волны плещутся о берег …

Логопед:

- А кто из вас видел море? Купался в нем?

- А вы хотели бы снова оказаться на морском берегу?

- Ребята, скажите, а на чем можно путешествовать по морю?

- На корабле, на паруснике, на яхте, на лодочке.

-А, как вы думаете с помощью чего можно опуститься на морское дно?

- С помощью подводной лодки; нырнуть с аквалангом.

Правильно, дети, а еще на дно морское можно опуститься с помощью батискафа (на экране появляется картинка батискафа). Повторите, пожалуйста. Батискаф - это такой большой железный шар с иллюминаторами, внутри у него много разных приборов, чтобы наблюдать за морской жизнью.

II. Сообщение темы занятия.

Логопед: Итак, как я уже сказала, сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие. Мы с вами опустимся на дно моря, затем погуляем по берегу. Мы будем знакомиться с морскими обитателями. Начнем путешествия под водой!

Давайте с собой возьмем фотоаппарат, чтобы сфотографировать все, что мы увидим интересного. Нам предстоит узнать и увидеть море, его подводных обитателей, богатства морского дна. Пассажиры, занять места. Батискаф готов к погружению. Морские волны качают её (наклоны в стороны). На счёт «три» погружаемся (дети считают до трёх).

III. Основная часть.

1. Отгадывание загадок.

Логопед: Мы погрузились не глубоко и находимся на самом верхнем этаже подводного мира. Здесь светло и тепло, так как этот этаж освещает и согревает солнце. Смотрите-смотрите, кто-то быстро проплыл. Вы заметили, кто это был? Нет, я тоже не успела увидеть. Но у нас есть фотоаппарат, который все зафиксировал. Давайте посмотрим. Ох, но у него специальный режим. Нужно отгадать загадки, только тогда на экране появится фотография морского обитателя. Дети отгадывают загадки, на доске появляются картинки морских обитателей.

Вот просторы океана

Бороздит гора с фонтаном,

Бьёт хвостом, вода кипит -

Проплывает важно (Кит) (Показ изображения слайд 1).

2. Артикуляционная гимнастика

«Кит выныривает». Широко открыть рот, максимально выдвигать узкий язык вперёд (удерживать 5 сек.) и убирать вглубь рта.

Только мимо нас проплыли,

Поиграли и уплыли.

Среди волн мелькают спины,

Дети, кто это? (Дельфин) (Показ изображения слайд 2).

«Дельфин плещется». Чередование «чашечки» и распластанного языка (дельфины то поднимают, то опускают хвосты) .

Киты и дельфины – это млекопитающие животные. Почему животные, а не рыбы? (У них есть лёгкие, они кормят детёнышей молоком, а их хвосты и плавники – это приспособление к жизни в воде). Они обитают у поверхности воды, так как у них нет жабр, им необходимо выплывать, чтобы глотнуть воздух. Давайте покажем, как выныривают дельфины и киты.

«Дельфины и киты». Дети замыкают кисти рук в замок, опускают вниз и делают дыхательное упражнение: вдох носом, пауза (под счёт «раз», «два», «три») и выдох ртом.

Будто тазик кверху дном,

Крепкий панцирь. Кто же в нем?

Вдоль по берегу без страха

Шала большая (Черепаха) (Показ изображения слайд 3). .

3. Пальчиковая гимнастика

«Черепаха»

Маленькая черепаха (кулачок сжат)

Путешествует без страха

В твёрдом панцире живёт

На спине его везёт (кулачок движется по поверхности)

Нас она не испугалась и наружу показалась (большой пальчик высовывается из кулачка)

А когда захочет спать - В панцирь спрячется опять (пальчик прячется обратно)

Что-то задержались мы на верхнем этаже. Мы опускаемся глубже. Здесь уже темнее и вода стала прохладнее. Как вы думаете, почему?

Дети: Солнечные лучи сюда пробираются с трудом.

Логопед: Ой, кто же это плывёт?

Хищная большая рыба налетела словно глыба.

Мигом жертву заглотнула ненасытная… (акула). (Показ изображения слайд 4).

Логопед : Чем питается акула?

Дети: Рыбами, морскими животными.

Логопед: Акулы могут напасть на человека?

Дети: Да.

Логопед: Давайте уплывём подальше от этой опасной рыбы. Погружение продолжается. Вот мы и оказались на морском дне. Кого же можно здесь увидеть?

Для неё волна – качели,

И плывёт она без цели

Ниоткуда в никуда,

Вся прозрачна как вода. (Медуза) (Показ изображения слайд 5).

Глубоко на дне она

Словно на небе видна.

Но не светит и не греет,

Потому что не умеет. (Морская звезда) (Показ изображения слайд 6).

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног, вот и весь я – (Осьминог) (Показ изображения слайд 7).

Ползет в море паук -

Восемь ног, пара рук.

В руках клещи,

В глазах испуг. (Краб) (Показ изображения слайд 8).

4. Упражнение с предлогами между, под, над. (Показ изображения слайд 9).

Логопед : Молодцы. Посмотрите ребята, как интересно выстроились морские обитатели. Скажите мне, кто находится между черепахой и дельфином? Кто под китом? Кто над крабом? Кто между медузой и морской звездой? Кто между осьминогом и крабом? Кто под медузой? Кто под дельфином?

Ответы детей.

5. Игра “один - много”.

Логопед : Молодцы! Вы разгадали все загадки, узнали кто где расположен, а теперь посмотрите, кто это на доске остался?

Дети: Черепаха (Показ изображения слайд 10).

Логопед: А если их будет много, то как мы скажем?

Дети: Черепах (Показ изображения слайд 11).

Логопед:дельфин - дельфинов; краб - крабов; звезда - звезд; осьминог - осьминогов; медуза - медуз. (Показ изображения слайд 12-21).

Логопед: Хорошо справились и с этим заданием. Дети, а кто из морских обитателей может находиться еще и на суше. Как вы думаете?

Дети: краб и черепаха.

Логопед: Правильно. Давайте с вами закончим наше путешествие по дну моря и погуляем по берегу и понаблюдаем за ними. Приготовились подниматься наверх. На счёт «три» поднимаемся (дети считают до трёх).

Выполняется игра.

6. Физминутка «А под пальмой краб сидит…».

Ветер дует, задувает,

Пальму в стороны качает.

А под пальмой краб сидит

и клешнями шевелит,

А под пальмой краб сидит

И клешнями шевелит.

Чайка над водой летает

И за рыбками ныряет,

Чайка над водой летает

И за рыбками ныряет.

А под пальмой краб сидит

и клешнями шевелит,

А под пальмой краб сидит

И клешнями шевелит.

Под водой на глубине

Крокодил лежит на дне.

А под пальмой краб сидит

И клешнями шевелит.

Логопед: Смотрите-ка, краб нарисовал задание для нас. (на магнитной доске картинка) Так, он просит назвать каждого морского обитателя ласково. Для этого он оставил мячик. Я бросаю кому-нибудь из вас мячик и называю морского обитателя. Вы называете его ласково и возвращаете мне мяч.

Звезда, черепаха, дельфин, краб, осьминог, медуза.

7. Игра “Делим на слоги”.

Логопед: Но посмотрите, черепаха наша совсем грустная. (картинка на магнитной доске) Знаете почему? Она поделилась со мной своей бедой. В морской школе ей дали задание, с которым она справиться не может: не умеет делить слова на части (слоги).

Вот и молчит черепаха, вот и грустит черепаха.

Не сдвинется с места от страха.

Хотите помочь бедняге?

Поделим слова черепахе!

На доске выкладывается тропинка из камней.

Логопед: Итак, черепаха дала мне список слов, которые нужно поделить. Я называю слово, один из вас подходит к тропинке из камней и шагает пальчиками столько раз, сколько слогов в слове. КРАБ - ЧЕРЕПАХА - ЗВЕЗДА - МЕДУЗА- КИТ - ДЕЛЬФИН - ОСЬМИНОГ

Дети выполняют задание.

8. Упражнение “Какой? Какая?”

Логопед: Вот какие молодцы, и с этим заданием справились. Мы с вами познакомились с морскими обитателями. А теперь, давайте, скажем какие они бывают. Кит какой?

Дети: Большой, громкий, огромный

Логопед: Акула какая?

Дети: Опасная, страшная, хищная.

Логопед: Черепаха какая?

Дети: Медленная, маленькая.

Логопед: Медуза какая?

Дети: Красивая, яркая.

Логопед: Морская звезда какая?

Дети: Красивая, маленькая, медленная.

Логопед: Осьминог какой?

Дети: Ловкий, быстрый.

Логопед: Дельфин какой?

Дети: Красивый, умный, быстрый.

Логопед: Краб, какой?

Дети: Неторопливый, незаметный, маленький.

IV. Итог занятия.

Логопед: Вот наши приключения и подошли к концу. Мы сегодня с вами познакомились с некоторыми морскими обитателями. Напомните мне какими?

Ребята еще одно последнее задание от черепахи! Сейчас я раздам вам секретное задание. Итак! «Ребята, вам специальное задание! Мы готовили вам нашу фотографию, но налетел сильный шторм и все разорвал! Наклейте, пожалуйста, всех морских обитателей с которыми мы сегодня познакомились и у вас получится замечательное фото на память. До встречи!»

Публикации по теме:

Игра-квест «Путешествие в подводный мир» для подготовительной группы Конспект образовательной деятельности для подготовительной группы Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством.

«Путешествие в подводный мир». Конспект интегрированного занятия в средней группе Конспект занятия в средней группе (4-5 лет) за 2014-2015 учебный год. Тема: «Путешествие в подводный мир». Вид: интегрированное. Дата: 14.04.2015.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в подводный мир»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в подводный мир» Цель: Расширить знания детей о рыбах, о питании и их среде обитания. Задачи: 1. Развивать связную речь детей. 2. Обогащать словарный запас.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе с использованием песка «Подводный мир» Лексическая тема: «Подводный мир». Образовательная тема: звукобуквенный анализ и синтез, деление слов на слоги, работа с предложением. Цель:.

Конспект НОД по сюжетному рисованию в подготовительной школе группе «Подводный мир» Конспект НОД по сюжетному рисованию в подготовительной к школе группе. Тема: «Подводный мир» Образовательная область: художественно-эстетическое.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в подводный мир» Тема: Путешествие в подводный мир Цель: создать условия для познавательного развития детей. Задачи: • Продолжать закреплять навыки счета.

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в подводный мир» Цель: Познакомить детей с подводным миром и его обитателями, с приемами нетрадиционного рисования песком. Создать условия для развития и.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в подводный мир» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1 «Ласточка» Зеленодольского муниципального.

Конспект занятия ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в подводный мир» Тема: Путешествие в подводный мир Цель: создать условия для познавательного развития детей. Задачи: • Продолжать закреплять навыки счета.

Конспект НОД «Путешествие в подводный мир» для подготовительной группы МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» г. ДОЛИНСК САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ (МБДОУ «Сказка») 694051.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в подводный мир» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Остапченко Юлия на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в подводный мир»
Опубликовано: 7 сентября 2018 в 10:57
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД