Лучший педагог года

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Этот удивительный подводный мир!» (4 фото)

Елена Сумакова
Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Этот удивительный подводный мир!»

Тема: «Этот удивительный подводный мир (сюжетная лепка).

Возрастная группа : вторая младшая.

Вид деятельности: продуктивная деятельность.

Ведущая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: совершенствовать умения и навыки лепки из пластилина, вызвать интерес к созданию сюжетной композиции.

Задачи.

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД по лепке во второй младшей группе „Этот удивительный подводный мир!“» размещена в разделах

- учить детей создавать образы морских животных с помощью формочек, убирая остатки пластилина стекой;

- продолжать учить лепить пальцами (не только ладонями);

- упражнять в приемах и способах лепки : скатывание, сплющивание, надавливание, размазывание;

- упражнять в создании простейших форм из пластилина (шара и цилиндра) и видоизменять их (шар сплющивать в диск);

- упражнять в назывании морских обитателей и в умении выделять их характерные признаки;

- формировать интерес к работе с пластилином;

Развивающие:

- развивать восприятие формы и мелкую моторику пальцев рук ребёнка;

- развивать творческие способности, творческое мышление;

- развивать навыки и умения пользоваться стекой при работе с пластилином.

Воспитательные:

- поддерживать в детях желание доводить начатое до конца;

- воспитывать дружеские отношения со сверстниками, умение делиться материалом в процессе продуктивной деятельности.

Словарная работа: морская звезда, морская черепаха, краб, рыбка-клоун, рыбка-бабочка, дельфин, акула, кит, осьминог, медуза.

Материал и оборудование:

- музыкальный центр;

- музыкальная книга-энциклопедия;

- формочки: морской звезды, черепахи, рыбки, краба (по 4 шт. на каждый стол) :

- доски для лепки, стеки по количеству детей;

- пластилин желтого, зеленого, синего, красного, белого цветов;

- картон синего цвета формата А-5 по количеству детей.

Предварительная работа: презентация «Морские обитатели», рассказы воспитателя о морских обитателях, составление небольших рассказов детей о морских обитателях, чтение музыкальной книги-энциклопедии «Рассказы о морских животных», разучивание пальчиковой гимнастики «Ракушки», подвижной игры «Море волнуется раз…»

Ход образовательной деятельности

1. Организационный этап.

Воспитатель приглашает детей расположиться на ковре и сесть полукругом (Звучит аудиозапись шума моря.)

Воспитатель. Ребята, вы догадались, что это шум?

Дети. Шум моря!

Воспитатель. Я думаю, вам не составило труда угадать, потому что мы слышим этот шум каждый день, ведь мы с вами живем в морском городе-курорте Зеленоградске. Мы продолжаем тему «Морские обитатели» и давайте вспомним названия морских обитателей, с которые мы познакомились на предыдущих занятиях. А поможет нам вспомнить морских обитателей волшебная музыкальная книга, которую нам принес и подарил кто?

Дети. Емеля!

(Воспитатель показывает иллюстрации в книге, дети называют морских обитателей и выделяют некоторые характерные признаки, отвечают на вопросы педагога.)

2. Основной этап.

Воспитатель. Я предлагаю сегодня создать сюжетную композицию из пластилина «Этот удивительный подводный мир, а участниками вашей творческой работы будут морские обитатели: морская звезда, краб, морская черепаха, рыбка. Для начала мы подготовим наши ручки к работе.

Пальчиковая гимнастика «Ракушки»

Пять ракушек у моря:

Скорее посмотри.

(Пальцы левой руки разомкнуты, ладонь повернута ребром вниз.)

«Фшшшших», - волна сказала –

(Правой рукой поглаживаем левую (волна).)

Осталось только три.

(Правой рукой загибаем большой и указательный пальцы левой руки.)

Три ракушки красивые

Лежат в морской траве.

«Фшшшших», - волна сказала –

Осталось только две.

(Правой рукой загибаем средний палец левой руки.)

Две ракушки остались,

Опять бежит волна.

«Фшшшших», - волна сказала,

И ракушка – одна.

(Правой рукой загибаем палец левой руки.)

Лежит в песке ракушка

У носа моего.

«Фшшшших», - волна сказала –

(Правой рукой загибаем мизинец левой руки.)

Нет больше ничего.

(Воспитатель предлагает детям сесть за столы)

Воспитатель: Посмотрите на материалы, которые лежат у вас на столах. Помимо знакомых вам материалов для лепки на столах лежат формочки, рассмотрите их. С помощью формочек мы будем создавать образы морских обитателей из пластилина. Но на каждом столе всего четыре формочки, а надо каждому из вас создать образы всех 4-х морских обитателей. Поэтому будете пользоваться по очереди каждой формочкой. Например: Пока у Никиты будет формочка черепахи, он делает черепаху. У Арины – формочка рыбки, она делает рыбку. У Ани - формочка краба, она делает краба. У Ивана – формочка звезды, он делает морскую звезду. Затем нужно поменяться формочками и приступить к созданию нового образа. А как мы будем это делать, я объясню и покажу позднее.

Продуктивная деятельность.

(Дети выполняют поэтапно задания по лепке.)

1 этап. Сделаем заготовки для наших морских обитателей. Скатайте шарики из пластилина разных цветов. Будьте внимательны, цвет пластилина должен соответствовать цвету формочки (на столе куски пластилина разделены на 4 равные части). После, расплющьте шарики, но так, чтобы диск был немного больше самой формочки. Это можно сделать приемом наложения формочки на диск (показ.).

2 этап. На готовую пластилиновую основу накладываем формочку и сильно прижимаем, а остатки пластилина убираем стекой. Вот так!

(Показ способов действий. Дети по показу педагога выполняют задание, воспитатель помогает детям, которые испытывают трудности, используя прием «рука - в руке».)

3 этап. Теперь, когда образы морских обитателей готовы, расположите их на картонной основе и надавите пальчиком.

4 этап. А теперь украсим нашу композицию. Сделаем водоросли и камушки.

(Воспитатель раздает детям заранее приготовленные небольшие кусочки пластилина зеленого и белого цвета.).

Из кусочков пластилина зеленого цвета скатайте цилиндры («водоросли») и закрепите на картонной основе внизу, «на дне». Из кусочка белого пластилина отщипываем маленькие кусочки и двумя пальчиками большим и указательным скатываем шарики и располагаем «на дне». «Камешки» и «водоросли» могут быть разной величины.

(Воспитатель показом напоминает приемы лепки. Дети выполняют.)

Воспитатель. Очень хорошие сюжетные композиции у вас получились! А теперь немного подвигаемся и пофантазируем!

Подвижная игра «Море волнуется раз…»

Дети строятся в круг, размыкаются на вытянутые в стороны руки. Идут

по кругу вправо или влево, раскачивают руками в такт речитатива:

Море волнуется раз!

Море волнуется два!

Море волнуется три!

На месте морская фигура замри!

После слова «замри», дети замирают в разные морские фигуры. Фигуры надо не только изобразить, но и попытаться дать им название. Повторять фигуры других детей запрещается.

3. Заключительный этап.

Ребята, вы сегодня очень хорошо потрудились. Какие красивые сюжетные композиции у вас получились! Предлагаю сделать выставку ваших работ! А на выставку давайте пригласим детей из другой группы и расскажем им, как мы создавали композицию «Этот удивительный подводный мир. Я думаю, им будет интересно!

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Этот удивительный подводный мир!»
Фото «Этот удивительный подводный мир!»
Конспект НОД по лепке во второй младшей группе - фото
Фото №1 Тема Этот удивительный подводный мир сюжетная лепка
Публикации по теме:

«Сказка о морском Царе, дочке его Осетринке и другом морском люде» в рамках проекта «Этот удивительный подводный мир»«Сказка о морском Царе, дочке его Осетринке и другом морском люде» в рамках проекта «Этот удивительный подводный мир» В середине марта, после всех хлопот, связанных с праздником для мам и бабушек, стартовал в нашей группе новый познавательный проект «Этот.

«Этот удивительный мир птиц». Занятие с детьми старшей группы Программное содержание: 1. Закреплять знания детей о видовых признаках птиц, классифицировать их по определенному признаку. 2. Развивать.

Фотоотчет о работе над проектом «Удивительный подводный мир Чёрного моря»Фотоотчет о работе над проектом «Удивительный подводный мир Чёрного моря» В рамках реализации региональной программы "Крымский веночек" с 1 по 9 ноября 2017г. у нас в детском саду проходила «Неделя Чёрного моря».

Фотоотчет проекта «Этот удивительный мир пуговиц»Фотоотчет проекта «Этот удивительный мир пуговиц» Проект «Этот удивительный мир пуговиц»О пуговицах иногда говорят пренебрежительно: “простой, как пуговица”. Но оказывается, обычные пуговицы.

Интегрированная НОД по лепке в младшей группе «Этот загадочный космос»Интегрированная НОД по лепке в младшей группе «Этот загадочный космос» Интегрированная НОД в младшей группе: познавательное, художественно-эстетическое развитие (лепка). Этот загадочный Космос Цель: развитие.

Конспект НОД по пластилинографии «Удивительный подводный мир»Конспект НОД по пластилинографии «Удивительный подводный мир» Конспект НОД по художественному творчеству (пластилинография) по теме: «Удивительный подводный мир» Программные задачи: Уточнить и расширить.

Конспект НОД «Путешествие в подводный мир» в младшей группе Конспект НОД «Путешествие в подводный мир» в младшей группе Цель и задачи : Познакомить детей с подводным миром и его обитателями. Дать.

Мини-проект «Этот удивительный мир камней» МИНИ- ПРОЕКТ «ЭТОТ УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР КАМНЕЙ» 1. Вид проекта: познавательно-исследовательский. 2. Продолжительность: краткосрочный (17-28.

Творческо-познавательный проект «Этот удивительный подводный мир»Творческо-познавательный проект «Этот удивительный подводный мир» Наша планета хранит массу секретов и один из самых удивительных и загадочных –подводный мир. Вода хранит свои тайны, занавесы которых.

Презентация к экологическому проекту «Этот удивительный мир деревьев» У китайцев есть пословица: «Расскажи-и я забуду, покажи-и я запомню» Мы можем много рассказывать, показывать картинки, видеофильмы –результат.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Этот удивительный подводный мир!»
Опубликовано: 22 апреля 2018 в 02:26
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД