Получи документы

Конспект занятия «Кукла Даша знакомится с магнитом» с детьми раннего возраста (1 фото)

Соловьева Елена Александровна
Конспект занятия «Кукла Даша знакомится с магнитом» с детьми раннего возраста

Конспект

на проведение непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми раннего возраста по развитию познавательных способностей с использованием опытно-экспериментальной деятельности

Тема: игры с магнитом

Творческое название:

«Кукла Даша знакомится с магнитом».

Конспект занятия «Кукла Даша знакомится с магнитом» с детьми раннего возраста

Автор: Соловьева Е. А.

воспитатель первой квалификационной категории

Публикация «Конспект занятия „Кукла Даша знакомится с магнитом“ с детьми раннего возраста» размещена в разделах

г. Рыбинск, Ярославская область, ДОУ детский сад №2 2022г.

.

Программное содержание

Образовательные-

Познакомить детей с физическим явлением «магнетизм», с предметом -магнит и его свойствами,

Формировать умения проводить элементарные эксперименты с магнитами и различными предметами, высказывать простейшие предположения.

Развивающие-

Развивать умения детей делать зрительный анализ действий для установления причинно-следственных связей

Развивать двигательную и тактильную память, координационные умения

Воспитательные-

Воспитывать активного слушателя научно-познавательного текста

Воспитывать умение сопереживать героям, разделять их чувства.

Предварительная работа:

Игровая деятельность

-во время совместной деятельности в режимных моментах проведена дидактическая игра «Театр на магнитах»

Создание условий для проведения образовательного события

Материал: подбор мелких металлических предметов:(монеты, скрепки, пуговицы, крупный магнит, лист бумаги, мягкие магниты, гриф от флажка, небольшая верёвка, прозрачная банка с водой, материал к дид. игре «с кем дружу, а с кем и нет!» (на развитие эмоций), материал к дид. игре, направленной на рефлексию после занятия : «чистое небо». «красивая коробочка» с метал. пуговицами.

Оборудование:

РППС:

Маршрутная карта НООД

---

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное,

Взаимодействие с семьё й: предложение участия в сборе коллекции «Удивительные коробочки» (металлические предметы среднего размера (пуговицы, зажимы, скрепки, сюжетные магниты, а также, в её творческом оформлении.

Содержание:

1 этап

Оргмомент (играет фонограмма песни А. Пугачевой «Волшебник –недоучка») слышен плач ( воспитатель произносит слова: «что случилось?

Не пойму?

Кто так плачет? Почему -O-»)

Мотивационно-ориентировочный: Создание проблемной ситуации:

Дети видят куклу, она расстроенная. (Кукла Даша увидела по телевизору фокус — железные предметы сами двигаются,

Кукла рассказывает детям о том, что она тоже попробовала делать так же и у неё ни чего не получилось,

Педагог от своего имени: -ей очень хочется узнать секрет этого фокуса

Озвучка противоречия:

Кукла хочет, чтобы предметы двигались, но не знает, как это сделать!

(Кукла обращается за помощью к детям из детского сада)

Мотивационно-поисковый этап:

Свободное рассуждение. Педагог стимулирует детей на высказывание своих предположений, с целью помочь кукле узнать секрет фокуса (обращаясь индивидуально к детям, задавая алгоритм начала гипотезы:--- я сделаю…- пусть Маша попробует…

Воспитатель :- у нас много разных ответов, решений, давайте разберё мся:

-(показывает реальный «фокус» для Даши и детей.)

Описание эксперимента

На лист бумаги (или на стул) воспитатель кладёт мелкие металлические предметы (монеты, скрепки, пуговицы) и незаметно для детей, передвигает магнит, находящийся под листом бумаги. Взрослый предлагает детям потрогать движущиеся предметы и старается вызвать у малышей интерес к наблюдаемому явлению.

После просмотра

эксперимента:

Воспитатель ставит перед детьми задачу : - «Как заставить предметы двигаться?»-(слушает их ответы и предположения, предлагает им самим посмотреть и потрогать предметы, которые двигались.)

Если дети не смогут ответить, то через некоторое время, воспитатель «открывает» секрет этого фокуса и предоставляет малышам возможность самим, вместе с куклой Дашей, самостоятельно поэксперементировать с магнитом.

Практический этап :

( включается музыка из кинофильма: «Приключения Электроника»)

Проведение эксперимента самостоятельно детьми в игровой форме.

Воспитатель предлагает детям приложить магнит к разным предметам и понаблюдать, какие из них будут притягиваться.

После этого предлагается детям отдохнуть:

Дидактическая игра на развитие эмоций:

(проходит игра в кругу, сидя на ковре, под шуточную весёлую музыку)

«С кем дружу, а с кем и - нет.» (по «Психогимнастике» М. Чистяковой)

(выбирается главный «ловишка» - ребёнок,одетый в шапочку «Магнит», остальные дети надевают шапочки 2 видов - «Металлических предметов» (скрепка, булавка, пуговица, батарейка., «не металлических предметов»(карандаш, бумага, книга, если «Магнит» «погладит» по плечу ребёнка в шапочке «Метал. предмета» - оба улыбаются, если ребёнка, у которого «не метал. предмет», оба- обижаются, остальные «зрители» если «правильно» произошла ситуация поддерживают героев -хлопают в ладоши, если нет…громко проговаривают слово «НЕТ».)

воспитатель предлагает всем детям –занять свои места.

Кукла Даша, случайно роняет скрепку в банку с водой.

Как достать? Есть у вас предложения для Даши?

Решение проблемной задачи:

Педагог побуждает детей к высказываниям вариантов решения задачи Проверка вариантов решения на практике с опорой на зрительный алгоритм действий с проговариванием.

Практический этап :

- …привязать магнит верёвочкой к палочке от флажка, поднести его к воде и наглядно показать, как это «работает».

(Даша и дети, повторяют эксперимент с др. мелкими железными предметами.)

Рефлексивно-оценочный :

Даша смеётся, она - счастлива от получаемых результатов.

Воспитатель предлагает вспомнить, почему сегодня в гости пришла кукла Даша, чему научились дети. Что ещё они узнали.

Кукла вспоминает, что к ней скоро в гости должна прийти её подружка — кукла Маша. Она прощается с детьми и дарит им коробочку с различными небольшими железными красивыми предметами и предлагает с ними тоже попробовать показывать фокусы при помощи магнита.

- Даша уходит, а воспитатель предлагает игру с магнитной доской и магнитными предметами : «Чистое небо».

Описание дидактической игры «Чистое небо» :

На магнитной доске картинка с небом, перед ней 2 подноса : на одном солнышки на магнитах, на другом — тучки. (с различными эмоциональными состояниями) Каждый ребёнок должен выбрать для себя -солнышко, которое улыбается,. (если ребёнок понял, как «работает» магнит) или тучку (если не понял, как делать фокус, или не получается пока показать фокус, подойти к доске и разместить на картинке с изображением неба. (Так каждый ребёнок — сам оценит себя и свои успехи.)

Воспитатель всех ребят благодарит за занятие и предлагает им самостоятельно поиграть.

Побуждение к дальнейшей деятельности:

В группе располагаются новые игры и предметы. (магниты, мелкие железные предметы.)

Детям предлагается самим показать новый фокус мамам и папам, другим детям, после занятия, вечером дома.

Родителям в раздевальной комнате на «Доске информации» предлагается наглядная информация на тему: «Вести с занятий : Это — интересно и полезно знать».

Публикации по теме:

«Зимушка-зима». Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста«Зимушка-зима». Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста Заранее приношу извинения за качество фотографий. Пришлось переснимать на телефон с видео своего занятия, так как фото не сохранились..

Фотоотчет индивидуальной работы педагога-психолога с ребенком «Кукла Даша подруге»Фотоотчет индивидуальной работы педагога-психолога с ребенком «Кукла Даша подруге» Фотоотчет индивидуальной работы педагога - психолога с ребенком «Кукла Даша подруге» Педагог заносит куколку -оберег. -Добрый день, меня.

Конспект занятия «Кто как кричит?» с детьми раннего возрастаКонспект занятия «Кто как кричит?» с детьми раннего возраста Программное содержание: развивать умение слушать чтение, формировать умение воспроизводить имеющиеся в тексте звукоподражания. Материалы:.

Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми второй группы раннего возраста «Кукла и мишка в гостях у детей»Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми второй группы раннего возраста «Кукла и мишка в гостях у детей» Конспект НОД по сенсорному воспитанию с детьми 2 группы раннего возрастаЗадачи: - Закреплять умения детей различать и называть основные.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.

Конспект занятия по аппликации «Нарядная елочка» с детьми раннего возрастаКонспект занятия по аппликации «Нарядная елочка» с детьми раннего возраста Цель. Учить детей создавать образ нарядной праздничной елочки. Продолжать учить элементам бумажной пластики: разрывать полоски бумажных.

Конспект занятия по аппликации «Неваляшка танцует» с детьми раннего возрастаКонспект занятия по аппликации «Неваляшка танцует» с детьми раннего возраста Цель. Учить создавать образ игрушки в характерном движении (неваляшка танцует). Задачи. Закрепить представления детей о величине. Показать.

Конспект занятия по конструированию «Строим дом для зайки» с детьми раннего возрастаКонспект занятия по конструированию «Строим дом для зайки» с детьми раннего возраста Продолжение занятия по развитию речи «Зайка в гости к нам пришёл» Актуальность: Конструирование – одно из самых любимых занятий детей. Оно.

Пособие для театральной, досуговой деятельности с детьми раннего возраста «Платковая кукла»Пособие для театральной, досуговой деятельности с детьми раннего возраста «Платковая кукла» Пособие для театральной, досуговой деятельности с детьми раннего возраста. "Платковая кукла" Цель: Прививать интерес детей к театрализованной.

Ростовая кукла, как элемент новизны на ООД с детьми раннего возрастаРостовая кукла, как элемент новизны на ООД с детьми раннего возраста Никитина Елена Геннадьевна воспитатель МБДОУ детский сад «Солнышко» с. Большеустьикинское Мечетлинский район Республики Башкортостан Ростовая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Кукла Даша знакомится с магнитом» с детьми раннего возраста
Опубликовано: 19 февраля 2022 в 19:51
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Кукла Даша знакомится с магнитом» с детьми раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Соловьева Елена Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.

9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД