Лучший педагог года

Конспект занятия «Едем, плывём, летим. Транспорт» для детей с ЗПР в ДОУ

Алена Лебедева
Конспект занятия «Едем, плывём, летим. Транспорт» для детей с ЗПР в ДОУ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад поселка Солидарность

Елецкого муниципального района Липецкой области

Конспект образовательной деятельности в

подготовительной группе

по ФЦКМ

для детей с ЗПР

Тема:

«Едем, плывём, летим»

(Совершенствование представлений о видах транспорта)

для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста

Подготовила:

Публикация «Конспект занятия „Едем, плывём, летим, Транспорт“ для детей с ЗПР в ДОУ» размещена в разделах

Учитель-дефектолог

Лебедева А. В.

Елецкий район 2021г.

Цель:

Совершенствовать представления детей о видах транспорта : наземном, водном, воздушном.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с первыми транспортными средствами; активизировать словарь детей; совершенствовать грамматический строй речи; закреплять и уточнять знания детей о видах транспорта; продолжать учить детей понимать и следовать устным инструкциям; закрепить названия профессий связанных с транспортом.

Коррекционно-развивающие: развивать навыки взаимодействия, инициативности, мышление, слуховую и зрительную память.

Воспитательные: воспитывать навыки сотрудничества; воспитывать интерес к окружающему миру; закрепить правила поведения в транспорте.

Дополнительные задачи: развивать творческое воображение, мелкую моторику и общую координацию движений.

Планируемые результаты: знать виды транспорта (наземный, водный, воздушный).

Целевые ориентиры: обладает начальными знаниями о мире, в котором он живёт; обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п. ; развита крупная и мелкая моторика.

Материал:

Демонстрационный:

Плакат к игре «Вид транспорта»

Картинки первых транспортных средств

Картинка самолёта

Раздаточный:

Картинки воздушного, наземного и водного транспорта

Заготовки деталей самолёта

Картон

Клей

Картинки водитель, пассажир, кондуктор

Предварительная работа: знакомство с видами транспорта; повторение названий транспортных средств.

Содержание ОД:

Организационный момент.

Дети заходят в зал, приветствуют гостей.

Дефектолог:

-Ребята, давайте вспомним, как появился первый транспорт. В далёкие времена человек передвигался самостоятельно, и все грузы носил на себе. Как вы думаете это было легко? (Нет)

-Тогда человек попробовал использовать домашних животных. Какие домашние животные помогали людям передвигаться и возить грузы? (Лошадь, осёл, верблюд и т. д.)

-Люди получили возможность путешествовать и перевозить небольшие грузы. Затем человек изобрёл телегу, в которую впрягали лошадей. Проходило время, и человек изобрёл машину. А чтобы увидеть какими были машины в те далёкие времена, и стали сейчас, мы с вами отправимся в музей! А на чём мы поедем, узнаете, если отгадаете мою загадку.

Основная часть.

Дефектолог читает загадку.

Что за чудо-длинный дом!

Пассажиров много в нём.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус)

Дефектолог:

-Сейчас, мы проходим в наш автобус и занимаем места, у вас есть карточки, расскажите кто на них изображен и что он делает?

(Водитель-ведёт автобус. Кондуктор продаёт билеты. Пассажиры-едут в транспорте.)

Дефектолог:

-Наш автобус отправляется, а пока мы едем давайте вспомним правила поведения в общественном транспорте.

Обсуждение поведения в общественном транспорте :

Дефектолог:

-Как нужно вести себя в автобусе? Можно ли шуметь?

(Нужно вести себя тихо, шуметь нельзя.)

-Ты едешь в автобусе, на остановке зашёл пожилой человек, что нужно сделать?

(Нужно уступить место.)

-Скоро остановка, а в автобусе много народа, как нужно поступить?

(Вежливо попросить пропустить.)

Дефектолог:

-Вот и наша остановка «Музей транспорта». Проходим за мной.

Проходим к стенду №1.

Дефектолог:

-Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?

(Воздушный, водный, наземный, подземный.)

-Правильно! Мы с вами уже знаем что первым транспортным средством были животные. Как они выглядят, вы знаете. Посмотрите на стенд, это телега, в которую впрягали лошадь. А вот так выглядят первые автомобили.

(Рассматриваем картинки первых автомобилей.)

-А какие современные транспортные средства вы знаете?

(Автомобиль, грузовик, корабль и т. д.)

-Чем они отличаются друг от друга?

(Способом передвижения.)

Проходим к стенду №2.

Игра «Вид транспорта»

На доске висит плакат, на котором изображено небо, дорога, водоём.

Дефектолог:

-Сейчас я буду называть вам транспорт, а вы попробуйте назвать его вид (наземный, воздушный, водный).

За правильный ответ дети получают карточку с изображением транспортного средства.

Дефектолог:

-Ребята, посмотрите, что изображено на плакате?

(Небо, дорога, водоём.)

-Давайте возьмём наши транспортные средства и разместим их на плакате.

Дети крепят карточки на доску в соответствии с видом транспорта.

Игра «Назови ласково».

Дефектолог:

-А давайте попробуем назвать наш транспорт ласково. Как можно ласково назвать грузовик (вертолёт, самолёт, корабль, лодку?

(Грузовичок, вертолётик, самолётик, кораблик, лодочка.)

Дефектолог:

-Расскажите, кто водит этот транспорт? Кто водит автомобиль (корабль, самолёт?

(Водитель, капитан, пилот.)

Дефектолог:

-Молодцы! Ребята, а на каком транспорте вы ездили?

(Ответы детей.)

-А вы когда-нибудь летали на самолёте?

(Ответы детей.)

Проходим к стенду №3.

Дефектолог:

-Сейчас я предлагаю вам стать конструкторами и построить самолёты. Давайте погреем ручки, приготовим их к работе.

Пальчиковая гимнастика

Я построю самолёт, (разводим руки в стороны)

Шлем надену и в полёт (показываем шлем над головой)

Сквозь волнистые туманы, полечу в другие страны (шевелим пальчиками)

Над морями и лесами, над горами и полями (брызгающие движения)

Облечу весь шар земной (обхватываем «шар»)

А потом вернусь домой (взмахи ладоней)

Дефектолог:

-Сначала нам нужно вспомнить, что есть у самолёта?

(Ответы детей.)

Аппликация «Самолёт».

Дефектолог:

-Давайте выберем детали ваших самолётов и сделаем аппликацию.

Дети разбирают детали самолётов.

-Проходим в наш автобус и садимся на свои места.

Дети выполняют аппликацию.

Итог занятия.

Дефектолог:

-Наше путешествие подошло к концу! Автобус прибывает на конечную станцию «Детский сад». Вам понравилось наше путешествие?

(Ответы детей)

-Давайте вспомним, где мы побывали? Про какой транспорт говорили?

(Ответы детей.)

Публикации по теме:

«Мы едем, едем, едем…» Фотоотчёт о художественном творчестве детей по теме «Транспорт. Правила дорожного движения»«Мы едем, едем, едем…» Фотоотчёт о художественном творчестве детей по теме «Транспорт. Правила дорожного движения» Предлагаю Вашему вниманию фото отчёт «Художественное творчество детей нашей группы по теме «Транспорт. Правила дорожного движения»».

Дидактическая игра «Едем, летим, плывем» по речевому развитиюДидактическая игра «Едем, летим, плывем» по речевому развитию Дидактическая игра «Едем, летим, плывем.» по речевому развитию Сегодня вопросы развития правильной речи у детей дошкольного возраста очень.

Дидактическая игра на липучках своими руками «Транспорт: едем-летим-плывем»Дидактическая игра на липучках своими руками «Транспорт: едем-летим-плывем» Дидактическая игра на липучках "Транспорт: едем-летим-плывем" рекомендована воспитателями для раннего развития у ребенка внимания, мелкой.

Досуг «Мы едем, едем, едем» с детьми старшей группы по правилам дорожного движенияДосуг «Мы едем, едем, едем» с детьми старшей группы по правилам дорожного движения Цель: - закреплять знания детей о правилах дорожного движения (действия пешеходов на сигнал светофора, где и когда можно переходить улицу,.

Комплексно-тематическое планирование «Мы и едем, мы и мчимся, и летим быстрей, чем птица» в средне-старшей группе Дата: с 12. 11. по 16. 11. Тема: «Мы и едем, мы и мчимся, и летим быстрей, чем птица» (транспорт). Задачи: расширять знания детей о видах.

Конспект НОД по лепке в старшей коррекционной группе «Едем, летим, плывём»Конспект НОД по лепке в старшей коррекционной группе «Едем, летим, плывём» Цель: уточнение знаний детей о различных видах транспорта, его назначении. Задачи: • продолжать учить детей создавать разные виды транспорта,.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной коррекционной группе «Мы едем, едем, едем в далёкие края!»Конспект НОД по рисованию в подготовительной коррекционной группе «Мы едем, едем, едем в далёкие края!» Цель: расширение знаний о видах транспорта и его изображение в своих работах. Задачи: • познакомить детей со значением и происхождением.

Конспект сюжетно-ролевой игры по правилам дорожного движения «Мы едем, едем, едем» Конспект сюжетно - ролевой игры по правилам дорожного движения: "Мы едем, едем, едем"в младшей группе. Цель:закрепить правила дорожного.

НОД по аппликации в подготовительной группе «Мы едем, едем, едем! Транспорт. Изготовление легковой машины»НОД по аппликации в подготовительной группе «Мы едем, едем, едем! Транспорт. Изготовление легковой машины» НОД по аппликации в подготовительной группе «Мы едем, едем, едем! Транспорт. Изготовление легковой машины» Возраст детей: 6-7 лет Цель:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Едем, плывём, летим. Транспорт» для детей с ЗПР в ДОУ (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Алена Лебедева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Едем, плывём, летим. Транспорт» для детей с ЗПР в ДОУ
Опубликовано: 13 сентября 2023 в 10:50
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД