Папки-передвижки

Конспект занятия для средней группы «Живая и неживая природа»

Кроткова Мария
Конспект занятия для средней группы «Живая и неживая природа»

Конспект занятия для детей средней группы «Живая и неживая

природа»

Цель: формирование у детей представлений о живой и неживой природе.

Задачи:

Образовательные задачи.

Познакомить детей с понятием живая природа.

Публикация «Конспект занятия для средней группы „Живая и неживая природа“» размещена в разделах

Отличать живую природу от неживой по характерным признакам.

Развивающие задачи.

Развивать у детей мышление, связанную речь, умение делать

выводы, устанавливать причинно-следственные связи;

Воспитательные задачи

Воспитывать у детей бережное и заботливое отношение к

природе;

Материалы и оборудование:

кукла, картинки с изображением домиков (2 шт., картинки с

изображением объектов живой и неживой природы

раздаточный: «Экологический светофор» (по одному на каждого

ребёнка, набор картинок для составления «Картины природы».

Индивидуальная работа: во время беседы привлечь внимание неактивных

детей.

Ключевые слова: живая природа, неживая природа, человек – часть

природы.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети к нам сегодня в гости пришла кукла, давайте с ней поздороваемся.

Кукла принесла вам конверт, давайте посмотрим, что в нем.

Воспитатель достает картину, на которой изображена природа.

Что изображено на картине (природа)

Что обозначает слово природа?Природа – это всё, что окружает нас и не сделано руками человека.

Посмотрите вокруг – что является природой?

Всю природу можно разделить на живую и неживую. Давайте сегодня

отправимся в мир «живой» и «неживой» природы» вместе с нашей гостью, и

научимся отличать живую природу от неживой природы.

По каким признакам можно определить живую природу?

Живая природа всегда растет. Посмотрите на картину (демонстрация

картинки роста гороха). Горох сразу стал большим?

сначала посадили в землю горошину, потом появился росток, прошло время

и росток стал большим.

Какой же первый признак живой природы? (рост)

Все что живое хочет кушать, если растение или животное не будет питаться,

оно погибнет.

Как же питаются растения? (пьют воду)

Правильно растения питаются из земли своими корнями.

2. Демонстрация опыта «Как растение поглощает воду корнями».

Следующий признак это питание

Посмотрите на картинку, чт на ней нарисовано (нос)

Так какой следующий признак живой природы (дышит)

Все живые существа растения и животные дышат.

Есть еще один признак живой природы – появление потомства. У кошки

появляется -, у собаки -, у курицы - (ответы детей)

Как вы думаете объекты неживой природа растут, дышат, питаются, ндают

потомство (нет).

Давайте поиграем в игру живая и неживая природа

3. Игра «Живая и неживая природа»

Наша кукла перепутала все картинки и не может понять, какая из них

относятся к живой природе, а какие – к неживой. Поможем ей? На одну

доску где изображен красный домик поместите картинки с изображением

живой природы, на доску с синим домиком – с неживой природой. Дети, куда мы отнесём человека – к живой или неживой природе?

Правильно человек является частью живой природы

Человек – часть живой природы.

Дети как вы думаете, человек может нанести вред природе? (да)

Значит человеку надо относиться к природе бережно и заботится о ней.

Давайте вспомним правила поседения в природе.

4.«Экологическая игра «Правила поведения в лесу» .

- Можно ли ломать ветки у деревьев?

- Можно рвать цветы?

- Уносить из леса животных домой?

- Разорять муравейники?

- Давить насекомых?

- Сбивать мухоморы?

Молодцы дети. А теперь пора нам возвращаться домой.

5. Поведение итога занятия.

Что относится к живой природе?

По каким признакам мы можем отличить живую природу от неживой?

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии «Живая и неживая природа»Конспект занятия по экологии «Живая и неживая природа» Уважаемые коллеги, приглашаю вас на занятие по экологии "Живая и неживая природе, об их взаимосвязи. Задачи: 1. Расширять представление о.

Фотоотчет о Всероссийском уроке «Эколята — молодые защитники природы. Живая и неживая природа»Фотоотчет о Всероссийском уроке «Эколята — молодые защитники природы. Живая и неживая природа» 30.11.21 в нашем детском саду проходил Всероссийский урок "Эколята - молодые защитники природы" среди детей старшего дошкольного возраста.

Беседа с детьми подготовительной группы «Неживая природа»Беседа с детьми подготовительной группы «Неживая природа» Задачи: - расширить у детей представление о многообразии неживой природы; - развивать мышление, воображение, познавательные интересы,.

Фотоотчет о проведении экологического урока «Природа. Живая и неживая»Фотоотчет о проведении экологического урока «Природа. Живая и неживая» Фотоотчет о занятии «Природа. Живая и неживая» в рамках Всероссийского урока «Эколята — молодые защитники природы». Дети младшего.

Календарный план образовательной работы на неделю «Живая и неживая природа» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Живая и неживая природа» в подготовительной группе План работы с 22 по 26 марта Тема: «Живая и неживая природа» Задачи: - Формировать умения детей отличать природные объекты от искусственных,.

Картотека экспериментов. Неживая природа Детское экспериментирование - это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребенок.

Конспект НОД в подготовительной группе «Живая и неживая природа»Конспект НОД в подготовительной группе «Живая и неживая природа» Цель: дать понятие о живой и неживой природе, ее роли в жизни человека. Задачи: • помочь детям усвоить понятия: объект природы, предмет,.

НОД «Что такое природа. Природа живая и неживая»НОД «Что такое природа. Природа живая и неживая» Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно.

План дистанционной работы на тематическую неделю «Неживая природа» с семьями детей второй младшей группы Тематическая неделя «Неживая природа» (вода, воздух, солнце) Задачи: формировать у дошкольников экологические знания и представления.

Фотоотчет о Всероссийском уроке «Эколята — молодые защитники природы» для дошкольников 5–6 лет «Живая и неживая природа»Фотоотчет о Всероссийском уроке «Эколята — молодые защитники природы» для дошкольников 5–6 лет «Живая и неживая природа» 23 ноября 2021 года я провела всероссийский урок "Эколята - молодые защитники природы" для старшей группы компенсирующей направленности.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия для средней группы «Живая и неживая природа» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Кроткова Мария на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия для средней группы «Живая и неживая природа»
Опубликовано: 3 октября 2022 в 18:50
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД