Лучший педагог года

Календарный план образовательной работы на неделю «Живая и неживая природа» в подготовительной группе (1 фото)

Письменная Елена
Календарный план образовательной работы на неделю «Живая и неживая природа» в подготовительной группе

Календарный план образовательной работы на неделю «Живая и неживая природа» в подготовительной группе

План работы с 22 по 26 марта

Тема: «Живая и неживая природа»

Задачи:

- Формировать умения детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы – от объектов неживой природы;

Публикация «Календарный план образовательной работы на неделю „Живая и неживая природа“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- Сформировать у ребёнка представление о неразрывной связи человека с природой, что мы – люди – являемся частью Природы, что для роста и развития живых объектов необходимо одно и тоже: свет, вода, воздух, питание, любовь;

- Развивать логическое мышление и речь;

- Воспитывать бережное отношение к природе.

День недели, дата

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

Непосредственно-образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

1

2

3

4

5

6

7

Познавательное развитие

Познание окружающего мира

Тема: «Жидкий и твёрдый»

Программные задачи: формировать умение различать твёрдые, жидкие и сыпучие предметы; знакомить со свойствами разных материалов; уточнить и расширить представления детей о том, как изменяются разные материалы под воздействием нагревания и охлаждения; развивать наблюдательность, интерес к опытам; воспитывать умение работать рядом друг с другом.

Оборудование: разные пластиковые ёмкости, вода, сметана, молоко, чай, камешки, металлические предметы, речной песок, соль, сахар, пластилин.

С Юлей С., Аней С. Д/И «Не ошибись» цель: ориентироваться в пространстве, развивать количественные представления.

Утро

-Утренняя гимнастика №7

- Минутка безопасности

-Д/И «Опасно – неопасно» цель: закрепить знание о технике безопасности.

-Беседа «Живая и неживая природа» цель: уточнить знания об объектах живой и неживой природе.

-Наблюдение за таянием снега из окна цель: развивать наблюдательность, умение видеть изменения в природе.

-Х/Р «Матушка весна» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом.

-Д/И «Определи соседа звука…» цель: закреплять умение дифференцировать звуки на слух, развивать фонематический слух.

- экспериментальная деятельность «Фокусы с шариком» цель: закрепить свойства воздуха.

Иллюстрации живой и неживой природы, физкультурный инвентарь, игрушки, шарики, таз с водой., фартуки, раскраски, цветные карандаши.

Беседа «Одежда для прогулки весной»

Понедельник 22 марта

Художественно – эстетическое развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Музыка

Развитие речи

Тема: «Я и дождик, и река…»

Программные задачи:

Обогащать диалогическое общение детей, внеситуативную речь; побуждать задавать вопросы, отвечать на них, инициативно высказываться, рассуждать, выражать новое содержание в форме короткого текста; обогащать словарь детей глаголами, образными словами и выражениями; развивать дикцию, интонационную выразительность речи; воспитывать умение слушать друг друга.

Физическая культура на воздухе

Прогулка №9

-Наблюдение за птицами

-Труд «Покормим птиц»

-П/И «Орёл, непоседка и цыплята»

Работа перед сном

Чтение произведения Н. А. Рыжовой «Почему тигр полосатый» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя.

Выносной материал

Произведение Н. А. Рыжовой «Почему тигр полосатый»

С Кириллом С., Викой Ц. Д/И «Чем похожи? Чем отличаются?» цель: закреплять умение делать анализ предметов и вычленение главных признаков.

Вечер

-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №10

- Беседа «Кто такой дизайнер?» закрепить представления о профессии дизайнера.

-Д/И «Воздушные шары» цель: закреплять умение выделять свойства блоков по трём признакам.

- Д/И «Отгадай» цель: закрепить умение отгадывать загадки про живую природу.

-П/И «Два, три» цель: развивать умение реагировать на сигнал, упражнять в беге.

Иллюстрации живой и неживой природы, физкультурный инвентарь, блоки Дьенеша, раскраски, цветные карандаши.

Побеседовать с мамой Вики И. «Работа по грамоте»

Вторник 23 марта

Познавательное развитие

Математика

Программные задачи: Познакомить детей со значениями слов «предыдущий – последующий», использовать эти слова при выстраивании числового ряда; упражнять детей в составлении чисел в пределах 10 из двух меньших цифр; закреплять знание детьми последовательности чисел второго десятка, определять число больше на 1 и меньше на 1 названного; продолжать формировать умение измерять с помощью условной мерки количество жидкости; решать взаимообратные задачи, рассуждать, доказывать правильность ответа; развивать у детей слуховое восприятие: умение ориентироваться в пространстве на слух, способность различать голоса людей; воспитывать умение работать рядом.

Оборудование: математические наборы, набор магнитных цифр.

С Кириллом Д., Ваней Ш. Д/И «Сосчитай удары» цель: закреплять умение определять число звуков, развивать фонематический слух.

Утро

-Утренняя гимнастика №7

-Д/И «Назови правильно» цель: закрепить знание о средствах гигиены, и их назначении.

- Минутка безопасности

-Беседа «Что делать, если загорелся телевизор» цель: закрепить правила пожарной безопасности.

-Рассматривание иллюстраций птиц из красной книги цель: уточнить представления о птицах родного края.

-Трудовая деятельность «Помыть комнатные цветы» цель: воспитывать трудолюбие, любовь к природе.

-Д/И «Логическое решето» цель: развивать умение кодировать и декодировать информацию о свойствах блоков, согласованно работать в команде.

- Х/Р «Гори, гори - ясно» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом.

Иллюстрации живой и неживой природы, птиц, физкультурный инвентарь, таз с водой, комнатные растения, фартуки, раскраски, цветные карандаши, платок, блоки Дьенеша.

Консультация «Здоровый образ жизни детей»

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Лепка

Тема: «Комнатные цветы»

Программные задачи: Формировать умение лепить комнатный цветущий цветок в горшке, закреплять умение катать шарики разной величины, расплющивать пальчиками пластилин, аккуратно и ровно размазывать по нужной поверхности, умение делать стекой ровные углубления

развивать творческие способности; воспитывать усидчивость, любовь к природе.

Оборудование: пластилин, крышки, доски, стеки, салфетки, иллюстрации комнатных цветов.

Физическая культура

Прогулка №5

- Наблюдение за сосульками

-Труд «Очистить веранду от мусора»

- П/И «Хитрая лиса»

Работа перед сном

Чтение произведения Н. А. Рыжовой «Жила –была река» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя.

Лопаты, корм для птиц

Произведение Н. А. Рыжовой «Жила –была река»

С Ратмиром Я., Ксюшей П. Д/И «Встань на место» цель: упражнять детей в нахождении местоположения: впереди, сзади, слева, справа, перед, за.

Вечер

-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №10

- Д/И «Я знаю…» цель: закреплять умение обобщать предметы.

-Д/И «Где твоё место?» цель: закрепить знания о свойствах и качествах материалов, развивать внимание, быстроту реакций.

-Театрализованная деятельность по сказке «Волк и семеро козлят» цель: создать радостное настроение, вспомнить знакомую сказку, закреплять умения разыгрывать роли.

Заучивание стихотворения Н. Симоний «Швея» цель: развивать память, закрепить представление о профессии – швея.

-П/И «Не задень!» цель: упражнять в беге.

Иллюстрации живой и неживой природы, физкультурный инвентарь, театр, стихотворение Н. Симоний «Швея», предметы из разных материалов.

Беседа по безопасности «Осторожна весна»

Речевое развитие

Грамота

Программные задачи: Программные задачи: Познакомить детей с артикуляцией звуков [в], [в’], закрепить понятие о твёрдости и мягкости, о глухости и звонкости согласных звуков; подбирать слова начинающие со звуков [в], [в’]; проводить звуковой анализ слогов со звуками [в], [в’]; закреплять умение делить слова на слоги, выделять ударный слог; развивать речевой слух, речевое дыхание; воспитывать умение внимательно слушать.

Оборудование: картинки со звуком [в], [в’], мячик.

С Матвеем Ш., Полиной К. Д/И «Будь внимательным» цель: развивать зрительное внимание, умение запоминать заданную последовательность предметов.

Утро

-Утренняя гимнастика №7

- Минутка безопасности

- Беседа «Осторожно у воды» цель: закрепить правила безопасности у реки весной.

-Д/И «С какой ветки детки» цель: закрепить знания о деревьях, их семенах и листьях

Чтение произведения Н. А. Рыжовой «Как медведь пень потерял» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя

-Х/Р «Колокольцы - бубенцы» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом.

Иллюстрации живой и неживой природы, физкультурный инвентарь, произведение Н. А. Рыжовой «Как медведь пень потерял», бумага, акварель, колокольчик, плоды деревьев.

Консультация Развитие речи: игры в кругу семьи».

Среда 24 марта

Художественно – эстетическое развитие

Речевое развитие

Конструирование

Тема: «Строим по чертежу»

Программные задачи: Формировать умение строить по готовому чертежу, способствовать умение зарисовывать элементарную постройку, закрепить детали конструктора (конус, цилиндр, куб, параллелепипед); развивать воображение, творчество; воспитывать умение помогать друг, другу.

Оборудование: строительный материал, чертежи, бумага, простые карандаши.

Художественная литература

Тема: «Василиса Прекрасная»

Программные задачи: Знакомить детей с волшебными сказками, их образным строем и структурой сюжета; закреплять умение проигрывать сказочные эпизоды, используя в диалогах характерные для сказок образные выражения; закреплять умение описывать сказочных героев, сравнивать характеры героев различных сказок; развивать воображение, творческую активность; воспитывать умение слушать друг друга.

Оборудование: сказка «Василиса Прекрасная», иллюстрации к сказкам.

Прогулка №14

-Наблюдение за погодой

-Труд «Построим постройку»

-П/И «Весёлые соревнования»

Работа перед сном

Чтение произведения Н. А. Рыжовой «Как Валера за одуванчиком наблюдал» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя

Выносной материал

Произведение Н. А. Рыжовой «Как Валера за одуванчиком наблюдал»

С Аней С., Викой Ц. Д/И «Чей? Чья? Чьё? Чьи?» цель: развивать речь ребёнка, способствовать развитию навыков правильного склонения слов.

Вечер

-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №10

- Экспериментальная деятельность «Летающие семена» цель: закрепить свойства ветра, ролью ветра в жизни растений на примере семян, которые он разносит.

- Пальчиковая гимнастика «Напёрсток» цель: развивать речь, мелкую моторику, уточнить профессии – швея.

-Рассматривание энциклопедий «Птицы», «Животные России», «Насекомые» цель: закрепить представление о живой природе.

- П/И «Быстрые зайчата» цель: упражнять в беге, реагировать на сигнал.

Иллюстрации живой и неживой природы, физкультурный инвентарь, плоды деревьев, энциклопедии «Птицы», «Животные России», «Насекомые».

Консультация «Чем занять ребёнка дома»

Четверг 25 марта

Познавательное развитие

Математика

Программные задачи: Формировать умение у детей ориентироваться на плоскости; упражнять в определении состава числе 10 из двух меньших цифр, в установлении соответствия вчерашним и завтрашним днём и последовательностью дней недели, в названии их; закреплять умение определять время по часам; развивать память, внимание, мышление; воспитывать усидчивость, умение работать в паре.

Оборудование: математический набор, часы, бумага.

С Ксюшей П., Сеней Г. Д/И «Руки – ноги» цель: развивать внимание и координацию движений под счёт.

Утро

-Утренняя гимнастика №7

- Минутка безопасности

-Беседа «Здоровое питание» цель: закрепить названия полезных продуктов, и их значение для здоровья и хорошего настроения.

-Д/И «Найди дорожный знак» цель: закреплять о дорожных знаках, повторить правила движения.

-Д/И «Закончи предложение» цель: закреплять умение составлять предложения, используя союз для того, чтобы.

-Д/И «Найди камень» цель: развивать внимание, закрепить свойства камней.

-Беседа «Как вы готовитесь к школе» цель: закреплять умение рассказывать из личного опыта.

-Х/Р «Коршун» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом.

Иллюстрации живой и неживой природы, дорожных знаков, физкультурный инвентарь, коллекция камней.

Памятка для родителей «Режим будущего школьника»

Художественно – эстетическое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Аппликация

Тема: «Мой любимый попугай»

Программные задачи: Создавать образ попугая в технике аппликации,

формировать умение детей работать с шаблонами, обводить и вырезать по контуру фигурными ножницами; совершенствовать приёмы вырезания ножницами; развивать эстетическое восприятие, зрительную память, чувство формы, воспитывать любовь к природе.

Оборудование: шаблон, картон, белые салфетки, ножницы, клей, простой карандаш, иллюстрации лебедей, заготовка озера.

Музыка

Прогулка №12

-Наблюдение за деревьями

-Труд «Убрать снег с веранды»

-П/И «Ловишки»

Работа перед сном

Чтение произведения Н. А. Рыжовой «Чей дом лучше?» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя.

Выносной материал

Произведение Н. А. Рыжовой «Чей дом лучше?»

С Юлей С. Сашей С. Д/И «Что не правильно?» цель: закреплять умение понимать смысл предложения, преобразовывать деформированную фразу.

Вечер

-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №10

- Строительная деятельность «Построим водяную мельницу» цель: цель: создать радостное настроение, закреплять умение строить постройки по представлению, использовать их в игре.

- Работа по ПДД «Хорошо - плохо» цель: закрепить представление о правилах дорожного движения.

-раскрашивание раскрасок одежды цель: закреплять умение раскрашивать, уточнить профессию – дизайнер, швея.

-П/И «Попади в цель» цель: упражнять в метании.

Иллюстрации живой и неживой природы,

Консультация «Игра в жизни ребёнка»

Пятница 26 марта

Познавательное развитие

Природа

Тема: «Живая и неживая природа»

Программные задачи: формировать первоначальные представления о различиях объектов живой и неживой природы; развивать наблюдательность, мышление; воспитывать интерес к природе.

Оборудование: иллюстрации живой и неживой природы, камешки, песок, почва.

С Ратмиром Я. Викой И. Д/И «Вырежи» цель: закреплять умение вырезать предметы из бумаги сложенные гармошкой.

Утро

-Утренняя гимнастика №7

- Минутка безопасности

-рассматривание серии картин «Безопасность дома» цель: уточнить правила безопасности. -Д/И «Найди пару» цель: развивать внимание детей, умение анализировать и делать выводы, реагировать на сигнал.

-Д/И «Путешествие по городу Шарья» цель: закрепить знания о г. Шарья (достопримечательности, памятники)

- Д/И «Вода - не вода» цель: закрепить знания о неживой природе - воде (в различном состоянии).

-Составление правил безопасности весной цель: закрепить технику безопасности в весенний период.

-Х/Р «Золотые ворота» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом.

Иллюстрации живой и неживой природы, флагов разных стран, физкультурный инвентарь, ножницы, бумага, серии картин «Безопасность дома».

Консультация «Как вы развиваете творческие способности детей»

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Рисование

Тема: «Комнатное растение нашей группы»

Программные задачи: Формировать умение рисовать комнатное растение передавая характерные особенности строения цветка, величину и форму горшка; развивать чувство композиции, память и зрительный контроль; воспитывать усидчивость, любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: бумага, акварель, кисточки стаканчик, простой карандаш, салфетки, доски, комнатное растение.

Физическая культура

Прогулка №8

-Наблюдение за снегом

-Труд «Уборка участка от снега»

-П/И «Чьё звено скорее соберётся»

Работа перед сном

Чтение произведения Н. А. Рыжовой «Почва – живая земля» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя.

Выносной материал

Произведение Н. А. Рыжовой «Почва – живая земля»

С Кириллом С., Ваней Ш. Д/И «Сколько звуков – столько точек» цель: закреплять умение определять количество звуков в слове.

Вечер

-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №10

- С/Р «Швейная фабрика» цель: создать радостное настроение, закреплять умение объединять игру общим сюжетом, согласовывать действия свои и товарищей, закрепить профессии – модельер, швея.

-Итоговое мероприятие КВН «Знатоки живой и неживой природы» цель: создать радостное настроение, закрепить представления о различиях объектов живой и неживой природы, развивать речь, интерес к природе.

-Рассматривание энциклопедий «Минералы», «Планета земля» закрепить представление о живой и неживой природе.

- П/И «Охотник и утки» цель: упражнять в беге, метании.

Иллюстрации живой и неживой природы, физкультурный инвентарь, атрибуты к С/Р, энциклопедии «Минералы», «Планета земля».

Беседа «Что должен уметь ребёнок перед школой»

Публикации по теме:

Календарный план образовательной работы на неделю «Антарктида. Путешествие и открытие» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Антарктида. Путешествие и открытие» в подготовительной группе План работы с 11 по 15 января Тема: «Антарктида. Путешествие и открытие.» Задачи: -Способствовать усвоению знаний об Антарктиде, истории.

Календарный план образовательной работы на неделю «Бытовые приборы. Масленица» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Бытовые приборы. Масленица» в подготовительной группе План работы с 9 по 12 марта Тема: «Бытовые приборы. Масленица» Задачи: - Закрепить представление детей о назначении бытовых приборов и.

Календарный план образовательной работы на неделю «Ярмарка. Дымковская игрушка» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Ярмарка. Дымковская игрушка» в подготовительной группе План работы с 12 по 16 октября Тема: «Ярмарка. Дымковская игрушка» Задачи: - Формировать у детей представления о ярмарках в России, народных.

Календарный план образовательной работы на неделю «Крепости и богатыри. Болото» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Крепости и богатыри. Болото» в подготовительной группе План работы с 8 по 12 февраля Тема: «Крепости и богатыри. Болото.» Задачи: - Формировать представление о героическом прошлом русского народа.

Календарный план образовательной работы на неделю «Новый год. Гжель» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Новый год. Гжель» в подготовительной группе План работы с 21 по 25 декабря Тема: «Новый год. Гжель» Задачи: - Закрепить знания детей о праздновании Нового года в разных странах; -Познакомить.

Календарный план образовательной работы на неделю «Осень» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Осень» в подготовительной группе План работы с 14 по 18 сентября Тема: «Осень» Задачи: - Расширять представления детей об осени – первый месяц осени сентябрь – понятие.

Календарный план образовательной работы на неделю «Посуда. Из чего сделана. Хохломская роспись» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Посуда. Из чего сделана. Хохломская роспись» в подготовительной группе План работы с 9 по 13 ноября Тема: «Посуда. Из чего сделана? Хохломская роспись» Задачи: - Закреплять и расширять знания детей о посуде,.

Календарный план образовательной работы на неделю «Широколиственный лес и его обитатели» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Широколиственный лес и его обитатели» в подготовительной группе .

Календарный план образовательной работы на неделю «Вулканы. Человек и море» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Вулканы. Человек и море» в подготовительной группе План работы с 25 по 29 января Тема: «Вулканы. Человек и море» Задачи: - Способствовать усвоению знаний о вулканах, как природном явлении,.

Календарный план образовательной работы на неделю «Жизнь людей и природа в горах» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Жизнь людей и природа в горах» в старшей группе План работы с 20 по 24 апреля Тема: «Жизнь людей и природа в горах» Задачи: - Познакомить детей с существованием особых ландшафтов – гор,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарный план образовательной работы на неделю «Живая и неживая природа» в подготовительной группе
Опубликовано: 2 апреля 2021 в 14:46
+228Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 76.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД