Папки-передвижки

Конспект занятия для детей средней группы «Путешествие на кондитерскую фабрику. Знакомство с профессией кондитера»

Галина Ханина
Конспект занятия для детей средней группы «Путешествие на кондитерскую фабрику. Знакомство с профессией кондитера»

Конспект занятия для детей средней группы.

«Путешествие на кондитерскую фабрику»

Тема: знакомство с профессией кондитера.

Цель: Расширить и закрепить знания детей о профессии кондитер.

Вид: игровое занятие.

Возраст детей/ группа : 4 - 5 лет/средняя группа

Публикация «Конспект занятия для детей средней группы „Путешествие на кондитерскую фабрику, Знакомство с профессией кондитера“» размещена в разделах

Форма деятельности: совместная деятельность воспитателя и детей.

Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, предметно-практическая.

Программные задачи:

Образовательные: продолжать знакомить детей с профессией кондитера, с его профессиональными действиями, с предметами-помощниками.

Развивающие: Способствовать развитию связной речи, мышления. Активизировать и обогащать словарь детей словами : кондитер, кондитерские изделия, кондитерский цех, скалка. Развивать умения комбинировать приёмы и способы лепки из солёного теста, дополнять изделие самостоятельно придуманными деталями.

Воспитательные: создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям данной профессии; способствовать воспитанию умения работать в группе.

Материал и оборудование: для воспитателя: набор инструментов кондитера (скалка, разделочные доски, разные формочки, лопатки, миксер, венчик, кондитерский шприц); компьютерная презентация «Кондитерский цех», спец. одежда для кондитера,

Для детей : фартуки, колпаки, соленое тесто, бусины для украшения;

салфетки.

Предварительная работа: рассматривание картин «Профессии», знакомство с профессией «Кондитер». Дидактические игры: «Рассеянный художник», «Найди правильно», «Поймай и скажи». Беседа о пользе и вреде сладкого.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом.

Воспитатель: -К нам сегодня пришёл гость, давайте с ним поздороваемся.

Котё нок: -Здравствуйте дети, меня зовут

Воспитатель: - В конверте загадка, давайте дослушаем ее до конца и скажем, о какой профессии мы сегодня поговорим:

Он в сладком цехе день трудился,

Итог десертный получился –

Эклеры, кекс, «Наполеон».

Теперь подумай, кто же он?

Дети отвечают на загадку.

Воспитатель: - Правильно, ребята, сегодня мы поговорим о такой профессии, как кондитер! Давайте же узнаем о ней побольше.

Воспитатель закрывает коробку, на ее крышке находится стрелочка, указывающая на другой стол.

Воспитатель: - Смотрите дети, почтальон оставил нам указатели, которые помогут нам! Давайте пройдем по стрелочке и посмотрим, что же там.

Воспитатель с детьми подходят к следующему столу, на котором лежит сложенная спец. одежда кондитера.

В: У повара – кондитера есть специальная одежда. Это – халат, фартук, колпак или косынка. Как вы думаете, зачем надевают специальную одежду? (ответы детей)

Правильно, чтобы не испачкать свою одежду, и чтобы ворсинки, волосы не попали в еду.

Прежде чем приступить к работе кондитер, как и повар, тщательно моет руки. Зачем? (ответы детей)

Давайте и мы вымоем руки (физминутка)

"Моем руки"

Ах, вода, вода, вода!

Будем чистыми всегда!

(энергично потираем ладошку о ладошку)

Брызги – вправо, брызги – влево!

(сжали в кулак пальцы, а затем с силой выпрямляем пальчики, как бы стряхивая воду)

Моем руки мы умело! Полотенчиком пушистым

Вытрем ручки очень быстро. (энергичными движениями «вытираем» поочередно руки)

Воспитатель: - А теперь нам всем нужно надеть спецодежду. И посмотрим, куда нас ведёт стрелочка. (дети с воспитателем проходят к столу, где лежат инструменты кондитера)

Воспитатель: - Конечно, пекарь - кондитер большой мастер своего дела. Но у него есть помощники – это рабочие инструменты, которые помогают делать, выпекать, и украшать пирожные и торты. Посмотрите, какие помощники у кондитера.

Рассматривание инструментов кондитера. Называем инструменты.

Игра: «Что лишнее?» (среди инструментов кондитера есть инструменты, принадлежащие другим профессиям, надо их найти)

Воспитатель: Посмотрите, куда ведет следующая стрелка? Мы сейчас окажемся в кондитерском цеху. (показ презентации).

Воспитатель: А теперь давайте поиграем! (музыкальная физминутка «Повар Булочка», дети встают в круг)

-Подумайте, какие кондитерские изделия вы знаете?

Воспитатель: - После окончания игры воспитатель подводит детей к столу, на котором приготовлены материалы для лепки из солёного теста. Дети садятся за столы.

Перед каждым ребенком салфетка. На общей тарелке лежат кусочки теста, в другой тарелочке бисер (крупный) для украшения.

Воспитатель объясняет, что тесто солёное и его есть нельзя. Также, бисер в рот брать нельзя, это для украшения.

Тесто раскатать в шар, затем его приплюснуть, придать форму.

Чтобы ваши тортики приобрели аппетитный, красивый вид их надо украсить.

По окончании работы воспитатель предлагает детям вытереть руки влажными салфетками.

Воспитатель: - Здорово дети, вы сегодня столько всего сделали и очень помогли нашему почтальону, познакомили его с новой профессией кондитера. Кто может мне сказать, для чего она нужна и почему она так важна?

Воспитатель слушает ответы детей, благодарит их за участие и заканчивает занятие.

Публикации по теме:

Знакомство детей средней группы с профессией Тамбовского края «Лесник» Конспект занятия по программе «Ранняя профориентация» в средней группе Тема занятия: «Знакомство детей с профессией Тамбовского края.

Фотоотчет об экскурсии на кондитерскую фабрикуФотоотчет об экскурсии на кондитерскую фабрику Во время экскурсии на кондитерскую фабрику "Карамелька", детям ещё показали объемные кондитерские и разные по составу изделия. После просмотра.

Фотоотчет о проведении экскурсии «Знакомство с профессией повара» с детьми средней группыФотоотчет о проведении экскурсии «Знакомство с профессией повара» с детьми средней группы Цель: расширение и уточнение знаний детей о профессии повара в детском саду, условий его труда, специфики производства. Летом много интересных.

Фотоотчет о творческих работах детей средней группы «Знакомство с профессией повара»Фотоотчет о творческих работах детей средней группы «Знакомство с профессией повара» Цель: развитие творческих и художественных способностей детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Продолжать совершенствовать изобразительные.

Фотоотчет об экскурсии на кондитерскую фабрику в подготовительной группеФотоотчет об экскурсии на кондитерскую фабрику в подготовительной группе Тема экскурсии. Кондитерская фабрика «Карамелька» Очень часто наш детский сад организует разного вида экскурсии. Мы же выбрали на этот.

Фотоотчёт о проведении экскурсии с детьми средней группы «Знакомство с профессией повар»Фотоотчёт о проведении экскурсии с детьми средней группы «Знакомство с профессией повар» ЦЕЛЬ: формировать у детей представление о профессии повар. Задачи: продолжать формировать представление о назначении профессии повар, о.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя»Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя» Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием.

Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с профессией художника» в средней группе Программное содержание: Познакомить детей с профессией художника; Способствовать развитию внимания, творческих способностей; Совершенствовать.

Экскурсия на Кондитерскую фабрику «Пермская»Экскурсия на Кондитерскую фабрику «Пермская» Мы воспитатели подготовительной группы № 8 "Радуга" и воспитатели параллельной подготовительной группы № 7 "Смешарики" решили в последний.

Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы «Знакомство с профессией «Доктор»Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы «Знакомство с профессией «Доктор» Цель деятельности: формирование знаний у детей среднего дошкольного возраста о работе доктора. Задачи: дать информацию о взаимодействии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей средней группы «Путешествие на кондитерскую фабрику. Знакомство с профессией кондитера»
Опубликовано: 29 мая 2022 в 00:13
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей средней группы «Путешествие на кондитерскую фабрику. Знакомство с профессией кондитера»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Ханина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД