Лучший педагог года

Знакомство детей средней группы с профессией Тамбовского края «Лесник»

Любовь Сазонова
Знакомство детей средней группы с профессией Тамбовского края «Лесник»

Конспект занятия по программе «Ранняя профориентация» в средней группе

Тема занятия: «Знакомство детей с профессией Тамбовского края – лесник»

Цель: знакомить детей с профессией Тамбовской области - лесник.

Задачи:

1. Знакомить детей с профессией лесник, с его местом работы, образом работы, с инструментами необходимыми ему для работы.

Публикация «Знакомство детей средней группы с профессией Тамбовского края „Лесник“» размещена в разделах

2. Формировать познавательный интерес к профессиям Тамбовской области.

3. Закреплять правила поведения в лесу

4. Обогащать словарный запас: «лесник», «сторожка», «компас», развивать связную речь.

5. Воспитывать любознательность, бережное отношение к природе, желание её охранять, любовь к своей малой Родине.

Предварительная работа: знакомство детей с малой Родиной (Тамбовский край, наш город- Тамбов, река- Цна, знакомство с животными Тамбовской области. Проведение дидактической игры «Профессии2

Материал и оборудование: костюм Лесника, картинки: сторожка, инструменты лесника (и других профессий, компас, звуки животных, звуки леса

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети входят в группу, встают вкруг вместе с воспитателем.

Здравствуй, солнышко родное,

Здравствуй, небо голубое!

Мы навстречу вам откроем

И ладошки и сердца

Здравствуйте мои друзья

(дети присаживаются на стульчики)

Воспитатель:

- Ребята, скажите, где мы с вами живём, как называется наш город? (Тамбов).

- Правильно. Мы с вами живём в городе Тамбове. В нашем городе протекает река. А как называется наша река? Кто знает? (Цна)

- Правильно! В Тамбовской области очень много лесов. А как вы думаете, кто следит за порядком в лесу? (ответы детей)

- Много на свете профессий, все они интересны. А сегодня я хочу вам рассказать о профессии лесника. Кстати, у меня есть знакомый лесник- зовут его Павел Юрьевич. Лучше о профессии лесника, чем он, никто вам не расскажет. Сейчас я ему позвоню.

(воспитатель «звонит» Леснику. Заходит Лесник в группу.)

Лесник : - Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Вы мне звонили? Я пришёл к вам в гости.

Воспитатель: - Здравствуйте, Павел Юрьевич! Мы с ребятами хотели бы, чтобы вы нам рассказали о своей профессии.

Лесник : - моя профессия называется «лесник». Я главный человек в лесу. Я сторож, хранитель и защитник леса. У меня есть свой участок, за который я отвечаю. Я постоянно осматриваю свои земли, навожу порядок. Я знаю, где и как растут деревья, какие из них можно рубить, а какие лечить. Знаю, где нужно посадить новые деревья. Знаю повадки всех обитателей леса. Ведь для многих птиц и зверей лес- это родной дом. Я охраняю лес от пожаров, от насекомых вредителей. Живу я в лесу, в домике, которая называется «сторожка». (показывает картинку и крепит её на доску). Хорошо в лесу! Ребята, а давайте с вами вспомним некоторые правила в лесу. Поиграем немножко?

Дети: - да!

Лесник : - игра называется «Можно- нельзя». Я буду говорить, что делают в лесу, а вы подумайте! Если этого в лесу делать нельзя, то вы топаете, а если можно, то хлопайте. Итак, начинаем!

1. Рвать цветы охапками можно? (топают)

2. Мусорить в лесу? (топают)

3. Громко кричать? (топают)

4. Сажать деревья? (хлопают)

5. Ухаживать за животными? (хлопают)

6. Разжигать костры? (топают)

7. Разрушать муравейники? (топают).

8. Разорять птичьи гнёзда? (топают)

9. Ухаживать за растениями? (хлопают)

Лесник : - Молодцы! Ребята, а вы знаете, кто живет в нашем тамбовском лесу? (ответы детей)

Лесник загадывает загадки и показывает картинки - отгадки

Зимой белый, летом серый (заяц)

Чемпион по бегу

По белому снегу.

(Заяц)

В лесу обитает,

Дичью питается да в курятник забирается,

хитрым зверем называется.

(Лиса)

Спереди – пятачок,

Сзади – крючок,

Посередине – спинка,

На спине – щетинка.

(Кабан)

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.

(Еж)

Пушистый маленький зверек

По деревьям прыг да скок.

Мелькнет меж ветвей -

Всех проворней и быстрей.

(Белка)

Тяжелы рога по весу,

Ходит важно он по лесу:

Он хозяин, а не гость –

Хмурый и сердитый …

(Лось)

Музыкальная физкультминутка «Зайцы встали по порядку, зайцы делают зарядку»»

Вы, наверное, устали? Тогда все дружно встали.

Воспитатель: - Молодцы! А теперь присаживайтесь на свои стульчики и послушаем, что же нам ещё расскажет лесник.

Лесник : - Ребята, а я вам ещё приготовил одну очень интересную игру. Как вы думаете, а у меня есть какие- нибудь инструменты, которые помогают мне в моей работе? (ответы детей) Правильно! Посмотрите вот на эти картинки и попробуйте выбрать мои инструменты. (на столе заранее разложены картинки с изображё нными на них различными предметами: поварёшка, топор, пила, линейка, молоток, компас, нитки с иголкой, отвёртка).

Дети сами выбирают те предметы, которыми работает лесник.

Лесник : - Правильно выбрали! Топор и пила нужны мне, чтобы срубать уже старые, засохшие деревья, а на их место сажать новые. Есть такой интересный инструмент, который называется - компас. Ребята, вы же знаете, что в лесу очень много деревьев, и можно очень легко заблудиться. Компас всегда помогает мне найти дорогу в свою сторожку. (лесник раздаёт детям компасы, посмотреть, потрогать) Обратите внимание, у компаса есть стрелка, которая с одной стороны показывает юг, а с другой стороны показывает север. Так вот благодаря компасу я никогда не заблужусь, всегда могу дойти до того места, которое мне нужно. (дети рассматривают)

(Дети отдают компасы леснику и садятся на стульчики) Ребята, а можно одному ходить в лес? (нельзя)

Лесник : - а теперь давайте с вами ненадолго отправимся в лес! Сядьте поудобней, закройте глазки. (лесник включает шум леса). Послушайте.

Как же хорошо в лесу! Когда никто не нарушает лесные правила, когда никто не кричит в лесу, не обижает животных, птиц. Как хорошо! (дети слушают шум леса). Понравилось в лесу?

Дети: - да!

Воспитатель: - спасибо вам за ваш рассказ. Очень было интересно!

Лесник : - мне тоже у вас очень понравилось! Но мне уже пора спешить! Меня ждёт мой любимый лес! Лесные обитатели! До свидания! (лесник уходит)

Заключительная часть.

Воспитатель:

-Ребята, давайте с вами повторим - как называется город, в котором мы живём?

- Какая река протекает у нас в городе?

- А как же называется край, в котором мы живём?

- С какой профессией мы с вами сегодня познакомились?

- Что же он делает? (ответы детей). Правильно! Молодцы! Вам домашнее задание- спросить у ваших родителей, какая же у них профессия, чем они занимаются на работе. А потом на следующем занятии нам расскажете!

https://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/zagadki-schitalki-i-skorogovorki/zagadki-o-zhivotnyh-dlja-detei-s-otvetami.html

Публикации по теме:

Фотоотчет «Знакомство с профессией парикмахер»Фотоотчет «Знакомство с профессией парикмахер» Цель: Сформировать понятие «Профессия»; познакомить с профессией «Парикмахер». Задачи: Развивающие: • Развивать образное и пространственное.

Фотоотчет «Знакомство с профессией продавец»Фотоотчет «Знакомство с профессией продавец» Цель: Познакомить дошкольников с профессией продавец. Задачи: Вызывать у детей интерес к окружающему миру. Познакомить детей с профессией.

Фотоотчет «Знакомство с профессией доктор»Фотоотчет «Знакомство с профессией доктор» Предлагаю вашему внимание фото отчет игровых ситуаций по знакомству детей с профессиями доктор,медсестра,водитель скорой помощи Игровая.

Фотоотчёт о занятии по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе «Знакомство с профессией врача»Фотоотчёт о занятии по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе «Знакомство с профессией врача» Задачи: - познакомить детей с профессией врача и медицинской сестры; учить отвечать на вопросы; - воспитывать уважительное отношение к.

Фотоотчет о проведении экскурсии «Знакомство с профессией повара» с детьми средней группыФотоотчет о проведении экскурсии «Знакомство с профессией повара» с детьми средней группы Цель: расширение и уточнение знаний детей о профессии повара в детском саду, условий его труда, специфики производства. Летом много интересных.

Фотоотчет о творческих работах детей средней группы «Знакомство с профессией повара»Фотоотчет о творческих работах детей средней группы «Знакомство с профессией повара» Цель: развитие творческих и художественных способностей детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Продолжать совершенствовать изобразительные.

Фотоотчёт о проведении экскурсии с детьми средней группы «Знакомство с профессией повар»Фотоотчёт о проведении экскурсии с детьми средней группы «Знакомство с профессией повар» ЦЕЛЬ: формировать у детей представление о профессии повар. Задачи: продолжать формировать представление о назначении профессии повар, о.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя»Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя» Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием.

Конспект НОД «Знакомство с профессией почтальона»Конспект НОД «Знакомство с профессией почтальона» Открытый просмотр образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) в средней группе "Знакомство.

Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы «Знакомство с профессией «Доктор»Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы «Знакомство с профессией «Доктор» Цель деятельности: формирование знаний у детей среднего дошкольного возраста о работе доктора. Задачи: дать информацию о взаимодействии.

Автор публикации:
Знакомство детей средней группы с профессией Тамбовского края «Лесник»
Опубликовано: 31 января 2020 в 21:58
+134Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД