МААМ-картинки

Конспект занятия «День Победы» в подготовительной группе

Анастасия Губарь
Конспект занятия «День Победы» в подготовительной группе

Конспект занятия «День Победы»

в подготовительной группе

воспитатель: Губарь А. С

Цель: познакомить детей с символикой праздника; закрепить понятие о том, что необходимо уважать и ценить труд людей; закрепить хорошие качества человека; познакомить с новыми произведениями.

Задачи

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия „День Победы“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи;

- помогать детям осваивать выразительные средства языка;

- отрабатывать интонационную выразительность речи;

- обогатить словарь новыми словами (парад, минута молчания, вечный огонь, фронт)

Развивающие:

- развивать умение составлять рассказы;

-продолжать развивать интерес к художественной литературе;

- развивать эстетические чувства, эмоции, переживания

Воспитательные:

- на основе расширения знаний об окружающем, воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине;

- воспитывать заботливое отношения к пожилым людям, учить помогать им;

- воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм.

Оборудование:

-доска, мнемотаблица для стихотворения, ноутбук (видео, песни, картинки, фотографии, письмо.

Ход занятия

Ребята, сегодня занятие будет проведено в честь великого, священного праздника нашей Родины- «День Победы» над фашисткими захватчиками, который мы отмечаем 9 мая.

Каждый год люди с трепетом и особыми переживаниями в сердце празднуют этот день, идут на парад, возлагают цветы, чтят память погибшим героям Великой Отечественной Войны.

Сегодня мы поговорим с вами о главных символах этого праздника, и почему же он так называется.

(на фоне играет музыка из песни «Катюша»)

Я хочу рассказать вам историю о том, как все начиналось. Раньше у нас было одно дружное, большое государство, которое имело широкое название СССР (Союз Социалистических Советских Республик). Однажды в теплый летний день 22 июня 1941 года, когда кто-то работал, некоторые свободно проводили время, вдруг по радио сообщают, что на страну напали немецкие войска из Германии и с этого дня началась Великая Отечественная Война. Война продлилась 4 года и унесла за собой огромные жертвы ценою в человеческую жизнь. 9 мая 1945 года все закончилось, наша армия одержала победу. Именно поэтому это день и носит такое великое название как – День Победы.

В годы войны солдатами было написано множество стихотворений и песен. Многие из них сохранились и до этого времени. Сейчас мы прослушаем музыкальное произведение, которое олицетворяет этот день и является настоящим духом праздника. Произведение называется Марш «Прощание Славянки», написанная Василием Агапкиным.

(Прослушивание музыки и показ картинок военных лет)

На фронте солдаты писали письма родным и близким людям, в них они описывали свою жизнь, писали стихотворения, а иногда даже отправляли фотографию. Такое письмо сохранилось и в моей семье, сейчас я вам его покажу.

(Рассматривание письма)

Множество поэтов живущих и в наше время пишут стихотворения о войне, одно из них я предлагаю вам сегодня выучить использую мнемотаблицу.

Стихотворение Нины Петровны Найденовой «Нужен мир»

Мир и дружба всем нужны,

Мир важней всего на свете,

На земле, где нет войны,

Ночью спят спокойно дети.

Там, где пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит.

Нужен мир для всех ребят.

Нужен мир на всей планете!

Как мы уже вспоминали в военные годы солдаты писали песни, и до нашего времени сохранилось огромное их количество, сейчас мы с вами проведем небольшую эстафету «Танце – песенное сражение»

Вы должны поделится на две команды. Сначала первая команда поет любую известную военную песню, а вторая команда должна в это время показывать действиями звучащие слова, разыгрывая сценку по тексту песни. Затем команды меняются ролями.

Дети, у нас с вами получилось очень красивое выступление, вы отличная команда, замечательно справились с заданием.

Я думаю, что вам интересно узнать как жили военные на фронте, как проходили их годы, поэтому я предлагаю вашему просмотру небольшой отрывок видео военных лет.

(Просмотр видео о войне)

Людей, которые принимали участие в защите нашей земли, называют героями Родины, я знаю, что в ваших семьях есть такие люди, незадолго до нашего занятия вы приносили их фотографии и мы делали выставку, а сейчас давайте мы послушаем о каждом из них, по очереди вставайте и рассказывайте нам о том, кто же изображен на фотографии.

С каждым годом этих людей становится все меньше и меньше. Ребята, а как называют людей прошедших всю войну и доживших до нашего времени?

(Ответы детей). Ветераны

Ежегодно 9 мая мы идем на парад, берем с собой цветы, чаще всего это тюльпаны, гвоздики или букет ароматной сирени.

Кто нам может рассказать, что же такое парад и для чего люди на нем присутствуют?

(Ответы детей)

Нашим присутствием мы благодарим ветеранов, за то, что они сражались за мир на земле и чтим память, возлагая цветы у вечного огня тем солдатам, которых уже нет в живых.

Есть способ выражения чувства глубокой благодарности всем погибшим людям,которые прошли годы Великой Отечественной Войны. Этот символический ритуал называется – минутой молчания, его нужно проводить в полной тишине, стоя, отнесясь со всей серьезностью.

Давайте и мы с вами почтим память людям, которые боролись за жизнь и мирное небо над головой. (Включается звук минуты молчания).

Вот мы сегодня с вами и проникнулись в прошлые времена, а главное это то, что мы должны ценить и уважать то, что имеем, не забывать и помогать ветеранам, а также тем людям которые в этом нуждаются.

На занятии было очень много сказано, о военном времени, о нескольких периодов жизни. Ребята, поделитесь своими впечатлениями, что вам понравилось больше всего? Какие эмоции вы испытывали на занятии? Как вы думаете, что является самым главным в нашей жизни?

Я очень рада, что мы с вами сегодня пообщались на эту тему, ведь каждый из вас понял, что самое главное в нашей жизни – это МИР!

Публикации по теме:

Конспект дистанционного занятия во второй младшей группе по аппликации на тему «9 мая — День Победы!»Конспект дистанционного занятия во второй младшей группе по аппликации на тему «9 мая — День Победы!» Конспект дистанционного занятия во второй младшей группе по Х. Э. Р аппликация, на тему: «9 мая — День Победы!» Цель: Вызвать чувство гордости.

Конспект интегрированного занятия «День Победы» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «День Победы» во второй младшей группе Цель: сформировать знания у детей о празднике «День Победы». Задачи: • дать знания детям о празднике «День Победы», • сформировать представление.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «День Победы» Задачи: Формировать представление о героических поступках и патриотических чувствах людей; Способствовать расширению социальных представлений.

Конспект лексико-грамматического занятия «9 мая — День Победы» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «9 мая — День Победы» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Обобщать материал по теме «День Победы». 2. Активизировать предметный словарь; упражнять детей в словообразовании. 3. Развивать.

Конспект тематического интегрированного занятия в старшей группе «Славный День Победы»Конспект тематического интегрированного занятия в старшей группе «Славный День Победы» Конспект тематического интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Познание социума»).

Конспект занятия к 9 Мая в младшей группе «День Победы»Конспект занятия к 9 Мая в младшей группе «День Победы» Цель: Формирование у детей знаний о великом празднике нашей страны «День Победы». Задачи: Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей.

Конспект занятия ко Дню Победы «9 мая. День Победы»Конспект занятия ко Дню Победы «9 мая. День Победы» Конспект НОД для детей средней группы «9 Мая. День Победы». Цель: познакомить детей с праздником, дать представления о Великой Отечественной.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «День Победы» ОО «Познавательное развитие» ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «День Победы» Подготовила и провела:.

Конспект занятия по лепке «День Победы» во второй младшей группеКонспект занятия по лепке «День Победы» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по лепке во второй младшей группы. Цель: формирование представлений.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «День Победы» Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе Тема: «День победы» Программное содержание: - сформировать представление детей о событиях.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «День Победы» в подготовительной группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анастасия Губарь на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «День Победы» в подготовительной группе
Опубликовано: 5 февраля 2023 в 07:34
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД