Лучший педагог года

Конспект лексико-грамматического занятия «9 мая — День Победы» в старшей группе с ОВЗ (7 фото)

Людмила Макарова
Конспект лексико-грамматического занятия «9 мая — День Победы» в старшей группе с ОВЗ

Конспект лексико-грамматического занятия «9 мая — День Победы» в старшей группе с ОВЗ

Задачи:

1. Обобщать материал по теме «День Победы».

2. Активизировать предметный словарь; упражнять детей в словообразовании.

3. Развивать у детей мышление и память, составлении рассказа по представлению, уточнять временные и пространственные представления.

4. Воспитывать патриотические чувства, средствами эстетического воспитания побуждать детей уважительно относиться к подвигу наших соотечественников во время Великой Отечественной войны.

Публикация «Конспект лексико-грамматического занятия „9 мая — День Победы“ в старшей группе с ОВЗ» размещена в разделах

Предварительная работа. Рассмотреть с детьми картинки с изображением различных наград (почетных знаков, медалей, орденов); провести беседу о том, за какие заслуги получают герои эти награды; рассмотреть картинки и репродукции о войне. Проведение экскурсии к памятнику неизвестному солдату, просмотр презентаций.

Демонстрационный материал: Сюжетные картинки (дети, возлагающие цветы к памятнику героям Великой Отечественной войны (с надписью на памятнике: «Вечная слава героям»; праздники (Новый год, 23 февраля, День Победы, 8 Марта); предметные картинки (ордена и медали, памятник, Вечный огонь, различные памятники).

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Игра «Повтори — не ошибись». Молодой-старый- храбрый, смелый-сильный, отважный-сильный-умный, умный- геройский-смелый, геройский-бесстрашный- храбрый, бесстрашный-решительный -отважный.

2. На доске сюжетные картинки, на которых изображены праздники (Новый год, 23 февраля, День Победы, 8 Марта). Ребята должны выбрать картинку, относящуюся к теме занятия.

Дефектолог. Почему именно эта картинка?

Фото «9 мая — День Победы»

На доске фото, на котором изображены дети, возлагающие цветы к памятнику героям Великой Отечественной войны).

Куда пришли ребята? (К памятнику.)

Что из себя представляет этот памятник? (Стоит солдат)

В честь кого воздвигнут этот памятник? (В честь героев.)

Как вы это определили?

(На памятнике установлена мемориальная доска.)

Как вы думаете, в честь героя или героев воздвигли люди этот памятник?

(В честь героев.)

Каких героев? (Павших героев.)

Почему? (Во время войны погибло много людей.)

За что сражались эти люди?

(За освобождение своего народа, своей Родины.)

Мы знаем, что есть разные памятники героям.

3. Рассказываю детям о новом памятнике, который поставлен в нашем городе.

Конспект лексико-грамматического занятия  в старшей группе с ОВЗ - фото

Памятник медсестрам Карельского фронта.

В какой день пришли ребята к памятнику?

(В День Победы.)

Когда празднуют День Победы? (Весной, девятого мая.)

Почему именно в этот день?

(Девятого мая тысяча девятьсот сорок пятого года наша Родина одержала победу над фашистами.)

Что принесли ребята к памятнику? (Цветы.)

Какие цветы (живые или неживые) принесли ребята?

(Живые цветы.)

Почему к памятнику приносят живые цветы?

(Люди помнят о героях, для них герои живые — они живут в памяти людей.)

Для чего нужны цветы? (Цветы возлагают к памятнику.)

Прошло много лет после этой войны, но люди помнят о

героях, их подвигах; им посвящено много фильмов, картин,

рассказов, песен, стихов.

Фото №1 Обобщать материал по теме День Победы

4. Педагог читает стихотворение и одновременно демонстрирует детям картинки с орденами и медалями.

Победой кончилась война.

Те годы позади.

Горят медали, ордена

У многих на груди.

(С. Михалков)

Дети повторяют слова:

молодой, старый, храбрый, смелый, отважный, сильный, умный, геройский, бесстрашный.

Живые и павшие герои получили различные награды, значит, они были какими? (Молодыми, храбрыми.)

За что они получили эти награды? (За подвиги.)

Физкультминутка

Дефектолог. Представьте, что вы вырастили цветы для героя. Покажите, как вы это делали.

Имитация движений: посадка, поливка, срезание цветов и вручение их герою.

5. Павшим героям поставлено много памятников, в их честь горит Вечный огонь.

Фото №2 Активизировать предметный словарь упражнять детей в словообразовании

К Вечному огню люди в этот праздник тоже возлагают цветы. Как еще отмечают этот праздник? (Будет праздничный салют.)

6. Составление рассказа «9 Мая».

Девятое мая — День Победы.

Дети пришли к памятнику. Это памятник павшим героям. Они возлагают живые цветы к памятнику. В этот день многие люди возлагают живые цветы к Вечному огню.

У Вечного огня уже лежит много разных цветов»

Итог занятия:

Обобщающие вопросы по теме занятия.

Фото №3 Развивать у детей мышление и память составлении рассказа по представлению уточнять временные и пространственные представления Фото №4 Воспитывать патриотические чувства средствами эстетического воспитания побуждать детей уважительно относиться к подвигу наших соотечественников во время Великой Отечественной войны
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по формированию грамматического строя речи в старшей группе «Прогулка в лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Развитие.

Конспект лексико-грамматического занятия «Как мы помогали перелётным птицам» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Как мы помогали перелётным птицам» в старшей группе с ОВЗ Задачи: Закрепить представление о перелетных птицах, о их внешнем виде, уточнить понятие «перелетные». Познакомить с жизнью птиц (перелеты,.

Конспект лексико-грамматического занятия «Насекомые» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Насекомые» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Уточнить знание детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; питании, способов передвижения.

Конспект лексико-грамматического занятия «Перелётные птицы» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Перелётные птицы» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Закрепить и уточнить знания детей о перелетных птицах (скворец, грач, ласточка, журавль, соловей). Закрепить в словаре обобщающее.

Конспект лексико-грамматического занятия «Сезонный труд людей весной» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Сезонный труд людей весной» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Познакомить детей с сезонным трудом людей в парке, в саду, на огороде. Формирование знаний детей о труде людей в природе. 2.

Конспект лексико-грамматического занятия «Весенние цветы» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Весенние цветы» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Расширить и активизировать знания детей об изменениях в природе весной, какие цветы появились. (подснежник, ландыш, мать-и-мачеха,.

Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Насекомые» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Конспект лексико-грамматического занятия «В поисках весны» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «В поисках весны» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Обобщить и закрепить знаний детей о характерных признаках весны. 2. Активизировать речевую деятельность детей. 3. Продолжать.

Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе с ОВЗ «Поёт зима, аукает»Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе с ОВЗ «Поёт зима, аукает» Цель: Закрепить у детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом. Задачи: 1. закрепление полученных знаний.

Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе с ОВЗ «Зимние забавы»Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе с ОВЗ «Зимние забавы» Задачи: 1. Продолжать знакомить с зимними явлениями в природе. Формировать представления о зимних играх на улице. 2. Расширять глагольный.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект лексико-грамматического занятия «9 мая — День Победы» в старшей группе с ОВЗ (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Людмила Макарова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект лексико-грамматического занятия «9 мая — День Победы» в старшей группе с ОВЗ
Опубликовано: 30 апреля 2020 в 01:35
+269Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 73.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД