Лучший педагог года

Конспект занятий по сенсорному развитию для неговорящих детей средней группы с ЗПР «В гости к Мише и Мишутке»

Лазарькова Анжелика
Конспект занятий по сенсорному развитию для неговорящих детей средней группы с ЗПР «В гости к Мише и Мишутке»

Конспект занятий по сенсорному развитию для неговорящих детей средней группы ЗПР

Цель: формировать сенсорные эталоны (цвет, форма, величина).

Задачи:

1. закрепить названия мебели, некоторых частей мебели;

2. закрепить понятия большой – маленький, формы квадрат, круг, треугольник, цвета красный -синий;

3. учить группировать однородные предметы, соотносить с образцом;

Публикация «Конспект занятий по сенсорному развитию для неговорящих детей средней группы с ЗПР „В гости к Мише и Мишутке“» размещена в разделах

4. развивать речевое дыхание, звукоподражание, слуховое восприятие, зрительное внимание;

5. развивать мелкую моторику руки;

6. воспитывать эмоциональный интерес в совместной деятельности.

Материал: музыкальная шкатулка, письмо-приглашение с картинкой медведя, вата, дорожки с геометрическими фигурами, набор мебели, фигуры медведей 2 штуки разного размера, геометрическое тактильное лото, цветные мячи красного и синего цветов, тубы соответствующего цвета, раскраска со штриховкой, карандаши.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Играет музыка. Ребята, вы слышите? Где-то играет музыка! Поищите, что же издает такую красивую мелодию. (Дети ищут источник звука) Посмотрите это волшебный сундучок. Как красиво он играет. Может там внутри что-то есть? Давайте посмотрим! Это же письмо! От кого же?

Кто в лесу глухом живёт,

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мёд,

А зимой сосёт он лапу.

Правильно, это медведь. Миша.

Педагог показывает картинку медведя, картинку спящего медведя в берлоге.

2. Педагог читает письмо. «Ребята, скоро наступит зима, я буду спать всю зиму. Приглашаю в гости! Миша». Миша просит вас помочь подготовиться к зиме. Вы согласны? Мы пойдем по волшебной тропинке. Посмотрите, но она вся в снегу. Нужно ее очистить.

Дыхательное упражнение «Снежок». Педагог показывает правильное выполнение упражнения: вдохнули носом, губы сложили трубочкой и дуем на вату. Повторить упражнение 3-4 раза.

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок.

И летят снежиночки,

Белые пушиночки.

3. Д/и «Тропинка»

Тропинку от снега очистили, нам нужно наступать только на квадраты.

Дети пальцами правой, затем левой руки проходят по тактильно дорожке, нажимая только на определенную фигуру (квадрат).

4. Здравствуйте, ребята! Проходите к нам в гости. (Педагог выставляет перед детьми фигуры животных. Папа Медведь большой, медвежонок Мишутка маленький). Рад вас видеть! Помогите, мне расставить мебель: столы и стулья.

5. Пальчиковая гимнастика

Стул

Ножки, спинка и сиденье – вот вам стул на удивленье.

(Левая ладонь вертикально вверх, кулак правой руки приставить к нижней части).

Стол

У стола четыре ножки, сверху крышка, как ладошка

(Левая рука в кулаке, сверху раскрытая ладонь правой руки)

Источник: В. В. Цвынтарный «Играем пальчиками и развиваем речь» ИЧП «Хардфорд», Санкт-Петербург, 1996 г.)

6. Д/ и «Порядок в доме»

Педагог просит детей расставить мебель соответственно размеру, при необходимости сопровождает речь комментарием: большой медведь - большая кровать.

Педагог просит детей показать, где стол круглый, где квадратный, посадить Мишутку на маленький стул, Большого медведя на большой стул. Педагог сопровождает речь глаголами «Си, лежи, сиди», стимулирует детей повторять за педагогом. Дает детям инструкцию «Посади папу на большой стул, Мишутку на маленький стул»

7. Д/ и «Коврики». У каждой кровати лежит коврик.

Дети рассматривают тактильное геометрическое лото и подбирают образец по форме (круг, треугольник)

8. Игра малой подвижности «Ловишки».

Мишутка разбросал по комнате мячи. Поможем ему собрать. Педагог катит по столу цветные мячи, просит детей перекидывать мяч друг другу, называет имена, сопровождает инструкциями «кати», «лови», «какой мяч». Затем просит ребенка положить мяч в тубу: красный мяч в красную тубу, синий мяч – в синюю тубу.

9. Ребята, помогли мы медведю Мише и Мишутке навести порядок дома? Расставили мебель: стулья, столы, кровати. Теперь пора Мише и Мишутке отдыхать, они будут спать всю зиму, им нужны теплые одеяла.

«Одеяла» Штриховка большого и маленького одеяла по пунктирным линиям.

10. Итог занятия.

Педагог читает детям стихотворение тихим голосом, стимулирует детей прислушаться к тексту стихотворения, повторяют за педагогом действия (сложить ладони, положить под щеку, закрыть глаза)

В берлогу скоро ляжет мишка

И будет спать, и видеть сны,

И будет спать он долго слишком -

До самой будущей весны.

До свидания Миша и Мишутка, до весны.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию интереса к природным явлениям окружающего мира «В гости к Мише»Дидактическая игра по развитию интереса к природным явлениям окружающего мира «В гости к Мише» Мой материал на осеннюю тему -это мастер - класс дидактической игры " В гости к Мише" Цель игры: развивать интерес к природным явлениям.

Конспект НОД по речевому развитию с элементами фольклора «В гости к бабушке Варваре» для детей средней группы Программное содержание: Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами (потешки, заклички, загадки, хороводные игры); Развивать.

Конспект НОД по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста «В гости зайчик к нам пришёл»Конспект НОД по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста «В гости зайчик к нам пришёл» Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию «В гости зайчик к нам пришёл». Интеграция образовательных.

Конспект НОД по сенсорному развитию (познавательная область) для детей первой младшей группыКонспект НОД по сенсорному развитию (познавательная область) для детей первой младшей группы Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по сенсорному развитию: Тема НОД: «На помощь петушку» Цель.

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к матрёшке»Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к матрёшке» Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы Тема: «В гости к матрёшке». Цель: развитие сенсорного восприятия.

Конспект ООД по физическому развитию для детей средней группы «В гости к солнышку»Конспект ООД по физическому развитию для детей средней группы «В гости к солнышку» Тема занятия: «В гости к солнышку» Место проведения – физкультурный зал. Образовательная область: «Физическая культура». Интеграция с.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «В гости паровозику» для детей средней группы Цель: Упражнять детей в сравнении равных и неравных предметов. Пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать.

Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «В гости к матрёшке» Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «В гости к матрёшке».Цель: -формировать умение выделять, выбирать.

Конспект ОД для детей группы раннего возраста по сенсорному развитию «Форма, цвет, величина» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости блога. Предлагаю Вашему вниманию конспект образовательной деятельности для детей группы.

Тематическое планирование занятий по сенсорному развитию для детей с ОВЗ Календарно-тематическое планирование Сенсорное развитие № Тема Программное содержание 1 «Фонарик» Фиксация взгляда на неподвижном светящемся.

Публикация Конспект занятий по сенсорному развитию для неговорящих детей средней группы с ЗПР «В гости к Мише и Мишутке» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лазарькова Анжелика на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятий по сенсорному развитию для неговорящих детей средней группы с ЗПР «В гости к Мише и Мишутке»
Опубликовано: 20 ноября 2021 в 20:52
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД