Лучший педагог года

Конспект Тематической прогулки на тему: «Мы корзиночки возьмем, по грибы мы в лес пойдем»

Галина Романова
Конспект Тематической прогулки на тему: «Мы корзиночки возьмем, по грибы мы в лес пойдем»

Цель: закрепить знания о дарах леса, познакомить с названиями грибов съедобных и ядовитых.

Задачи: Развивать умение детей различать времена года по их характерным признакам, учить находить признаки осени в окружающей природе. Воспитывать умение видеть красоту русской природы.

Наблюдение: Рассказать детям о разновидностях грибов. Объяснить из каких частей состоит гриб. Показать шляпку, на нижней стороне которой образуются споры, они высыпаются из созревшего гриба и разносятся ветром. Прорастая, они образуют грибницу, из нее вырастают грибы. Из одной грибницы может вырасти целая семейка грибов, собирая грибы их нужно срезать, а не вытаскивать из земли, чтобы не повредить грибницу. Обратить внимание детей на красивые формы грибов, на их цвет. Показать съедобные грибы, подчеркнуть их особенности. Обязательно рассмотреть с детьми ядовитые грибы- мухомор и бледную поганку. Объяснить что мухомор гриб не съедобный, но он нужен, как лекарство многим лесным зверям, а для человека ядовитые грибы очень опасны. Рассмотреть с детьми съедобные грибы, выделить их особенности и разнообразие: очень красивы подосиновики, стройные, крепкие, будто вырезанные из дерева. Лисички видны далеко, они как желтые цветы в изумрудной траве, ножка у них расширяется кверху напоминая граммофонную трубу,они редко бывают червивые. Белые грибы чаще всего растут под молодыми елями,а ближе к осени появляются опята. Съедобный опенок окрашен скромно: светло- коричневого цвета, сероватая шляпка с чешуйками, на ножке кольцо похожее на манжетку, опята растут возле пней семейками. Ложный опенок окрашен ярко: его шляпка зелено- желтая, посередине красноватая без чешуек и манжетки.

Публикация «Конспект Тематической прогулки на тему: „Мы корзиночки возьмем, по грибы мы в лес пойдем“» размещена в разделах

Грибы любят тенистые, сырые места, но не в глубине леса, а на полянках и опушках леса, по краям вырубок.

Художественное слово

Я по лесу по зеленому бреду,

Я грибочки в кузовок соберу.

Я в осиновике рыжики беру,

По березнячку- березовики,

По сосновым пням- опеночки,

А под елкой- белый гриб- боровик.

(русская народная песенка)

По дорожкам шли,

Боровик нашли.

Боровик боровой

В мох укрылся с головой (А. Прокофьев)

Подберезовик,

Подберезовик

Ловко спрятался

Под березою. (Е. Серова)

Несмышленыши-масленки

Запеленаты в пеленки,

А масленки- старички

Носят все воротнички. (Е. Серова)

Только красный мухомор

Гордо лезет на бугор.

Ну и щёголь, ну и франт!

А на ножке белый бант.

Все истоптаны тропинки,

Бродят по лесу корзинки.

И качают электрички

Грузди, рыжики, лисички. (Ю. Симбирская)

К нашей речке по пути,

Как цветные строчки,

Стали весело расти

Крепкие грибочки!

Вроде б только что с тобой

Вышли на тропинку,

А уже несём домой

Полную корзинку! (А. Груданов)

Август… Осень на носу.

И грибы пошли в лесу.

А потом пошли за ними

Мы с корзинами большими.

Папа мой, грибник известный,

Возле старого пенька

Боровик нашёл чудесный,

Рядом - три моховика.

Отыскал лисичку брат,

Мама – парочку маслят,

Сыроежку и волнушку.

Ну а я нашла … лягушку!

Посадила на ладошку

И погладила по спинке…

Жаль, не стала эта крошка,

Словно гриб, сидеть в корзинке (Н. Ерашевская)

Загадки

Вырос он в березняке.

Носит шляпу на ноге.

Сверху лист к нему прилип.

Вы узнали? Это. (гриб)

Разместился под сосной

Этот гриб, как царь лесной.

Рад найти его грибник.

Это — белый. (боровик)

На пеньке сидят братишки.

Все в веснушках, как мальчишки.

Эти дружные ребята

Называются.. (опята)

Этот миленький грибок

Выбрал тихий уголок.

Ножичком его ты срежь-ка,

Ведь съедобна. (сыроежка)

Если их найдут в лесу,

Сразу вспомнят про лису.

Рыжеватые сестрички

Называются. (лисички)

Он живет под елками,

Скрытый их иголками.

Много у него братишек.

Рыжий гриб зовется. (рыжик)

Догадайтесь-ка, ребята:

Шляпка у него мохната.

Гриб, как розовое ушко.

Как зовут его? (Волнушка)

В шляпке беленькой на ножке

Рос грибочек у дорожки.

А теперь в корзинке пусть

Полежит съедобный. (груздь)

С ним в лесу никто не дружен,

И в лукошке он не нужен.

Мухи скажут: «Это мор!»

В красной шляпке. (мухомор)

Точки белые на красном —

Ядовитый гриб, опасный.

Ни к чему тут разговор —

Не срывайте. (мухомор)

На грибы она сердита

И от злости ядовита.

Вот лесная хулиганка!

Это — бледная. (поганка)

Кто повыше, кто пониже, —

На пеньке народец рыжий.

Тридцать три веселых брата.

Как же их зовут? (Опята)

Этот гриб найдешь весной

На опушечке лесной.

Весь в морщинках старичок

С именем смешным. (сморчок)

В мягкой травке на опушке

Всюду рыженькие ушки.

Золотистые сестрички

Называются. (лисички)

После дождика подружки

Поселились на опушке.

Шляпки разноцветные,

Самые заметные (сыроежки)

И на горке и под горкой,

Под березой, и под елкой

Хороводами и вряд

В шапках молодцы стоят (грибы)

Пословицы

Выдранный гриб навек погиб, срезанный под корешок – дает приплода мешок.

Если бы да кабы, выросли б грибы, да всё белые.

Всяк гриб знает свой срок.

Бояться волков — быть без грибков.

Дидактическая игра

«Чудесный мешочек» - дети ощупывают муляжи грибов, находящиеся в мешочке, и называют их

Задачи: научить детей узнавать предметы по характерным признакам, развивать тактильную чувствительность.

«Угадай по описанию»

Воспитатель описывает разнообразные грибы, дети угадывают.

Цель: развивать умение составлять описательный рассказ, внимание, связную речь,находить сходства и различия.

«Грибная корзина»

Задачи: совершенствовать умение определять название гриба по внешнему виду учить пользоваться в речи словами: съедобный, несъедобный,развивать внимание память, устную речь.

Атрибуты: корзинка, картинки грибов

Дети сидят в кругу,передают корзинку с картинками грибов. По очереди достают гриб, называют его и говорят,съедобный он или несъедобный. Например: «Это мухомор — он несъедобный».

Примечание :при разучивании игры брать картинки, внешний вид и названия которых наиболее запоминающиеся (опята, боровик, лисичка,мухомор).Картинки с грибами одного вида повторяются 2-3 раза.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук

«Выложи на песке»

Выложить грибок на песке из разнообразных пробочек.

Игры с формочками – сделай грибок из песка.

Пальчиковая гимнастика

«По грибы пойдем».

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики гулять.

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот жарить стал

Ну а этот только ел

Оттого и потолстел.

(дети выполняют движения всеми пальчиками по тексту)

Труд

Засушить красивые листья, семена для поделок

Индивидуальные физические упражнения

Ходьба с перешагиванием через препятствия.

Подвижные игры

«У медведя во бору»

Цель: научить действовать согласно словам текста, развивать быстроту и ловкость.

Ход игры:

Дети подходят к «спящему медведю», произносят слова:

«У медведя во бору

Грибы, ягоды беру!

А медведь не спит,

И на нас рычит!

На последние слова дети убегают, а «медведь» старается их поймать.

«Где вы были?»

Цель: развивать координацию речи с движениями, работать над речевыми навыками.

Ход игры:

-Ножки, ножки,

Где вы были?

За грибами в лес ходили (дети шагают на месте)

-Что вы ручки, работали?

-Мы грибочки собирали (приседают, «собирают» грибы)

-А вы глазки помогали?

-Мы искали да смотрели,

Все пенечки оглядели. (смотрят из- под руки вправо, влево)

Публикации по теме:

Конспект тематической прогулки «Признаки весны» Конспект тематической прогулки. Воспитатель МАУ ДОО «Детский сад №9 комбинированного вида» Агапова Ирина Викторовна Тема: «Признаки весны».

Конспект Тематической прогулки на тему: «Цветут деревья и кустарники» Цель : Познакомить детей с цветением деревьев и кустарников. Задачи: Уточнить и систематизировать знания детей о разных видах деревьев.

Конспект Тематической прогулки на тему: «Дворник есть в детском саду, он привычен к тяжелому труду» Цель:продолжать наблюдение за работой дворника. Научить уважать и ценить труд взрослых. Задачи:закрепить знания о рабочих профессиях, подчеркивая.

Конспект Тематической прогулки на тему: «На деревьях, как зеленые огни, вспыхнули листочки» Цель: Повторить название деревьев. Обсудить строение дерева (ствол, ветки, листья) Задачи: Закрепить признаки весны. Учить сравнивать деревья.

Конспект тематической прогулки на тему «Ромашка-копия солнца» Цель: Познакомить детей с растением - ромашка. Задачи: Дать детям знания о цветке ромашки, его строении, условиях роста и ухода, о разновидностях.

Конспект Тематической прогулки на тему: Следы на снегу Цель: Развить внимательность, вызвать интерес к окружающему, научить различать следы человека, птиц и зверей по форме.. Задачи: Обобщить.

Конспект тематической прогулки на тему: «Вот собачка Жучка» Цель: Познакомить с особенностями поведения собак. Задачи :Уточнить представления детей о собаке, формировать представление о ее повадках.

Конспект тематической прогулки «Звенит весенняя капель» Цель: Расширить представление детей о весне, обогатить их знаниями, новыми словами и понятиями. Задачи: Формировать умение определить время.

Конспект тематической прогулки во второй младшей группе «Весна пришла!» Цель: Познакомиться с сезонными изменениями в природе. Задачи: Воспитательные: Воспитывать любовь к природе. Образовательные: Расширять.

Педагогический проект «Мы листочки возьмем и на праздник пойдем» Педагогический проект «Мы листочки возьмем и на праздник пойдем» ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА: Тип проекта: познавательно-творческий, групповой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект Тематической прогулки на тему: «Мы корзиночки возьмем, по грибы мы в лес пойдем»
Опубликовано: 7 сентября 2017 в 20:34
+6Карма+ Голосовать

Публикация «Конспект Тематической прогулки на тему: «Мы корзиночки возьмем, по грибы мы в лес пойдем»» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Галина Романова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД