МААМ-картинки

Конспект тематической прогулки на тему «Ромашка-копия солнца»

Галина Романова
Конспект тематической прогулки на тему «Ромашка-копия солнца»

Цель: Познакомить детей с растением - ромашка.

Задачи: Дать детям знания о цветке ромашки, его строении, условиях роста и ухода, о разновидностях этого растения. Учить детей внимательно рассматривать и обследовать объект наблюдения. Развивать умение повторять движения за воспитателем, согласовывать движения и слова. Развивать речь, мышление, мелкую моторику рук и координацию движений. Воспитывать бережное отношение к растениям.

Ход прогулки:

Рассмотреть цветок, спросить какого цвета цветок, какой формы у него лепестки листья, что у него есть кроме цветов, назвать части растения.

Публикация «Конспект тематической прогулки на тему „Ромашка-копия солнца“» размещена в разделах

Учить беречь цветы, объяснить, как нужно ухаживать за цветами на клумбе. Рассказать детям о множестве видов ромашки и все они используются в народной медицине, в листьях, стеблях, цветках содержаться витамины :В,С,Е, и др. Ромашка - это лечебный цветок.

Цветы ромашки заготавливают для лечебных целей в мае.

Познакомить детей с разновидностями ромашки, растущими у нас на клумбе, и на участке. Найти сходство и различие в садовой ромашке,которая растет на клумбе и полевым цветком.

Художественное слово:

Нарядные платьица,

Желтые брошки,

Ни пятнышка нет

Н красивой одежке.

Такие веселые

Эти ромашки –

Вот-вот заиграют,

Как дети, в пятнашки. (Е. Серова)

Луч поляну осветил

И ромашки разбудил

Улыбнулись, потянулись,

Меж собой переглянулись,

Ветерок их приласкал

Лепестки заколыхал,

Их заря умыла чистой,

Свежею росой душистой. (М. Джалиль)

Белые ромашки – сестрички

У ромашки белые реснички,

Пляшут среди летнего луга,

До чего же похожи друга на друга!

Мальчик ветер в дудочку дует,

Он с ромашками польку танцует. (Ф. Грубин)

На лугу растет ромашка

Скромный беленький цветок,

Что из желтого кармашка

Уронила лепесток. (Н Нехаева)

Погляди -ка из оконца,

Там ромашка,

Капля солнца.

Золотая серединка,

И лучи идут кругом

Это может быть картинка

Солнце в небе голубом?

Нет не солнце на бумажке,

На лугу цветок ромашки. (Е. Серова)

-Эй, ромашки,

Дайте мне ответ,

Вы откуда, если не секрет?

_Не секрет_

Ответили ромашки,-

Нас носило солнышко в кармашке! (В. Орлов)

Загадки:

Белая корзинка

С желтой серединкой.

Мы домой ее возьмем,

В вазочку поставим.

Ну а если прихворнем,

Сразу чай заварим (Ромашка)

Растет, но не дитя

Белая но не снег,

Лечит но не врач (Ромашка)

У желтенького солнышка

Лучи не горячи.

У желтенького солнышка

Белые лучи. (Ромашка)

Нарядные сестрички

Белые реснички,

Весь день гостей встречают,

Медом угощают. (Ромашка)

Я на солнышко похожа

Золотиста и нежна,

Ранним утром расцветаю

И с теплом всех поздравляю

Белая милашка

Кто же я? (Ромашка)

Цветики- корзинки

С желтой серединкой,

Белая рубашка

Что это? (Ромашка)

Дидактические игры

1) «Опиши цветок». Воспитатель показывает детям цветок, дети описывают его. Цель: учить подбирать прилагательные к существительному.

2) «Собери цветок». Сложить цветок ромашки из геометрических форм

Упражнения на развитие мелкой моторики рук:

1. «Составь ромашку». Составить цветок на песке из разнообразных пробочек белого и желтого цвета.

.

2. «Сплети венок». Сплести венок из ромашек.

3. Пальчиковая гимнастика "Ромашка".

Выросли ромашки на поляне

(Дети показывают ладошками цветок)

Утром весенним раскрыли лепестки

(Разводят пальцы рук)

Всем лепесткам красоту и питания

(Движения пальцами вместе-врозь).

Дружно дают под землей корешки

(ладони вниз, тыльной стороной прижимают друг к другу,

пальцы разводят).

Труд:

Сбор на участке различных камешков, веточек.

Индивидуальные физические упражнения.

Прыжки через препятствие: ручеек.

Подвижная игра:

«Садовник и ромашки».

Цель: развивать умение перебегать на противоположную сторону площадки, уворачиваясь от «садовника», развивать ловкость, крупную моторику, умение бегать, не сталкиваясь друг с другом.

Ход игры:

Дети - «ромашки» находятся на одной стороне площадки, «садовник» - на противоположной. Приближаясь к детям, он произносит: «Я иду сорвать ромашки, из них сплету венок». Ромашки отвечают : «Не хотим, чтоб нас срывали, и венки из нас сплетали. Мы хотим в саду остаться. Будут нами любоваться». Дети перебегают на другую сторону площадки, а «садовник» старается поймать их.

Публикации по теме:

Конспект тематической прогулки «Признаки весны» Конспект тематической прогулки. Воспитатель МАУ ДОО «Детский сад №9 комбинированного вида» Агапова Ирина Викторовна Тема: «Признаки весны».

Конспект Тематической прогулки на тему: «Цветут деревья и кустарники» Цель : Познакомить детей с цветением деревьев и кустарников. Задачи: Уточнить и систематизировать знания детей о разных видах деревьев.

Конспект Тематической прогулки на тему: «Дворник есть в детском саду, он привычен к тяжелому труду» Цель:продолжать наблюдение за работой дворника. Научить уважать и ценить труд взрослых. Задачи:закрепить знания о рабочих профессиях, подчеркивая.

Конспект Тематической прогулки на тему: «На деревьях, как зеленые огни, вспыхнули листочки» Цель: Повторить название деревьев. Обсудить строение дерева (ствол, ветки, листья) Задачи: Закрепить признаки весны. Учить сравнивать деревья.

Конспект Тематической прогулки на тему: Следы на снегу Цель: Развить внимательность, вызвать интерес к окружающему, научить различать следы человека, птиц и зверей по форме.. Задачи: Обобщить.

Конспект тематической прогулки на тему: «Вот собачка Жучка» Цель: Познакомить с особенностями поведения собак. Задачи :Уточнить представления детей о собаке, формировать представление о ее повадках.

Конспект Тематической прогулки на тему: «За окном стоит мороз, щиплет уши, щиплет нос» Цель: Закрепить знания детей о зимнем явлении – морозе. Задачи: развивать мышление. Слуховое и зрительное восприятие, связную речь, творческое.

Конспект тематической прогулки «Звенит весенняя капель» Цель: Расширить представление детей о весне, обогатить их знаниями, новыми словами и понятиями. Задачи: Формировать умение определить время.

Конспект тематической прогулки в старшей группе для детей с ОВЗ «Путешествие по дорогам войны» Доброго времени суток Вам, уважаемые коллеги! Скоро наступит великий день Победы! Этому замечательному событию и посвящена прогулка. Цель:.

Конспект тематической прогулки во второй младшей группе «Весна пришла!» Цель: Познакомиться с сезонными изменениями в природе. Задачи: Воспитательные: Воспитывать любовь к природе. Образовательные: Расширять.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект тематической прогулки на тему «Ромашка-копия солнца» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Галина Романова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект тематической прогулки на тему «Ромашка-копия солнца»
Опубликовано: 7 августа 2017 в 12:24
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД