Получи документы

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника» в средней группе

Лариса Жеребцова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника» в средней группе

Цель: Развитие умения у детей реализовывать игровой замысел.

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять в игре знания о профессиях ветеринар, водитель автобуса, кондуктор, медсестра, официант, фармацевт.

2. Продолжать закреплять умение объединяться в игре, распределять роли разными способами (считалкой, карточками, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с общим игровым замыслом.

Развивающие:

1. Развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игр.

2. Развивать диалогическую речь.

Воспитательные:

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Ветеринарная клиника“ в средней группе» размещена в разделах

1. Воспитывать заботливое отношение к животным, доброту, отзывчивость, дружеские взаимоотношения между детьми.

Атрибуты и оборудование:

Автобус: руль, билеты, сумка кондуктора, картинка автобус, денежные знаки.

Кондуктор: жилетка, сумка, билеты.

Кабинет ветеринарного врача : Халат, шапочка, фонендоскоп, термометр, шпатель, карандаш, бумага для выписки рецептов, телефон.

Посетители ветеринарной лечебницы : дети со своими питомцами (мягкие игрушки – кот, кошка, лиса, собака).

Ветеринарная аптека : Халат, шапочка, телефон, касса, компьютер, различные лекарственные препараты, денежные знаки.

Операционные схемы: ролевых действий.

Кафе: стол, посуда, деньги, пирожные, пончики.

Официант: фартук, косынка.

Предметы заместители: термометры, талоны к врачу, рецепты, мазь, денежные знаки, лекарственные препараты, билеты, пончики.

Индивидуальная работа: Аня, Ярослава, Соня, Амина, Маша.

Предшествующая работа:

Образовательная

область Содержание с

воспитанниками Взаимодействие с

родителями

Познавательное развитие Рассматривание

иллюстраций «Собаки»;

«Кошки», «Лошади». Знакомство с работой ветеринарной клиники и кто в ней работает (ветеринар, медсестра, провизор – продает лекарства, регистратор – выдает талоны.

Беседа на тему «Для чего нужны ветеринарные лечебницы Пошив халатов, шапочек из ткани

Сбор тюбиков, коробочек, пластмассовых баночек.

Предложить родителям рассказать детям о профессии врача для человека и животного.

Речевое развитие Разучивание стихотворения

Александрова «Мой Мишка»,

Прослушивание (чтение) сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит», обсуждение прочитанного.

Д/и «Кому что нужно для работы» (ветеринар и врач для людей);

Д/И «Четвертый лишний» закрепление представлений о профессии врач и ветеринар.

Социально – коммуникативное

развитие С/Р игры :

«Больница»; «Ветеринарная аптека»;

«Шоферы»; «Автобус»;

«Кафе»; Дома поиграть с детьми

в с / р игру «Поликлиника»

Роли Ролевые действия

Водитель Ведет автобус, предлагает занять места, объявляет остановки.

Кондуктор Продает билеты, дает сдачи.

Ветеринар – сначала роль на себя берет воспитатель Осматривает больного животного (слушает, измеряет температуру, проверяет уши, горло); ставит диагноз; выписывает рецепт;

дает направление в процедурный кабинет

Медсестра Медсестра помогает врачу-ветеринару, обрабатывает и перевязывает раны, выписывает рецепты, даёт витамины, делает уколы, чистит уши.

Дети с больными животными (с мягкими игрушками – кот, кошка, лиса, собака) 4 ребенка Приходят на прием к ветеринарному врачу; рассказывают и показывают больное место животного.

Фармацевт Работник ветеринарной аптеки продает лекарства, которые написаны в рецепте.

Официантка Обслуживает посетителей

Индивидуальная работа: Ярослава Артем М., Аня.

Предполагаемое время:20 – 25 минут

Ход

1ч. - Организационный момент

Воспитатель зовет всех детей в игровой уголок «Домик» поиграть.

В. Дети, у нас случилась беда: кошка Малинка неудачно прыгнула и повредила лапку. Что же нам делать, как ей помочь?

Предполагаемый ответ детей. Её надо отвезти в больницу.

В. Да, конечно надо отвезти в больницу. Ребята, а как называется эта больница, в которой лечат животных?

В. Правильно ребята, Эта больница называется ветеринарная клиника. А как называется врач, который лечит животных?

Предполагаемые ответы детей. Такой врач называется ветеринар. Малинке поможет ветеринар.

В. Правильно, такой доктор называется ветеринар. Конечно, нашей кошечке нужен ветеринар, её нужно отвезти в ветеринарную клинику – больницу для животных.

В. Ребята, поможем Малинке?

Предполагаемые ответы детей. Да, поможем.

В. Ребята, давайте поиграем в ветеринарную клинику?

В. : -Ребята, давайте сначала по схемам вспомним, как работают те, в кого мы будем играть.

Предполагаемые ответы детей:Хорошо

В. Ребята, на чем мы поедем в ветеринарную клинику?

Предполагаемый ответ детей:- На автобусе.

В. :- Кто работает на автобусе?

Предполагаемый ответ детей: - Водитель и кондуктор.

В. - Давайте вспомним, что делает водитель. Выставляю схему.

Предполагаемый ответ детей: - Водитель ведет автобус, обьявляет остановки, заправляет автобус бензином.

В. Правильно. А что делает кондуктор? Выставляю схему.

Предполагаемые ответы детей. Кондуктор подходит к пассажирам, продает им билеты, следит за порядком в автобусе.

В. Правильно.

В. Ребята, вот вы пришли в ветеринарную клинику. Кто работает в ветеринарной клинике?

Предполагаемый ответ детей: - Ветеринар.

В. : - Что делает ветеринар? Выставляю схему.

Предполагаемый ответ детей:-Ветеринар слушает животных фонендоскопом, измеряет температуру, говорит медсестре, чтобы выписала лекарство и поставила укол.

Воспитатель: - Что говорит ветеринар, когда к нему приходят на прием человек со своим питомцем?

Предполагаемые ответы детей: -ветеринар говорит –Проходите. Что у вас случилось? На что жалуетесь?Я вам выпишу лекарство, вы купите его в аптеке и будете лечить своего питомца

В. правильно, ветеринар осмотрит животное, выпишет лечение, назначит лекарство.

В. : - Кто помогает ветеринару?

Предполагаемые ответы детей. Медсестра.

В. : Правильно. Что делает медсестра? Выставляю схему.

Предполагаемые ответы детей: Медсестра выписывает рецепты, накладывает повязки; делает уколы.

В. Правильно, ребята.

В. Ребята, когда вы вышли от ветеринара с рецептом, куда вы пойдете? Кто еще работает в ветеринарной клинике?

Предполагаемые ответы детей. Фармацевт.

В. Правильно, фармацевт. Что делает фармацевт? Выставляю схему.

Предполагаемые ответы детей: Фармацевт принимает рецепт; продает лекарство.

В. правильно.

В. Ребята,у нас еще будет кафе, чтобы можно было зайти, отдохнуть и попить чаю с пирожным. Кто работает в кафе?

Предполагаемые ответы детей:Официант.

В. Правильно. Что делает официант? Выставляю схему.

Предполагаемые ответы детей:Официант подходит, спрашивает, что будете заказывать, приносит чай или пирожные и берет с посетителей деньги.

В. - Ребята, а сейчас давайте распределим роли.

Далее дети выбирают роль по карточкам.

В. Ребята, можно я возьму на себя роль ветеринара?

В. Ребята, посмотрите, может и у других животных что-то болит.

Выясняется, что у кого-то болят уши, а у собачки рана на лапке.

Все расходятся по своим местам, одеваются, расставляют атрибуты. Дети пассажиры разбирают животных. Воспитатель с детьми едет на автобусе в ветеринарную клинику.

2 часть – основная часть

Примерный ход игры детей :

В. Ребята, возьмите кошку Малинку и других животных, чтобы их тоже осмотрел ветеринар. Давайте сядем в автобус и поедем в ветеринарную клинику.

Все садятся в автобус и едут в ветеринарную клинику.

Примерные действия и общения детей в «Автобусе» :

Водитель: - Осторожно, двери закрываются. Следующая остановка «ветеринарная клиника». Уважаемые пассажиры просим вас занять места.

Дети с воспитателем садятся на места. К ним подходит кондуктор.

Кондуктор: - Пожалуйста, проходите, занимайте места, покупайте билеты.

Предполагаемый ответ детей:- Продайте пожалуйста билет. Возьмите деньги.

Кондуктор:- Возьмите билет.

Предполагаемый ответ детей:-Спасибо.

Водитель:- Остановка «Ветеринарная клиника». Осторожно двери открываются.

Воспитатель: - Ребята, мы выходим.

Дети с воспитателем выходят из автобуса и идут к ветеринарной клинике, а водитель с кондуктором идут в кафе.

Примерные действия и общения детей в «Ветеринарной клинике» :

В. Проходим взаранее приготовленную ветеринарную клинику. Я раскладываю атрибуты. Дети садятся на стульчики в очередь в кабинет врача.

В. Что бы не толкаться, не мешать друг другу можно присесть на стульчики, подождать своей очереди. Дождались своей очереди и проходим к ветеринару. В кабинете у ветеринара :

В. -Здравствуйте. Проходите. Что у вас случилось? На что жалуетесь?

Р. Здравствуйте, посмотрите пожалуйста кошку Малинку, она спрыгнула с крыши и повредила лапку.

В. Сейчас мы Малинку посмотрим и проверим не сломана ли лапка? Ветеринар осматривает лапку и говорит медсестре, что перелома нет.

В. Я назначаю Мурке мазь и тугую повязку. Наложите мазь и перевяжите бинтом, выпишите рецепт на мазь и бинт. Дома кошке пять дней накладывайте мазь и бинтуйте лапку. Медсестра перевязывает лапку и выписывает рецепт.

Р. Спасибо, досвидания.

В. До свидания. Выздоравливайте. Сейчас купите в аптеке мазь, а через 5 дней приходите на прием.

Ребенок с Малинкой идет к ветеринарной аптеке.

Р. Здравствуйте, мне пожалуйста мазь и бинт, вот рецепт.

Фармацевт. здравствуйте, хорошо. Возьмите мазь и бинт.

Ребенок с питомцем идут в кафе и заказывают компот и пончик.

Воспитатель сама назначает ветеринара и предлагает занять место ветеринара. Воспитатель подсказывает детям, если они затрудняются.

Медсестра вызывает следующего.

Ветеринар. Здравствуйте, что вас беспокоит?

Р. Мы просто пришли на осмотр.

Доктор осматривает животное, слушает его фонендоскопом, измеряет температуру, назначает лечение, если питомец болен.

В. обращаясь к медсестре: «Сделайте пожалуйста собаке Дружку укол».

М. Хорошо. Подходите, сейчас я наберу в шприц лекарство и сделаю укол.

Р. Дружок очень боится уколов, но он потерпит.

Уходя, врач и дети говорят друг другу до свидания.

М. Следующий.

После осмотра очередного животного, врач назначает ему закапать уши и медсестра выписывает капли для ушей.

Ребенок подходит к ветеринарной аптеке.

Р. Здравствуйте, нам выписали капли в уши.

Ф. хорошо. Вот, возьмите. Возьмите сдачи.

Р. Спасибо. До свидания.

Дети продолжают игру.

Водитель и кондуктор идут на обед в кафе. Садятся за столик. Подходит официант.

О. Что будете заказывать?

Предположительные ответы детей:пирожное и чай.

После того, как дети поели и попили, расплачиваются с официантом.

Д. Возьмите плату за обед. Спасибо.

Официант берет плату. Кондуктор и водитель идут к автобусу. Водитель заправляет автобус бензином. Все дети с животными заходят в автобус, воспитатель зовет остальных детей.

3 ч. - Заключительная

В. - Ребята, игра закончена. Спасибо вам за игру. Ребята, кто вам больше всего понравился в игре?

Предположительные ответы детей: мне понравилась игра. Понравилась медицинская сестра правильно делала уколы больным животным, аккуратно накладывала повязку.

Фармацевт была добрая, быстро и правильно выдавала лекарства. Посетители со своими питомцами были терпеливыми.

Водитель был очень смелый, внимательный.

Кондуктор понравился, он всем билеты продал, никого не забыл! Официант понравилась, она накормила водителя и кондуктора.

В. Ребята, давайте в следующий раз поиграем в какую нибудь интересную игру. В какую вы хотите?

Предполагаемые ответы детей: давайте. В «Колобок», в «День рождения куклы».

В. А может в «Моряки»?

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Овощной Магазин» для средней группыКонспект сюжетно-ролевой игры «Овощной Магазин» для средней группы «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Моряки. Первый поход» в средней группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Моряки. Первый поход» в средней группе Цель: формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельную.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Мытьё посуды для куклы Даши» в средней группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Мытьё посуды для куклы Даши» в средней группе Конспект сюжетно – ролевой игры «Мытьё посуды для куклы Даши» в средней группе Тема «Мытье посуды для куклы Даши» Программное содержание.

Конспект сюжетно-ролевой игры «На приеме у врача» с детьми средней группыКонспект сюжетно-ролевой игры «На приеме у врача» с детьми средней группы Конспект сюжетно-ролевой игры На приеме у врача» с детьми средней группы Цель: Создать условие для детей умение играть в сюжетно-ролевую.

Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» в старшей группе Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» Описание: Данная сюжетно-ролевая игра будет интересна воспитателям средней и старшей.

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Поликлиника»Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Поликлиника» Цель: формирование умения играть в сюжетно-ролевую игру «Поликлиника»; расширение представлений о труде работников поликлиники. Задачи.

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Семья»Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Семья» Цель: формирование умения играть в сюжетно-ролевую игру «Семья»; расширение представлений о членах семьи и их обязанностях. Развитие пассивного.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья» Цель игры: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи;. учить самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую.

Организация сюжетно-ролевой игры в средней группе ДОУОрганизация сюжетно-ролевой игры в средней группе ДОУ "Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

План-схема сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная больница»План-схема сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная больница» План - схема сюжетно - ролевой игры «Ветеринарная больница»Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно - ролевую игру «Ветеринарная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника» в средней группе
Опубликовано: 20 марта 2022 в 15:59
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Жеребцова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД