Папки-передвижки

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Поликлиника» (7 фото)

Елена Васильевна Шевалье
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Поликлиника»

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Поликлиника»

Цель: формирование умения играть в сюжетно-ролевую игру «Поликлиника»; расширение представлений о труде работников поликлиники.

Задачи.

Образовательные:

- учить выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом;

- учить самостоятельно развивать сюжет игры;

Воспитательные:

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

- воспитывать уважительное отношение к профессиональной деятельности взрослых;

- воспитывать чувство ответственности;

Развивающие:

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе „Поликлиника“» размещена в разделах

- развивать интерес к игре;

- развивать воображение, мышление;

- развивать диалогическую речь;

- совершенствовать умение объединяться в игре;

- развивать эмоционально-положительное отношение к персонажу.

Приемы руководства. Распределение ролей, воображаемая ситуация, общение, активизация ролевого диалога.

Предварительная работа. Экскурсия в медицинский кабинет детского сада; рассматривание иллюстраций на данную тему; чтение художественной литературы: «Телефон», «Айболит» К. Чуковского; «Мой мишка»

З. Александорова.

Материалы и оборудование. Игровые уголоки: «Больница»; «Дом», различные атрибуты доктора: игрушечные шприцы, стетоскоп, градусник, лекарства, бутыльки; медицинский халат, колпак.

Ход игры.

В игровой зоне «Дом» на диванчике сидят куклы. Воспитатель обращает внимание детей, что кто-то тихо плачет. Дети прислушиваются. Воспитатель подходит к куклам и имитирует плач ребенка. Воспитатель берет куклу на руки и говорит детям, что Маша простыла, у нее болит горло. Машу нужно показать врачу.

Фото «Поликлиника»

Воспитатель помогает распределить роли: врач, пациенты. Дети берут кукол, занимают очередь к врачу. Воспитатель побуждает детей к диалогу. Завязывается разговор на тему у кого что болит, по поводу отсутствия у некоторых масок.

Основное содержание игры заключается в том, что врач осматривает пациентов, лечит, объясняет правила поведения в очереди.

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе - фото

Заранее были поставлены стульчики для тех, кто будет ждать своей очереди к врачу. Доктор по очереди принимает пациентов, осматривает больных, назначает лечение. Доктор подает пример вежливого обращения, каждому при прощании желает здоровья.

Дети используют для взаимодействия друг с другом различные средства: мимику, ролевую речь, предметные действия, эмоции. Постоянно ведется диалог между детьми. Большая часть детей плавно входит в игровое объединение. Они стараются передать характерные манеры поведения.

Фото №1 Цель формирование умения играть в сюжетно ролевую игру Поликлиника расширение представлений о труде работников поликлиники

В игре используется небольшое количество предметов-заместителей, в основном присутствуют игровые атрибуты. Игра получается развернутая, адекватная, согласованная с действиями партнеров по игре. Дети используют слова-термины, относящиеся к данной профессии.

Дети соотносят выполнение правил с принятой на себя ролью.

Фото №2 Сюжетно ролевые игры Врач Фото №3 Знакомство с профессией медицинских работников Врач Фото №4 Конспекты занятий на тему медицинских профессий Конспекты занятий

Психологический климат в сюжетно-ролевой игре положительный. Реализация замысла игры достигается с помощью выбора партнеров, подходящего места для игры, подбора нужных игрушек, материала, инвентаря.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Овощной Магазин» для средней группыКонспект сюжетно-ролевой игры «Овощной Магазин» для средней группы «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группе Тип деятельности: Социализация. Задачи: познакомить с профессиями модельер и секретарь; закрепить названия профессии людей, которые изготавливают.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Моряки. Первый поход» в средней группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Моряки. Первый поход» в средней группе Цель: формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельную.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Мытьё посуды для куклы Даши» в средней группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Мытьё посуды для куклы Даши» в средней группе Конспект сюжетно – ролевой игры «Мытьё посуды для куклы Даши» в средней группе Тема «Мытье посуды для куклы Даши» Программное содержание.

Конспект сюжетно-ролевой игры «На приеме у врача» с детьми средней группыКонспект сюжетно-ролевой игры «На приеме у врача» с детьми средней группы Конспект сюжетно-ролевой игры На приеме у врача» с детьми средней группы Цель: Создать условие для детей умение играть в сюжетно-ролевую.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группе Цель: развитие познавательных интересов, связанных непосредственно с учебной деятельностью. Задачи: Формировать позитивное отношение к.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Телевидение» в подготовительной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Телевидение» в подготовительной группе Цель: Формирование и дальнейшее развитие связной диалогической речи через игровую деятельность Задачи: - закрепление навыков ведения.

Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» в старшей группе Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» Описание: Данная сюжетно-ролевая игра будет интересна воспитателям средней и старшей.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья» Цель игры: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи;. учить самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую.

«Поликлиника». Технологическая карта сюжетно-ролевой игры (подготовительная группа) Задачи: 1. Обогащать словарь и личный игровой опыт детей. 2. Учить детей брать на себя роль детского врача (педиатра, выполнять в игре.

Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Поликлиника»
Опубликовано: 4 января 2021 в 18:56
+277Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД