МААМ-картинки

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми раннего возраста «Помоги зайке»

Ирина Мацковская
Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми раннего возраста «Помоги зайке»

Конспект совместной организованной деятельности по познавательному развитию «Помоги зайке» с детьми раннего возраста.

Цель: познакомить детей с приёмом сравнения предметов по величине путём наложения.

Задачи:

- формировать умение различать геометрическую фигуру круг по величине (большой, средний, маленький).

Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми раннего возраста „Помоги зайке“» размещена в разделах

- формировать умение сравнивать размер (большой, средний, маленький) изображаемого объекта «зайчика» на рисунке с вырезанной фигурой «круг».

- закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.

- развивать речь, активизировать словарь.

- продолжать знакомить с изменениями в природе и животном мире зимой (зайчик в белой шубке, снег белый).

Ход деятельности:

Воспитатель предлагает детям отправиться на прогулку, лепить «снежки».

Пальчиковая игра:

Раз, два, три, четыре,

Мы снежок с тобой лепили (лепят снежок, меняя положение ладоней).

Круглый, твёрдый, очень гладкий (округляют ладошки, гладят снежок,

И совсем, совсем не сладкий! (грозят пальчиком).

Раз - подбросим («подбрасывают»,

Два - поймаем («ловят»,

Три - уроним («роняют»,

И сломаем (топают ногами).

Воспитатель: «Ой, ребятки, пока мы лепили снежки, забрели в лес.

Слышите звуки?» (появляется игрушечная лиса).

Лисица: «Это ли не зайчата по лесу гуляют и в снежки играют? Сейчас я их поймаю!».

Воспитатель предлагает помочь детям спрятать зайцев от лисы. Подводит к столам. На подносах лежат картинки с изображением зайцев (большой, средний, маленький) и белые круги (большой, средний, маленький).

Также на подносах расположены картинки с изображением зайцев (большой, маленький) и белые круги (большой, маленький).

Воспитатель:

«Посмотрите, дети, зайцы! Вот большая мама зайчиха и маленький зайчонок. А вот целая семья: папа заяц большого роста, мама зайчиха среднего роста и зайчонок маленького роста (заяц большой, зайчиха чуть меньше, зайчонок маленький). Давайте их спрячем от лисы под снежками. У зайцев белая шубка и снег белый и лиса зайцев не заметит!».

Воспитатель предлагает слепить «Снежки» (повторяют пальчиковую игру «Раз, два, три, четыре, Мы снежок с тобой лепили).

Лисица тем временем выжидает в сторонке.

Воспитатель:

- «Посмотрите, у нас получились снежки разного размера большой и маленький». Накладывает на большой снежок маленький.

- «Смотрите один снежок больше. Какого зайца мы можем им спрятать? (большого). Спрятали под большим снежком зайчиху».

- «Остался маленький снежок, им закроем маленького зайчонка. Ой, даже ушки не видно, хорошо спрятали!».

- «Давайте поможем другим зайчикам укрыться. Вот снежки (большой, средний, маленький)». Накладывает на большой снежок средний (чуть меньше) и маленький (ещё меньше).

- «Возьмём маленький снежок, укроем зайца – ой, он не укрылся, его ушки и лапки видно! Попробуем укрыть зайчиху - ой, он не укрылась, её ушки и лапки видно! Попробуем укрыть зайчонка – подошёл маленький снежок!».

- «Возьмём средний снежок, укроем зайца – ой, он не укрылся, его ушки и лапки видно! Попробуем укрыть зайчиху - подошёл средний снежок!».

- «Возьмём большой снежок, укроем зайца – ой, и он укрылся, его ушки и лапки не видно! Подошёл большой снежок!».

Далее дети пробуют самостоятельно спрятать зайцев, подбирая по размеру снежки. Воспитатель наблюдает и помогает.

Лисица: «Ах, все попрятались зайцы! Опять голодная осталась!» (убегает).

Воспитатель предлагает детям поиграть в воображаемые снежки.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Жаль, что зима кончается»Фотоотчёт о проведении совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Жаль, что зима кончается» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Фотоотчёт.

Конспект итоговой совместной образовательной деятельности в группе раннего возраста 2–3 лет «Волшебная полянка»Конспект итоговой совместной образовательной деятельности в группе раннего возраста 2–3 лет «Волшебная полянка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 65 «Семицветик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию детей раннего возраста в совместной деятельности «В гости к зайке» Программные задачи: Научить детей взаимодействовать, друг с другом воспитывать навыки партнерского общения, обучать навыкам сотрудничества,.

Конспект совместной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы «В магазин привезли овощи и фрукты»Конспект совместной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы «В магазин привезли овощи и фрукты» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Расширять представление об овощах и фруктах, развивать умение различать их по внешнему виду, формирование познавательного.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Секреты «Кока-Колы»Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Секреты «Кока-Колы» Цель: Создание условий для развития познавательной активности у детей в процессе опытно-экспериментальной деятельности, формирование.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Чтение рассказа Ю. Коваля «Стожок»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Чтение рассказа Ю. Коваля «Стожок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Синичкин календарь. Февраль»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Синичкин календарь. Февраль» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Публикация Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми раннего возраста «Помоги зайке» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Мацковская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми раннего возраста «Помоги зайке»
Опубликовано: 6 января 2024 в 18:22
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД