Лучший педагог года

Конспект совместной игровой деятельности «Космическая помощь» для детей с ОВЗ (ТНР) старшего дошкольного возраста

Татьяна Балычева
Конспект совместной игровой деятельности «Космическая помощь» для детей с ОВЗ (ТНР) старшего дошкольного возраста

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «КОСМИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ (ТНР) В УСЛОВИЯХ СПЕЦИАЛЬНО-СОЗДАННОЙ РППС «МИНИ-ПЛАНЕТАРИЙ»

Балычева Т. С., воспитатель МБДОУ «Детский сад №25»,г. Орёл

Цель: Стимулировать познавательную активность детей, используя специально-созданную развивающую предметно-пространственную среду «Мини-планетарий».

Программные задачи:

Публикация «Конспект совместной игровой деятельности „Космическая помощь“ для детей с ОВЗ (ТНР) старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Образовательные: Формировать представления детей о планете Земля и других планетах Солнечной системы, о характерных особенностях планет (расположение относительно Солнца, размер, состав и т. д.); учить строить гипотезу, предположения, делать простейшие выводы.

Развивающие: Развивать интерес детей к объектам космоса, любознательность и воображение; мелкую моторику рук; умение работать по схемам, отвечать на вопросы, используя силуэты.

Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимопомощь, умение работать в команде, согласовывать свои действия.

Коррекционные задачи: Активизировать словарь детей по теме «Космос»; упражнять в образовании существительных во множественном числе; упражнять в составлении предложений по схемам.

План:

1. Вступительная часть (мотивационно - ориентировочный этап)

1.1. Организациооный момент. Короткая беседа о празднике «День космонавтики»

1.2. Поисковый этап. Игровая ситуация – звонок Робота. Проблемная ситуация «Как поможем

2. Основная часть (практический этап)

2.1. Игра малой подвижности «Пройди по следам»

2.2. Игра по ФЭМП «Выбери свою дорожку»

2.3. Работа в подгруппах - игры на развитие мелкой моторики

«Собери картинки», «Космолёт пиратов» ,«Маршрут полёта»

2.4. Элемент с/р игры «Отправляемся в полёт»

2.5. Видиоклип о планете Земля. Игра по р / р «Кто живёт на Земле?»

2.6. Пальчиковая гимнастика «Планеты. Видеоклип о планетах Солнечной системы и беседа о них. П/ игра «Планета, займи своё место».

2.7. Элемент с/р игры «Планета Пиратов». Игра «Солнечная система»

2.8. Элемент с/р игры «Возвращение на Землю»

3. Заключительная часть.

3.1. Видеозвонок Робота «Спасибо за помощь».

3.2. Этюд «Настоящие друзья».

3.3. Итог «Что нового узнали? Чему научились?»

Ход:

Воспитатель входит с детьми в Мини-планетарий и говорит: Ребята, какой праздник отмечает наша страна 12 апреля? (ответы детей). Да. День космонавтики — праздник космонавтов и всех, кто помогает им успешно летать в космосе. Почему именно в этот день? (Ответы детей). Правильно, много лет назад именно в этот день космонавт нашей страны Юрий Гагарин полетел в космос. Давайте найдём его портрет (Показ портрета)

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Воспитатель обращает внимание детей на непонятные следы и знаки. Что это? (Дети предполагают).Звонок телефона!Ребята, нам видеозвонок (Включаем ноутбук)

Голос робота: Внимание! Здравствуйте, земляне!

Вас приветствует межпланетная космическая станция «Салют»!

Я – робот, модель №25 «С»! На станции сбой в работе приборов! Нарушена связь с планетами! Космические пираты проникли в отсек станции и украли модель Солнечной системы! Они перепутали все планеты и спрятали в своём хранилище на планете пиратов, а ключи оставили у вас в детском саду. Помогите найти ключи и собрать модель Солнечной системы! Внимание! Перезагрузка! Сбой! Связь прервана!

Воспитатель: Ребята, мы можем помочь вернуть планеты и собрать модель Солнечной системы? (Дети отвечают) Вот откуда эти следы и метки! Чьи они? (Дети отвечают). Давайте подумаем, что мы должны сделать сначала? (Найти ключи). А потом нам нужно отправиться на планету пиратов. Их следы нам помогут? Отправляемся по следам. (Музыка)

Воспитатель: Следы разделяются, пираты опять оставили свою метку и какие - то картинки. Игра «Выбери свою дорожку» (Дети считают количество предметов на карточке(5,6,7 предметов) и выбирают соответствующую дорожку).

Работа за столами по 3 ребёнка (в зависимости от количества детей) :

«Собери картинки» (узнаем, как выглядели пираты и найдём ключ)

«Космолёт пиратов» (узнаем, на чём прилетали и найдём ключ)

«Маршрут полёта» (узнаем маршрут полёта на планету пиратов и найдём ключ).

Воспитатель: Дети, давайте сфотографируем маршрут полёта и передадим на бортовой компьютер ракеты. Ключи собраны. Мы можем отправляться на планету пиратов. Занимайте места в ракете. Маршрут проложен. Ракета отправляется в полёт. Пристегнули ремни, начинаем обратный отсчё т: 5,4,3,2,1 – взлёт (музыка). Ракета стартовала удачно.

Ребята, посмотрите в иллюминатор, что это? Слайд 1 «Земля»

Какая Земля? (Красивая, голубая, круглая, шарообразная, родная). Земля единственная планета, на которой есть жизнь.

Кто живёт на Земле? Д/и «Кто живёт на Земле?»(Игра с силуэтами)

Дети называют: На Земле живут люди (животные, птицы, насекомые, рыбы и т. д.). Ребята, ещё есть другие планеты? (Дети называют)

Давайте назовём планеты по порядку. П/г «Планеты»

Слайд 2 «Парад планет» (Воспитатель называет планеты, даёт короткую характеристику планет, их особенности).

Воспитатель: Каждая планета стоит на своём месте, у каждой планеты своя дорожка, по которой она вращается вокруг Солнца.

Давайте поиграем с фотографиями планет, чтобы запомнить, как они называются и где находятся. (Дети надевают на руку фотографии планет и играют в игру). Д/пауза «Планета, займи своё место». Звуки -O- (Тревожная музыка)

Воспитатель: Ребята, мы прибыли на планету пиратов. Выходим из ракеты, вот и хранилище пиратов, давайте подберём ключи. (Открываем и достаём модели планет). Каждый ребёнок находит свою планету, согласно карточке на руке. Далее собираем модель Солнечной системы. (Работа с панно)

Воспитатель: Теперь я сфотографирую получившуюся модель Солнечной системы и отправляю по почте на космическую станцию. Всё готово. Нам пора возвращаться. Летим обратно. (Космическая музыка)

Пристегнули ремни, приготовились к посадке ракеты, обратный отсчёт- 5,4,3,2,1,посадка. Выходим. Вот мы и вернулись. Видеозвонок.

Робот: Внимание! Приём! Земляне, модель Солнечной системы получена! Станция работает в обычном режиме! Спасибо за помощь! Ваш друг Робот № 25 «С».

Воспитатель: Ребята! Мы молодцы? У нас всё получилось? Мы справились? Почему интересно робот назвался нашим другом? (Ответы детей) Настоящие друзья познаются в беде. Мы ему помогли.

Наше космическое приключение закончилось, вам понравилось оно? (ответы детей). Все ли удалось преодолеть? (ответы детей).

Вы все молодцы! Все старались, помогали друг другу, поэтому у нас с вами всё получилось.

Публикации по теме:

Развитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельностиРазвитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельности Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра -это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается.

Конспект игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Страна Мультипликация»Конспект игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Страна Мультипликация» Описание: Конспект для детей старшего дошкольного возраста: 5-7 лет. Практический материал, представленный в конспекте, будет полезен для.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по аппликации «Космическая ракета»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по аппликации «Космическая ракета» Цель: расширение и закрепление приёмов сюжетно тематической аппликации на тему "космическая ракета". Задачи: 1) научить правильно располагать.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел»Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел» Конспект НОД по познавательному развитию На тему: «Мы спешим на помощь!» Для детей старшего дошкольного возраста Разработала воспитатель.

Конспект занятия по познавательно-игровой деятельности «Архитектура нашего города» для детей старшего дошкольного возраста Конспект по познавательно – игровой деятельности Тема: «Архитектура нашего города»Группа: старший дошкольный возраст (5-6 лет) Цель: формировать.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Секреты «Кока-Колы»Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Секреты «Кока-Колы» Цель: Создание условий для развития познавательной активности у детей в процессе опытно-экспериментальной деятельности, формирование.

Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!»Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!» Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!»Звучит музыка.

Опыт работы по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста в совместной деятельностиОпыт работы по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста в совместной деятельности Эмоции выражают отношение человека к тому, что он познает, к поступкам, к окружающему миру. Ребенок реагирует на все происходящее эмоциями.

Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности Л. С. Выготский, В. В. Давыдов, В. Т. Кудрявцев отмечают, что творческое воображение является центральным психологическим «завоеванием» дошкольного.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Школа красоты и здоровья»Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Школа красоты и здоровья» «Школа красоты и здоровья» конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Интегрируемые образовательные области:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект совместной игровой деятельности «Космическая помощь» для детей с ОВЗ (ТНР) старшего дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Балычева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект совместной игровой деятельности «Космическая помощь» для детей с ОВЗ (ТНР) старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 24 апреля 2023 в 18:34
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД