МААМ-картинки

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Беседа по сказке К. Ушинского «Лиса и козёл» (2 фото)

Кириллова Тамара
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Беседа по сказке К. Ушинского «Лиса и козёл»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область

Конспект

совместной деятельности воспитателя с детьми

по речевому развитию

«Беседа по сказке К. Ушинского «Лиса и козёл»

в подготовительной группе детей с ЗПР

Разработчик

Кириллова Тамара Николаевна,

воспитатель первой

квалификационной категории

2020 г

Цель:

1. Уточнять высказывания детей, помогая им более точно характеризовать объект, ситуацию.

Публикация «Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию „Беседа по сказке К, Ушинского „Лиса и козёл“» размещена в разделах

2. Учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

3. Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи.

4. Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки; учить оценивать поступки героев сказки.

Оборудование: иллюстрации к сказке.

Словарная работа: зазеваться на ворон.

Ход совместной деятельности.

1. Вступительное слово воспитателя.

Сегодня мы знакомимся со сказкой К. Ушинского «Лиса и козёл». Сказка совсем маленькая по объёму, но очень поучительная по содержанию, совсем как в знакомой для вас фразе:

Сказка ложь, да в ней намек!

Добрым молодцам урок.

Напомню, что мы уже говорили, что в словах «Сказка ложь, да в ней намёк» заключён скрытый смысл, который означает то, что любая сказка – это вымысел, то есть ложь. А в словах «Добрым молодцам урок» есть поучительный момент, потому что каждая сказка всегда чему- то учит своего читателя или слушателя.

Давайте познакомимся со сказкой и решим, чему же научит нас она.

2. Чтение сказки К. Ушинского «Лиса и козел».

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Беседа по сказке К. Ушинского «Лиса и козёл»

Бежала лиса, на ворон зазевалась, - и попала в колодец. Воды в колодце было немного: утонуть нельзя, да и выскочить тоже. Сидит лиса, горюет. Идет козел, умная голова; идет, бородищей трясет, рожищами мотает; заглянул, от нечего делать, в колодец, увидел там лису и спрашивает:

- Что ты там, лисонька, поделываешь?

- Отдыхаю, голубчик, — отвечает лиса. - Там наверху жарко, так я сюда забралась. Уж как здесь прохладно да хорошо! Водицы холодненькой - сколько хочешь.

А козлу давно пить хочется.

- Хороша ли вода-то? - спрашивает козел.

- Отличная! - отвечает лиса. - Чистая, холодная! Прыгай сюда, коли хочешь; здесь обоим нам место будет.

Прыгнул сдуру козел, чуть лису не задавил, а она ему:

- Эх, бородатый дурень! И прыгнуть-то не умел - всю обрызгал.

Вскочила лиса козлу на спину, со спины на рога, да и вон из колодца.

Чуть было не пропал козел с голоду в колодце; насилу-то его отыскали и за рога вытащили.

3. Беседа по содержанию сказки.

Фото «Лиса и козёл»

- Назовите героев сказки «Лиса и козёл» (Ответы детей: лиса и козёл).

- Какой обычно изображают лису в сказках? (Ответы детей: хитрой).

- Какой мы видим лису в этой сказке? (Ответы детей: как всегда, лиса хитрая обманщица).

- Что скажете о козле? (Ответы детей: доверчивый, потому что поверил лисе, что спасается она в колодце от жары, и глупый, не подумал, как будет вылезать из колодца).

- Вспомните, как лиса попала в колодец? (Ответы детей: случайно, зазевалась на ворон).

- Как козёл очутился в колодце? (Ответы детей: прыгнул на приглашение лисы попить в колодце холодной водицы).

- Каким голосом говорила лиса с козлом, когда нахваливала прохладу в колодце и чистую холодную водицу? (Ответы детей: добрым, ласковым, была приветлива).

- Как называла она козла? (Ответы детей: голубчик).

- Как стала она разговаривать с козлом, когда тот прыгнул в колодец? (Ответы детей: грубо, назвала его бородатый дурень).

- Почему её поведение так резко изменилось? (Ответы детей: она думала только о себе, как ей выбраться из колодца, а раз козёл уже в колодце, ей незачем больше притворяться).

- Чем заканчивается сказка? (Ответы детей: лиса выскочила из колодца по спине и рогам козла, а козла нашёл и вытащил хозяин).

- Чему учит эта сказка? (Ответы детей: чтобы не попасть в трудную ситуацию, в жизни надо быть внимательным, не считать ворон, как лиса, и не быть легкомысленным, как козёл, не думая о последствиях своих поступков).

4. Итог.

Надеюсь, что сказка дала вам хороший урок: никогда не идти на поводу

тех, кто даёт не очень полезные советы, не верить хитрецам, прежде чем совершить какой-либо поступок, думать о его последствиях.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа о рассказе Н. Носова «Карасик»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа о рассказе Н. Носова «Карасик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа по рассказу Е. Пермяка «Надёжный человек»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа по рассказу Е. Пермяка «Надёжный человек» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа по содержанию рассказа А. Куприна «Слон»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа по содержанию рассказа А. Куприна «Слон» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа по содержанию сказки С. В. Михалкова «Как друзья познаются»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа по содержанию сказки С. В. Михалкова «Как друзья познаются» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Чужое яичко» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение сказки К. Д. Ушинского «Дети в роще» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Беседа по сказке Редьярда Киплинга «Слонёнок»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Беседа по сказке Редьярда Киплинга «Слонёнок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Чтение и пересказ нанайской сказки «Айога»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Чтение и пересказ нанайской сказки «Айога» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкой области.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Образ Снегурочки в сказке и на картине»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Образ Снегурочки в сказке и на картине» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкая область.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Пересказ сказки «У страха глаза велики»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Пересказ сказки «У страха глаза велики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Беседа по сказке К. Ушинского «Лиса и козёл» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Кириллова Тамара на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Беседа по сказке К. Ушинского «Лиса и козёл»
Опубликовано: 9 февраля 2020 в 12:48
+540Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 164.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД