Лучший педагог года

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Беседа по сказке Редьярда Киплинга «Слонёнок» (2 фото)

Кириллова Тамара
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Беседа по сказке Редьярда Киплинга «Слонёнок»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область

Конспект

совместной деятельности воспитателя с детьми

по речевому развитию

«Беседа по сказке Редьярда Киплинга «Слонёнок»

в подготовительной группе детей с ЗПР

Разработчик

Кириллова Тамара Николаевна,

воспитатель первой

квалификационной категории

2020 г.

Цель:

Публикация «Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию „Беседа по сказке Редьярда Киплинга „Слонёнок“» размещена в разделах

1. Уточнять высказывания детей, помогая более точно характеризовать объект, ситуацию; учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

2. Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении.

Оборудование: иллюстрации к сказке Редьярда Киплинга «Слонёнок».

Словарная работа: аршин - старинная мера длины; равноденствие - время, когда день равен ночи, фунт - старинная мера веса.

Предварительная работа: чтение сказки Редьярда Киплинга «Слонёнок».

Ход совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Беседа по сказке Редьярда Киплинга «Слонёнок»

1. Вступительное слово воспитателя.

Знакомство с маленьким любопытным слонёнком у нас уже состоялось, вы знаете, куда и зачем отправился герой сказки. Вот об этом мы сегодня и будем разговаривать.

2. Беседа по содержанию сказки Редьярда Киплинга «Слонёнок».

Фото «Слонёнок»

- Назовите героев сказки «Слонёнок». (Ответы детей: слонёнок, питон и крокодил).

- Охарактеризуйте кратко каждого из них. (Ответы детей: слонёнок любопытный, не очень умный, упрямый, терпеливый; питон - мудрая змея, добрая и отзывчивая; крокодил - глупый, страшный, злой).

- Почему вы назвали слонёнка любопытным? (Ответы детей: задавал много вопросов всем окружающим его животным).

- Получал ли слонёнок ответы на свои вопросы? (Ответы детей: ответом на его вопросы были только тумаки, издевательства и насмешки).

-О чём хочет знать слонёнок? (Ответы детей: обо всем, что только видел, слышал, пробовал, нюхал, щупал).

- Почему же слонёнок продолжает задавать свои неизменные «почему» всем, кто рядом с ним? (Ответы детей: ему хочется знать обо всём, что он видит вокруг себя).

- О чём захотел разузнать однажды любознательный слонёнок? (Ответы детей: что ест крокодил на обед).

- Знал ли слонёнок, как выглядит крокодил? (Ответы детей: не знал, поэтому, когда встретил крокодила, не испугался его).

- Где, по словам птицы, живёт крокодил? (Ответы детей: в большой серо-зеленой мутной реке Лимпопо).

- Как встретился слонёнок с крокодилом? (Ответы детей: у самого берега большой серо-зеленой мутной реки Лимпопо он наступил на что-то, показавшееся ему бревном).

- Когда слонёнок по-настоящему испугался крокодила? (Ответы детей: когда крокодил схватил его за нос, который у слоненка до того дня и часа был не больше сапога, и сказал, что, кажется, сегодня на обед у меня будет слоненок).

- Кто пришёл на помощь слонёнку в трудную минуту? (Ответы детей: питон посоветовал тянуть нос из пасти крокодила, а потом обвился двойным кольцом вокруг задних ног слоненка и помог вытащить нос).

- Кто оказался сильнее: крокодил или слонёнок с питоном? (Ответы детей: победили слонёнок с питоном).

- Каким оказался нос у слонёнка после схватки с крокодилом? (Ответы детей: крокодил вытянул ему настоящий хобот, какой теперь бывает у слонов).

- Что начал делать слонёнок с помощью нового носа? (Ответы детей: прихлопнул муху, выдёргивал пучки травы, срывал плоды с дерева, дрался).

- Как встретили слонёнка родственники, когда он вернулся к ним с новым длинным носом? (Ответы детей: он опять получил гору насмешек и тумаков, но на этот раз он с помощью своего замечательного длинного хобота смог защитить себя от нападок).

- Почему родственники тоже пошли к крокодилу за длинным носом? (Ответы детей: увидели много пользы, которую даёт новый длинный нос).

- Чему учит сказка «Слонёнок»? (Ответы детей: автор сказки учит быть любознательными, чтобы получать как можно больше знаний и умений).

- Ваше отношение к сказке? (Ответы детей: сказка о любопытном Слоненке понравилась. Понравился и сам слонёнок: добрый, вежливый и очень настойчивый).

Итог.

Мне понравились ваши высказывания по поводу, чему учит сказка. Хотелось бы предостеречь вас от излишнего любопытства, которое бывает вредным и опасным для здоровья, ведь недаром народная мудрость гласит «Любопытной Варваре на базаре нос оторвали».

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа о рассказе Н. Носова «Карасик»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа о рассказе Н. Носова «Карасик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа по рассказу Е. Пермяка «Надёжный человек»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа по рассказу Е. Пермяка «Надёжный человек» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа по содержанию рассказа А. Куприна «Слон»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа по содержанию рассказа А. Куприна «Слон» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа по содержанию сказки С. В. Михалкова «Как друзья познаются»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа по содержанию сказки С. В. Михалкова «Как друзья познаются» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Чтение и пересказ нанайской сказки «Айога»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Чтение и пересказ нанайской сказки «Айога» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкой области.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Образ Снегурочки в сказке и на картине»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Образ Снегурочки в сказке и на картине» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкая область.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Пересказ сказки «У страха глаза велики»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Пересказ сказки «У страха глаза велики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Доброе дело»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Доброе дело» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Поговорим о профессиях»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Поговорим о профессиях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Твоя семья»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Твоя семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Беседа по сказке Редьярда Киплинга «Слонёнок»
Опубликовано: 3 февраля 2020 в 14:22
+488Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 158.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД