МААМ-картинки

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Образ Снегурочки в сказке и на картине» (1 фото)

Кириллова Тамара
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Образ Снегурочки в сказке и на картине»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкая область

Конспект

совместной деятельности воспитателя с детьми

по речевому развитию

«Образ Снегурочки в сказке и на картине»

в подготовительной группе детей с ЗПР

Разработчик

Кириллова Тамара Николаевна,

воспитатель первой

квалификационной категории

2019 г.

Цель:

Публикация «Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию „Образ Снегурочки в сказке и на картине“» размещена в разделах

1. Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.

2. Пополнять литературный багаж детей сказками.

3. Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям сказки.

4. Продолжать знакомить детей с репродукциями картин известных художников.

Оборудование: репродукция картины В. М. Васнецова «Снегурочка».

Словарная работа: скандировать, парчовая шуба.

Ход совместной деятельности.

1. Вступительное слово воспитателя.

Каждый год на новогодний праздник вместе с Дедом Морозом к нам приходит Снегурочка.

Мы давно уже привыкли к появлению этой сказочно прекрасной, веселой и доброй русской красавицы на новогодних торжествах, и каждый раз с удовольствием скандируем: «Снегурочка! Снегурочка! Снегурочка!» И даже трудно представить, что на наш зов может никто не откликнуться.

Сегодня мы познакомимся с образом Снегурочки в русской народной сказке, которая так и называется «Снегурочка», и рассмотрим репродукцию картины художника В. Васнецова «Снегурочка».

2. Чтение русской народной сказки «Снегурочка».

Жили-были старик со старухой. Жили ладно, дружно. Все бы хорошо, да одно горе - детей у них не было.

Вот пришла зима снежная, намело сугробов до пояса, высыпали ребятишки на улицу поиграть, а старик со старухой на них из окна глядят да про свое горе думают.

- А что, старуха, - говорит старик, - давай мы себе из снега дочку сделаем?

- Давай, - говорит старуха.

Надел старик шапку, вышли они на огород и принялись дочку из снега лепить. Скатали они снежный ком, руки, ноги приладили, сверху снежную голову приставили. Вылепил старик нос, нарисовал рот, глаза.

Глядь - а у Снегурочки губы порозовели, глаза открылись; смотрит она на стариков и улыбается. Потом стряхнула с себя снег - и вышла из сугроба живая девочка.

Обрадовались старики, привели ее в избу. Глядят на нее, не налюбуются.

И стала расти у стариков дочка не по дням, а по часам; что ни день, то все краше становится. Сама беленькая, точно снег, коса русая до пояса, только румянца нет вовсе.

Не нарадуются старики на дочку, души в ней не чают. Растет дочка и умная, и смышленая, и веселая. И работа у Снегурочки в руках спорится, а песню запоет - заслушаешься.

Прошла зима.

Начало пригревать весеннее солнышко. Зазеленела трава на проталинках, запели жаворонки.

А Снегурочка вдруг запечалилась.

- Что с тобой, дочка? - спрашивают старики. - Что ты такая невеселая стала? Иль тебе неможется?

- Ничего, батюшка, ничего, матушка, я здорова.

Вот и последний снег растаял, зацвели цветы на лугах, птицы прилетели. А Снегурочка день ото дня все печальнее, все молчаливее становится. От солнца прячется. Все бы ей тень да холодок, а еще лучше - дождичек.

Раз надвинулась черная туча, посыпался крупный град. Обрадовалась Снегурочка граду, точно жемчугу перекатному. А как снова выглянуло солнышко, и град растаял, Снегурочка заплакала, да так горько, словно сестра по родному брату.

За весной лето пришло. Собрались девушки на гулянье в рощу, зовут Снегурочку:

- Пойдем с нами, Снегурочка, в лес гулять, песни петь, плясать!

Не хотелось Снегурочке в лес идти, да старуха ее уговорила:

- Пойди, дочка, повеселись с подружками!

Пришли девушки со Снегурочкой в лес.

Стали цветы собирать, венки плести, песни петь, хороводы водить. Только одной Снегурочке по-прежнему невесело.

А как свечерело, набрали они хворосту, разложили костер и давай все друг за дружкой через огонь прыгать. Позади всех и Снегурочка встала. Побежала она в свой черед за подружками.

Прыгнула над огнем и вдруг растаяла, обратилась в белое облачко.

Обернулись подружки — а Снегурочки нет.

Стали кликать они ее:

- Ay, ау, Снегурочка!

Только эхо им в лесу откликнулось.

3. Беседа по содержанию сказки.

- Какое чувство вызывает у вас конец сказки? (Ответы детей: сожаление, что Снегурочка растаяла и обратилась в облачко).

- Как менялось ваше настроение по мере знакомства со сказкой? (Ответы детей: сначала оно было весёлое от того, что у стариков появилась дочка, а потом грустное, когда наступила весна, и Снегурочка стала прятаться от солнца).

- Как исчезла Снегурочка? (Ответы детей: растаяла).

4. Физкультминутка " Зима".

Мы зимой в снежки играем, мы играем. (Имитация лепки снежков.)

По сугробам мы шагаем, мы шагаем. (Шагаем, высоко поднимая колени.)

И на лыжах мы бежим, мы бежим. (Пружинистые движения на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях.)

На коньках по льду скользим, мы скользим. (Плавные пружинистые движения, руки согнуты в локтях.)

И Снегурочку лепим мы, лепим мы. (Соответствующие движения.)

Гостью-зиму любим мы, любим мы. (Развести руки в поклоне и поставить на пояс.)

5. Рассматривание репродукции картины В. М. Васнецова «Снегурочка».

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Образ Снегурочки в сказке и на картине»

Перед нами «Снегурочка» — известная картина Виктора Михайловича Васнецова, написанная в 1899 году.

На белоснежной поляне тёмного холодного леса в расписной парчовой шубе и шапке стоит растерянная девушка. Над ее головой — темное ночное небо, кое-где искрящееся звездами, вдалеке на горизонте едва видны огоньки деревенских окон. Тёмная ночь скрывает очертания деревьев и избушек на заднем плане, на толстом снежном слое отпечатались глубокие следы, идущие из леса.

6. Беседа по содержанию картины.

- В каких тонах изображена Снегурочка? (Ответы детей: в белых тонах, ведь она Снегурочка).

- Опишите одежду Снегурочки. (Ответы детей: На Снегурочке длинная парчовая шуба, такая же шапка, рукавички).

- Что можно рассмотреть на лице Снегурочки? (Ответы детей: Снегурочка одна в тёмном зимнем лесу, поэтому ей немного страшно и тревожно).

- Как передвигается Снегурочка по лесу? (Ответы детей: осторожно, не спеша, внимательно осматривает то, что находится рядом).

- Что изобразил художник на заднем плане картины? (Ответы детей: несколько невысоких деревьев, которые колышутся от ветра).

- Что вы скажете о снеге, изображённом на картине? (Ответы детей: снега много, можно рассмотреть следы диких животных).

- Опишите три ёлочки, которые изображены художником впереди Снегурочки. (Ответы детей: на иголках ёлочек лежит снег).

- Какое впечатление произвела на вас картина В. М. Васнецова? (Ответы детей: понравилась и запомнилась, потому что на ней изображена добрая и любимая Снегурочка).

7. Итог.

Вижу, что наша встреча с образом Снегурочки была для вас интересной, потому что она знакома и любима всеми с самого раннего детства.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о совместной деятельности воспитателя с детьми по художественно-эстетическому развитию «Ёлочка на ёлочку»Фотоотчёт о совместной деятельности воспитателя с детьми по художественно-эстетическому развитию «Ёлочка на ёлочку» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчёт совместной деятельности.

Использование дидактических пособий в совместной деятельности с детьми ОВЗ по речевому развитию в условиях ДОУИспользование дидактических пособий в совместной деятельности с детьми ОВЗ по речевому развитию в условиях ДОУ Использование дидактических пособий в совместной деятельности с детьми ОВЗ по речевому развитию в условиях ДОУ. Назарова Т. А. В современной.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 1 младшей группе «Кто корзинку потерял?». Программное содержание: формировать представления о диких животных (зайце, медведе, белке) их внешнем виде, воспитание нравственных качеств,.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Чтение рассказа Ю. Коваля «Стожок»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Чтение рассказа Ю. Коваля «Стожок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Доброе дело»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Доброе дело» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Хорошо, что рядом друг»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Хорошо, что рядом друг» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Поговорим о профессиях»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Поговорим о профессиях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Твоя семья»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Твоя семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Конспект совместной деятельности с детьми по сказке «Репка» с театрализацией Совместная деятельность с детьми по сказке «Репка» для детей средней группы, подготовила и провела воспитатель Чугунова Л. А. Цель: - создание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Образ Снегурочки в сказке и на картине»
Опубликовано: 27 декабря 2019 в 10:30
+271Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 94.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД