Получи документы

Конспект родительского собрания «Все профессии нужны, все профессии важны»

Ганьжа Надежда Сергеевна
Конспект родительского собрания «Все профессии нужны, все профессии важны»

Конспект родительского собрания

«Все профессии нужны, все профессии важны»

Подготовили: воспитатель Ганьжа Надежда Сергеевна 1 КК, Гиндич Ольга Борисовна 1 КК

Публикация «Конспект родительского собрания „Все профессии нужны, все профессии важны“» размещена в разделах

Цель: Развивать интерес родителей к проблемам профессионального определения детей; приобщить к игре ребёнка в условиях семьи.

Задачи:

- формирование у родителей заинтересованности, активного творческого участия в образовательном процессе;

- побудить родителей к размышлению об особенностях воспитания интересов и увлечений у детей в семье.

- создание условий способствующих выявлению факторов влияющих на формировании интересов детей и выборе будущей профессии;

- обучение родителей конкретным приёмам и методам развития ранних представлений о мире современных профессий у детей дошкольного возраста;

- установление доверительных взаимоотношений между родителями воспитанников и педагогами в вопросах профориентации дошкольников.

Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, коробка для проведения игры "Узнай на ощупь", атрибуты разных профессий, два воздушных шарика для игр "Давайте познакомимся", и "Солнышко", ромашка, вырезанная из бумаги, на лепестках написаны вопросы для игры. Для упражнения "Идеальный ребенок" две веревочки, беруши, два платка.

Методы и приёмы:

- Коммуникативная игра «Давайте познакомимся» (Родители и воспитатель стоят по кругу, передают воздушный шарик друг другу, называют свою профессию и место работы).

- Презентация «Все профессии нужны, все профессии важны».

- Игра «Вопрос – ответ».

- Деловая игра – «Составь схему действий».

- Дидактическая игра «Узнай профессию на ощупь».

- Игра «Солнышко»

Моделирование развивающей предметно пространственной среды:

В зале расставлены столы и стулья полукругом, установлена слайдовая аппаратура.

Форма проведения: Дискуссия.

Участники: родители, педагог.

План проведения:

1. Вступительная часть. (Игра в кругу «Давайте познакомимся»)

2. Показ презентации «Интересный мир профессий».

- Вопрос – ответ.

- Игра «Составь схему действий».

- Методы обучения и воспитания.

- Дидактическая игра «Узнай профессию на ощупь».

- Игра «Солнышко».

Ход:

(Родители встают вкруг, проводится игра «Давайте познакомимся»)

Воспитатель:

Добрый вечер, уважаемые родители. Я рада видеть вас сегодня в нашем зале. Спасибо, что нашли время и пришли к нам.

Много есть профессий знатных,

И полезных, и приятных,

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтёр, строитель…

Сразу всех не называю,

Вам продолжить предлагаю.

Родители называют свои профессии, передавая друг другу воздушный шарик. Я начинаю с себя:

- Я работаю воспитателем в детском саду.

После того, как все назвали свою профессию, родители присаживаются.

Как вы уже догадались, сегодня мы поговорим с вами о выборе будущей профессии вашими детьми. Педагогический коллектив нашей группы, детского сада считает, что начинать знакомство детей с разными видами профессионального труда необходимо с дошкольного возраста. Это помогает расширять у них представления о мире взрослых, пробуждать интерес к их профессиональной деятельности, формировать уважение к труду и бережное отношение к вещам, обогащать словарный запас. Возможно, когда ваш малыш подрастёт, детские впечатления смогут повлиять на выбор его профессии. О каких только профессиях не мечтают сегодня наши дети. А сейчас предлагаю отгадать загадки и увидим, о каких профессиях мечтают дети. (Показ презентации)

(3 Слайд)

- Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо,

Не пугайся и не плачь,

Ведь тебе поможет (Врач)

(4 Слайд)

- У него товара горы:

Огурцы и помидоры,

Кабачки, капуста, мёд.

Всем он людям продаёт. (Продавец)

(5 Слайд)

- Феном, щёткой и расчёской

Ловко сделает причёску. (Парикмахер)

(6 Слайд)

- Кто плывёт на корабле

К неизведанной земле?

Весельчак он и добряк.

Как зовут его? (Моряк)

(7 Слайд)

- Кирпичи кладёт он в ряд,

Строит садик для ребят,

Не шахтёр и не водитель,

Дом нам выстроит (Строитель)

(8 Слайд)

- Выезжает на дорогу

Он обычно спозаранку,

На педаль поставив ногу

И рукой крутя баранку… (Шофёр)

(9 Слайд)

- В детский сад приходят дети, чтобы дружными расти,

Чтобы знали всё на свете, и на свете всё смогли.

С кем для мам подарки клеим, дружно встанем в хоровод?

Кто заменит детям маму, пока мама не придёт? (Воспитатель)

(10 Слайд)

В ресторане их найду я –

Эти люди в колпаках

Над кастрюлями колдуют

С поварёшками в руках. (Повар)

Воспитатель:

11 слайд

Семья - это, пространство, где формируется отношение к работе, к профессиональной деятельности. Несомненно, воздействует и общая атмосфера, профессиональные семейные традиции. Продолжение семейных традиций всегда поддерживалось, приветствовались «семейные династии» - актёрские, врачебные, учительские и другие.

Часто ли Вы рассказываете детям о том, кем работают их родители, кем были их бабушка и дедушка, другие близкие родственники?

Игра «Вопрос – ответ» (12 слайд)

Родителям предлагается ответить на вопросы, которые написаны на лепестках ромашки и оформить на столе «Маленькое солнышко».

Родители читают вопрос, вместе обсуждают ответ.

Каждый из присутствующих, может высказаться, основываясь на личном опыте.

1. Как вы думаете, нужно ли знакомить детей дошкольного возраста с профессиями?

2. С чего и как лучше начать знакомить детей дошкольного возраста с профессиями?

3. Рассказывали ли Вы своим детям о своей профессии? Были ли они у Вас на работе?

4. Как игры могут помочь детям познать профессию?

5. Есть ли у Вас дома развивающие игры по ознакомлению детей с профессиями? Если есть, то какие?

6. Кем бы хотел стать Ваш ребёнок?

7. Кем бы Вы хотели видеть своего ребёнка в будущем?

Обобщить сказанное вами хочется словами известного педагога

Антона Семёновича Макаренко:

«Игра имеет в жизни ребёнка такое же значение, как у взрослого – деятельность, работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре». (13 слайд)

Воспитатель:

- Посмотрите, какая у нас получилась красивая, волшебная ромашка, похожая на солнышко.

- Как Вы думаете, в чём заключается её волшебство?

- Загадайте желание и пусть оно у Вас обязательно сбудется.

Воспитатель:

- Чтобы ребёнок лучше ориентировался в мире профессий, с ним необходимо об этом разговаривать. Предлагаю вам план составления детского рассказа о профессиях:

Игра «Составь схему действий» (14 слайд)

- Сейчас будем работать в командах. Разделитесь по цвету карточек, которые Вы взяли при входе

Алгоритм составления рассказа.

Каждой команде нужно выбрать одну профессию и представить её. Желательно не повторяться. (Родители представляют профессии)

Воспитатель:

А сейчас давайте выясним, насколько вы много узнали о мире профессий. Сейчас вам будут предложены некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны назвать те профессии, которые, по – вашему, соответствуют данной характеристике. Например, самая денежная профессия. Какие профессии являются самыми денежными? Ответ: банкир.

Итак, слушайте следующие характеристики:

1. Самая сладкая (пчеловод, кондитер, повар,- 15,16, слайд

2. Самая волосатая (парикмахер, - 17 слайд

3. Самая детская (воспитатель, помощник воспитателя, - 18 слайд

4. Самая смешная (клоун, - 19 слайд

5. Самая общительная (учитель, журналист, - 20, 21 слайд

6. Самая белая (врач, - 22 слайд

7. Самая зубастая (стоматолог, - 23 слайд

8. Самая начитанная (библиотекарь, - 24 слайд

9. Самая опасная (пожарник, спасатель, - 25,26 слайд

10. Самая быстрая (гонщик, - 27 слайд

Воспитатель: Для ознакомления детей с трудом взрослых мы применяем традиционные методы обучения и воспитания: (28 слайд)

- словесный (беседы с использованием игровых персонажей и наглядности, чтение детской художественной литературы); 29,30 слайд

- наглядный (наблюдение конкретных трудовых процессов людей разных профессий, рассматривание картин и иллюстраций); 31, 32 слайд

- игровой (сюжетно – ролевые игры, дидактические игры, игровые ситуации). 33, 34 слайд

Работа по формированию у детей представлений о труде взрослых проводится в процессе непосредственно образовательной деятельности, в процессе образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, в процессе самостоятельной деятельности и в процессе совместной деятельности с семьёй. Систему работы по формированию у детей представлений о труде взрослых мы строим по трём направлениям:

35, 36 слайд

Приближение детей к труду взрослых.

Это направление работы осуществляется нами в процессе непосредственно образовательной деятельности по формированию представлений о труду людей разных профессий с обязательным включением предварительной беседы о данной профессии. 37, 38 слайд

Непосредственно образовательная деятельность сопровождается рассказом, рассматриванием иллюстраций и изображений инструментов, материалов, спецодежды представителей профессий, прослушиванием художественных произведений, дидактическими играми, что позволяет детям наиболее полно понять суть и процесс профессиональной деятельности взрослого.

39, 40 слайд

К этому направлению работы с детьми относятся сюжетно – ролевые игры, дидактические игры, подвижные игры, чтение художественной литературы, игровые ситуации и другие формы деятельности, которые могут реализоваться в течение режимных моментов дня, в свободной и совместной деятельности педагога и ребёнка.

Осознать общественную значимость труда взрослого ребёнку помогают дидактические игры, моделирующие структуру трудового процесса: цель и мотив труда, предмет труда, инструменты и оборудование, трудовые действия, результат труда.

Грамотное проведение дидактических игр позволяет расширить представления детей о людях разных профессий.

Воспитатель:

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Узнай профессию на ощупь»

(в коробке с двумя отверстиями с боков, положены атрибуты разных профессий). Родители на ощупь обследуют предметы и называют профессию. (41 слайд)

Подводя итог, хочется сказать, что для того чтобы наши дети были разносторонне развитыми, нужно в разных формах давать им познавательный материал. Вопрос выбора профессии поднимается уже в начальной школе. Поэтому и в дошкольный период стоит знакомить детей с различными профессиями.

Уважаемые родители! В заключение нашей встречи хочется прочитать стихотворение А. Лопатиной «Дружите с детьми». (42 слайд)

Не жалейте время для детей,

Разглядите взрослых в них людей.

Научитесь слушать, понимать.

Обогрейте их своим теплом,

Крепостью для них пусть станет дом.

Вместе с ними пробуйте, ищите,

Обо всём на свете говорите,

Их всегда незримо направляйте

И во всех делах им помогайте.

Научитесь детям доверять

- Каждый шаг не нужно проверять,

Мненье и совет их уважайте,

Дети – мудрецы, не забывайте.

Взрослые, надейтесь на детей

И любите их душою всей.

Упражнение «Идеальный ребенок»

(В центр зала выходит родитель, который представляет ребенка)

Воспитатель: Не секрет, что иногда Ваш ребенок говорит такое, что хочется просто закрыть ему рот, чтобы не ругался, не говорил глупостей.

(Выходит родитель и завязывает рот «ребенку»)

Чтобы он не видел непристойного – (завязывают «ребенку» глаза)

Чтобы ничего плохого не слышал – (затыкают уши)

Чтобы не дрался, не ломал игрушек – (завяжем ему руки)

Чтобы не пинался, не ходил, куда не следует – (завяжем ноги)

Получился идеальный ребенок для родителя.

Но вот вопрос – легко ли он пойдёт по жизни?

(Каждый присутствующий родитель высказывает мнение)

Игра "Солнышко" (Родители встают в круг).(43 слайд)

Расскажите своё впечатление о нашей встрече, что Вам особенно понравилось. В чём Вы считаете актуальность обсуждаемой темы. (Родители передают солнышко и рассказывают о своих впечатлениях).

Воспитатель:

Пусть наше солнышко согревает Вас и наших детей своим теплом!

- А. де Сент – Экзюпери писал: «Я пришёл из детства, как из страны. Нам, взрослым, следует чаще думать, какими красками мы раскрасили страну детства для пришедших туда наших малышей. Эта страна пока ещё полностью в наших руках, и за неё мы по – настоящему в ответе. За оригинал – не за отражение!» (44 слайд).

Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще.

Открывайте мир вместе с ребёнком!

До новых встреч!

Спасибо всем за внимание!

Прикреплённые файлы:

kruglyi-stol_at4bn.pptx | 15493,88 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Все профессии нужны, все профессии важны" Задачи: Уточнить и расширить представление детей о профессиях людей. Воспитать уважение.

Конспект ООД в старшей группе детского сада «Все профессии важны — все профессии нужны!»Конспект ООД в старшей группе детского сада «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: Формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи: - закрепить знания детей о профессиях; - расширять и активизировать.

Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром. «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: обобщить.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект родительского собрания «Все профессии важны, все профессии нужны» Тема: Все профессии нужны, все профессии важны. Цель: Развивать интерес родителей к проблемам профессионального определения детей; приобщить.

Конспект занятия «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессии салонов красоты» МДОБУ “Детский сад №17 «Жемчужинка» комбинированного вида» Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Все профессии нужны, все профессии важны» (старшая группа) ЦЕЛИ: формировать представление о том, что такое профессия; вызвать интерес к разным профессиям; обогащать словарный запас детей; совершенствовать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие; речевое развитие, художественно-эстетическое.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: систематизировать знания о профессиях. Образовательные задачи: — Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, о разнообразии.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» ТЕМА: «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ,ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ» Цель: Создать условия для расширения знания о труде взрослых, о профессиях. Совершенствовать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект родительского собрания «Все профессии нужны, все профессии важны» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ганьжа Надежда Сергеевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект родительского собрания «Все профессии нужны, все профессии важны»
Опубликовано: 2 марта 2019 в 12:29
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД