Получи документы

Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Все профессии нужны, все профессии важны»

Альмира Сафина
Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Все профессии нужны, все профессии важны»

Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром.

«Все профессии нужны, все профессии важны»

Цель: обобщить и активизировать знания детей о труде и профессиях.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром „Все профессии нужны, все профессии важны“» размещена в разделах

Обучающие:

• Расширить знания и представление детей о профессиях;

• Расширить и активировать словарь по теме;

Развивающие:

• Развивать у детей внимание, логическое мышление;

• Развивать связную речь;

• Развивать выразительность в стихотворной речи;

• Закрепить представления детей о предметах каждой профессии;

Воспитывающие:

• Воспитывать доброе и уважительное отношение к труду людей разных профессий

• Воспитывать приветливость, формировать навыки общения, речевой и поведенческий этикет.

Предварительная работа:

• Проведение сюжетно-ролевых игр «Поликлиника», «Магазин», «Салон красоты»;

• Чтение художественной литературы по ознакомлению детей с профессиями;

• Отгадывание загадок о профессиях, атрибутах профессий;

• Рассматривание раскрасок с профессиями;

Материал и оборудование: предметные картинки с профессиями.

Мяч, рули (для физ минутки, интерактивная доска, прожектор, ноутбук, посылка с предметами обозначающие труд человека.

Ход ООД

1. Организационный этап:

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро;

При встрече здороваться;

• Доброе утро!

• Доброе утро!-солнцу и птицам;

• Доброе утро!-улыбчивым лицам.

Пусть каждый становиться добрым, доверчивым, и доброе утро длиться до вечера.

• Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей!

Пожелайте гостям доброго утра!

Дети: Доброе утро!

Воспитатель:

Сегодня утром к нам пришло письмо и посылка.

• Скажите пожалуйста, человек какой профессии мне их принес?

Дети: Почтальон

Воспитатель: Правильно ребята, это-почтальон. Давайте скорее откроем письмо и узнаем что же в нем написано. (Воспитатель читает письмо).

• Дорогие ребята, помогите пожалуйста разобраться, людям каких профессий пренадлежат предметы, вот в этой посылке.

С просьбой работник почты.

Воспитатель: Поможем ребята работнику почты?

Дети: Да.

Воспитатель: Разберемся, что же находятся в этой посылке?

Даша (посмотри) подойди и посмотри пожалуйтса,кому необходим этот предмет?

Даша: Эти предметы необходимы врачу (аптечка)

Воспитатель: Оля пожалуйста

Оля: Этот предмет, необходим художнику (краски)

Воспитатель: Тимофей пожалуйста

Тимофей: Этот предмет необходим банкиру (калькулятор)

Воспитатель: Рада пожалуйста, возьми предмет и скажи кому он необходим.

Рада: Этот предмет необходим повару (кастрюля)

Воспитатель: София пожалуйста

София: Это швейная машина, она необходима портному

Воспитатель: Саша пожалуйста

Саша: Это фен, он нужен для работы парикмахеру

Воспитатель: Виталий пожалуйста

Виталий: Это книга (или букварь) предмет необходим для работы учителю

Воспитатель: Тимофей пожалуйста

Тимофей: Это кассовый аппарат, он нужен продавцу.

Воспитатель: Молодцы, ребят. Все предметы вы отгадали правильно:

• Я думаю ввы очень помогли всем работникам почты.

2. Основной этап.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о профессиях.

Воспитатель: А кто мне скажет, что такое профессия ( ответы детей: профессия- это работа, труд, любимые дела)

Воспитатель: Оля, а ты как думаешь? Что такое профессия?

Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно сказали.

Воспитатель: Профессия- это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.

• Давайте еще раз вспомним, какие профессии мы с вами знаем.

«Игра с мячом»

Встали в круг, сейчас мы поиграем в мяч называя профессии, мяч передаем по кругу.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы с вами вспомнили какие бывают профессии.

• А сейчас мы с вами проведем игру.

На экране появятся картинки, вы должны посмотреть и определить по предметам, какая профессия у этого человека.

Воспитатель: Оля, скажи пожалуйста кому нужны эти предметы? (продавцу)

Воспитатель: Тимофей, скажи пожалуйста (пожарный)

Воспитатель: Рада, скажи пожалуйста — воспитатель

(строитель, учитель, сапожник, парикмахер)

Молодцы ребята!

Воспитатель: А теперь я предлагаю поиграть в игру «Угадай, кто я?»

Выходит ребенок берет картину и говорит:

Ребенок 1: Я строю дом, (Кто я)

Ребенок 2: Я делаю прически (Кто я)

Ребенок 3: Я тушу пожар (Кто я)

Ребенок 4: Я шью одежду (Кто я)

Ребенок 5: Я лечу детей (Кто я)

Ребенок 6: Я учу детей (Кто я)

Ребенок 7: Я воспитываю детей (Кто я)

Ребенок 8: Я готовлю обед (Кто я)

Воспитатель: Ребята, все ваши ответы были верными.

А следующая игра называется «Четвертый лишний»

Посмотрели на экран пожалуйста, вы должны определить какой предмет здесь лишний?

Воспитатель: Оля- скажи пожалуйста какой предмет тут лишний?

Ответы детей:

Все эти предметы относятся к профессии доктора, кроме метлы.

Молодец садись!

Воспитатель: Даша- скажи пожалуйста какой предмет здесь лишний?

Даша: Эти предметы нужны космонавту, кроме удочки.

Воспитатель: Тимофей- скажи пожалуйста какой предмет здесь лишний?

Тимофей: Эти предметы нужны садовнику, кроме половника.

Воспитатель: Виталий-скажи ты пожалуйста какой предмет здесь лишний?

Виталий: Все эти предметы относятся к банкиру, кроме молотка.

Воспитатель: Все ответы были правильными.

Воспитатель: Теперь давайте мы с вами поиграем, (физкультминутка)

Заводил шофер мотор!

Дрр,дрр,дрр,дрр.

Нажимал он на стартер :

Вжик,вжик,вжик,вжик.

Накачал он быстро шины:

Шшш,шшш,шшш,шшш.

Сел потом в салон машины

В руки руль взял по скорее

И поехал побыстрее (под музыку побежали по кругу)

Дети садятся на свои места

Воспитатель: Следующая игра называется «Подскажи словечко»

Воспитатель:В школе учат нас

Дети: Учитель

Воспитатель: Строит здания

Дети:Строитель

Воспитатель: Стены выкрасил

Дети: Маляр

Воспитатель: Песни нам поет

Дети: Певец

Воспитатель: Торговлей занят

Дети: Продавец

Воспитатель: От болезней лечит

Дети: Врач

Воспитатель: Потушит в миг пожар

Дети: Пожарный

Воспитатель: Рыбу ловит нам

Дети: Рыбак

Воспитатель: Служит на море

Дети: Моряк

Воспитатель: В жаркой кузнице

Дети: Кузнец

Все кто знает, молодец!

А теперь ребятки подумаем и скажем что бы случилось если бы на земле не было бы людей разных профессий (поваров, учителей, врачей)

Вы готовы?

Игра:

Если бы не было учителей, то

Если бы не было врачей, то

Если бы не было дворников, то

Если бы не было водителей, то

Если бы не было полицейских, то

Если бы не было пожарных, то

Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно рассуждаете.

Из ваших ответов видно что все профессии важны и все профессии нужны.

Давайте всё это мы хором скажем (все профессии нужны, все профессии важны)

Воспитатель: Кем вы станете, когда вырастите большими сейчас мы узнаем из ваших стихов (дети рассказывают стихи о профессиях)

Воспитатель: А теперь все хором повторяйте за мной (Все работы хороши,выбирай на вкус)

Стук в дверь

Воспитатель: Ребята посмотрим кто это стучится в дверь?

Воспитатель: Здравствуйте, проходите пожалуйста

Почтальон: Вы узнали меня ребята? Кто я?

Дети: Почтальон

Почтальон: Я почтальон, я разношу людям посылки, письма, газеты, телеграммы.

И для вас у меня тоже есть посылочка.

Почитаем адрес, это улица Школьная?

Дети: Нет

Почтальон: Это улица Новая, детский сад “Колокольчик»?

Дети: Да

Почтальон: Дети старшей группы

Дети: Да

Почтальон: Значит это вам посылочка, получайте

Ребятки, есть такое правило, пришла посылка нужно расписаться в уведомлении.

Распишитесь пожалуйста в получении посылки.

Воспитатель: Расписываюсь в получении посылки. Спасибо большое почтальон.

Почтальон: Пожалуйста, до свидания ребятки.

Итоговый этап, рефлекция деятельности.

Воспитатель: (Рефлекция)

Дети вам понравилось наше занятие? (Ответы детей)

О чем мы с вами сегодня говорили?

Какое задание вам интереснее всего было выполнять?

Какое задание для вас оказалось сложным?

Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг-другу. По этому хорошо справились со всеми заданиями.

Я уверенна что вы всегда будете стараться как сегодня.

Ребята так давайте же посмотрим что же в посылке.

Ой, да тут для вас угощения. Ребята угощайтесь.

Спасибо всем за внимание.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны!» Конспект по ОО «Познавательное развитие» в старшей группе на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны!» Автор: Белова Е. А Цель: обобщить.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессии салонов красоты» МДОБУ “Детский сад №17 «Жемчужинка» комбинированного вида» Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Все профессии нужны, все профессии важны» (старшая группа) ЦЕЛИ: формировать представление о том, что такое профессия; вызвать интерес к разным профессиям; обогащать словарный запас детей; совершенствовать.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Все профессии нужны, все профессии важны» Воспитатель : Пожидаева Т. А. ЦЕЛЬ: Формирование знаний и познавательного интереса у детей.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Конспект занятия в старшей и подготовительной группах «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия в старшей и подготовительной группах «Все профессии нужны, все профессии важны» Воспитатель Морковкина Валентина Андреевна ГБОУ Школа 1208 Цель:знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной.

Конспект занятия во второй младшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия во второй младшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: Сформировать представления о различных профессиях. Учить детей работать с наглядным материалом и правильно отвечать на вопросы.

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» в старшей группе Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Проблема: Из беседы с детьми стало понятно, что они имеют поверхностные представления.

Сценарий образовательной деятельности «Все профессии важны — все профессии нужны» в старшей группе Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района - детский сад «Аленький цветочек» Тема: «Все.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Все профессии нужны, все профессии важны» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Альмира Сафина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Все профессии нужны, все профессии важны»
Опубликовано: 7 февраля 2019 в 17:53
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД