Получи документы

Конспект родительского собрания «Все профессии важны, все профессии нужны»

Гульфина Шакирьянова
Конспект родительского собрания «Все профессии важны, все профессии нужны»

Тема: Все профессии нужны, все профессии важны.

Цель: Развивать интерес родителей к проблемам профессионального определения детей; приобщить к игре ребёнка в условиях семьи.

Задачи:

Публикация «Конспект родительского собрания „Все профессии важны, все профессии нужны“» размещена в разделах

- формирование у родителей заинтересованности, активного творческого участия в образовательном процессе;

- побудить родителей к размышлению об особенностях воспитания интересов и увлечений у детей в семье.

- создание условий способствующих выявлению факторов влияющих на формировании интересов детей и выборе будущей профессии;

- обучение родителей конкретным приёмам и методам развития ранних представлений о мире современных профессий у детей дошкольного возраста;

- установление доверительных взаимоотношений между родителями воспитанников и педагогами в вопросах профориентации дошкольников.

Методы и приё мы:

- Коммуникативная игра «Давайте познакомимся» (Родители и воспитатель стоят по кругу, передают микрофон друг другу, называют свою профессию и место работы).

- Презентация «Все профессии нужны, все профессии важны».

- Игра «Вопрос – ответ».

- Деловая игра – «Составь схему действий».

- Дидактическая игра «Узнай профессию на ощупь».

- Игра «Угадай профессию».

-Игра «Самая, самая.».

Участники: родители, педагог.

План проведения:

1. Вступительная часть. (Игра в кругу «Давайте познакомимся»)

2. Показ презентации «Интересный мир профессий».

- Вопрос – ответ.

- Игра «Составь схему действий».

- Методы обучения и воспитания.

- Дидактическая игра «Узнай профессию на ощупь».

- Игра «Солнышко».

Ход:

Воспитатель:

Добрый вечер, уважаемые родители. Я рада видеть вас сегодня в нашем зале. Спасибо, что нашли время и пришли к нам.

Много есть профессий знатных,

И полезных, и приятных,

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтёр, строитель…

Сразу всех не называю,

Вам продолжить предлагаю.

Родители называют свои профессии, передавая друг другу волшебный микрофон. Я начинаю с себя:

- Я работаю воспитателем в детском саду.

После того, как все назвали свою профессию, родители присаживаются.

Как вы уже догадались, сегодня мы поговорим с вами о выборе будущей профессии вашими детьми.

Знакомство детей с разными видами профессионального труда необходимо с дошкольного возраста. Это помогает расширять у них представления о мире взрослых, пробуждать интерес к их профессиональной деятельности, формировать уважение к труду и бережное отношение к вещам, обогащать словарный запас. Возможно, когда ваш малыш подрастёт, детские впечатления смогут повлиять на выбор его профессии.

О каких только профессиях не мечтают сегодня наши дети. А сейчас предлагаю отгадать загадки и увидим, о каких профессиях мечтают наши дети. (Показ презентации)

(Слайд)

- Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо,

Не пугайся и не плачь,

Ведь тебе поможет (Врач)

(Слайд)

- У него товара горы:

Огурцы и помидоры,

Кабачки, капуста, мёд.

Всем он людям продаёт. (Продавец)

(Слайд)

- Феном, щёткой и расчёской

Ловко сделает причёску. (Парикмахер (Слайд)

- Кирпичи кладёт он в ряд,

Строит садик для ребят,

Не шахтёр и не водитель,

Дом нам выстроит (Строитель)

(Слайд)

- Выезжает на дорогу

Он обычно спозаранку,

На педаль поставив ногу

И рукой крутя баранку… (Шофёр)

(Слайд)

- В детский сад приходят дети, чтобы дружными расти,

Чтобы знали всё на свете, и на свете всё смогли.

Кто же детям здесь поможет рисовать, лепить, играть?

Кто покормит и уложит на кроватке тихо спать?

С кем для мам подарки клеим, дружно встанем в хоровод?

Кто заменит детям маму, пока мама не придёт? (Воспитатель)

(Слайд)

- От блинов я стал сильнее,

Веселее и добрее.

Покатать решил ребят,

Вот они в такси сидят. (Таксист)

(Слайд)

В ресторане их найду я –

Эти люди в колпаках

Над кастрюлями колдуют

С поварёшками в руках. (Повар)

Воспитатель: А вам предлагаю нарисовать на листочке бумаги инструменты, которые необходимы той профессии, кем бы вы хотели увидеть своего ребенка (родители рисуют) эти рисунки мы сохраним до подгот гр. и сравним с рисункам детей, совпадут ли наши желания.

Семья - это, пространство, где формируется отношение к работе, к профессиональной деятельности.

Часто ли Вы рассказываете детям о том, кем работают их родители, кем были их бабушка и дедушка, другие близкие родственники?

Игра «Вопрос – ответ» (слайд)

Я вам предлагаю ответить на вопросы, которые написаны на лепестках ромашки и оформить на столе «Маленькое солнышко».

Родители читают вопрос, вместе обсуждают ответ.

Каждый из присутствующих, может высказаться, основываясь на личном опыте.

1. Как вы думаете, нужно ли знакомить детей дошкольного возраста с профессиями?

2. С чего и как лучше начать знакомить детей дошкольного возраста с профессиями?

3. Рассказывали ли Вы своим детям о своей профессии? Были ли они у Вас на работе?

4. Как игры могут помочь детям познать профессию?

5. Есть ли у Вас дома развивающие игры по ознакомлению детей с профессиями? Если есть, то какие?

6. Кем бы Вы хотели видеть своего ребёнка в будущем?

Обобщить сказанное вами хочется словами известного педагога Антона Семё новича Макаренко:

«Игра имеет в жизни ребёнка такое же значение, как у взрослого – деятельность, работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре». (слайд)

Воспитатель:

- Посмотрите, какая у нас получилась красивая, волшебная ромашка, похожая на солнышко.

- Загадайте желание и пусть оно у Вас обязательно сбудется.

Воспитатель:

- Чтобы ребёнок лучше ориентировался в мире профессий, с ним необходимо об этом разговаривать. Предлагаю вам план составления детского рассказа о профессиях :

Игра «Составь рассказ» (слайд)

- Сейчас будем работать в командах.

Каждой команде нужно выбрать одну профессию и представить её. Желательно не повторяться. (Родители представляют профессии)

Воспитатель:

Грамотное проведение дидактических, настольно-печатных, сюжетно-ролевых игр позволяет расширить представления детей о людях разных профессий.

Воспитатель:

А сейчас я вам предлагаю поиграть в игры, в которые можете играть дома с детьми:

1. «Узнай профессию на ощупь»

(в коробке с двумя отверстиями с боков, положены атрибуты разных профессий). Родители на ощупь обследуют предметы и называют профессию. (слайд)

2.«Угадай профессию» (надо будет разделится на две группы, одной команде надо будет показать пантомимикой профессию, а другой отгадать)

-Повар, маляр, строитель, шофер.

-Врач, полицейский, учитель, продавец.

3. «Самая- самая….»

Сейчас вам будут предложены некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны назвать те профессии, которые, по – вашему, соответствуют данной характеристике. Итак, слушайте внимательно:

1. Самая сладкая (пчеловод, кондитер, повар,- слайд

2. Самая волосатая (парикмахер, - слайд

3. Самая детская (воспитатель, помощник воспитателя, - слайд

4. Самая смешная (клоун, - слайд

5. Самая общительная (учитель, журналист, - слайд

6. Самая белая (врач, - слайд

7. Самая зубастая (стоматолог, - слайд

8. Самая начитанная (библиотекарь, - слайд

9. Самая опасная (пожарник, спасатель, - слайд

10. Самая быстрая (гонщик, - слайд

4. Игра "Назови профессию " (которая начинается на букву. к, п, ф, л)

Подводя итог, хочется сказать, что для того чтобы наши дети были разносторонне развитыми, нужно в разных формах давать им познавательный материал. Вопрос выбора профессии поднимается уже в начальной школе. Поэтому и в дошкольный период стоит знакомить детей с различными профессиями.

Уважаемые родители! В заключение нашей встречи хочется прочитать стихотворение А. Лопатиной «Дружите с детьми». (слайд)

Не жалейте время для детей,

Разглядите взрослых в них людей.

Научитесь слушать, понимать.

Обогрейте их своим теплом,

Крепостью для них пусть станет дом.

Вместе с ними пробуйте, ищите,

Обо всём на свете говорите,

Их всегда незримо направляйте

И во всех делах им помогайте.

Научитесь детям доверять

- Каждый шаг не нужно проверять,

Мненье и совет их уважайте,

Дети – мудрецы, не забывайте.

Взрослые, надейтесь на детей

И любите их душою всей.

Расскажите своё впечатление о нашей встрече, что Вам особенно понравилось. В чём Вы считаете актуальность обсуждаемой темы. (Родители передают солнышко и рассказывают о своих впечатлениях).

Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще.

Открывайте мир вместе с ребёнка.

Публикации по теме:

Конспект итоговой ООД в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования №69 с углубленным изучением отдельных предметов» городского округа.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: Систематизировать знания о профессиях. Задачи. Расширить представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости;.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» -то просто и мудро При встречи здороваться: - Доброе утро! Доброе утро, солнцу и птицам. Доброе утро, улыбчивым лицам. И каждый становится.

Конспект развлечения «Все профессии нужны, все профессии важны» для детей старшего дошкольного возраста Конспект развлечения «Все профессии нужны, все профессии важны» (для детей старшего дошкольного возраста) Задачи: Расширить у детей знания.

Конспект занятия «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессии салонов красоты» МДОБУ “Детский сад №17 «Жемчужинка» комбинированного вида» Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Все профессии нужны, все профессии важны» (старшая группа) ЦЕЛИ: формировать представление о том, что такое профессия; вызвать интерес к разным профессиям; обогащать словарный запас детей; совершенствовать.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Все профессии нужны, все профессии важны» Воспитатель : Пожидаева Т. А. ЦЕЛЬ: Формирование знаний и познавательного интереса у детей.

Конспект занятия в старшей и подготовительной группах «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия в старшей и подготовительной группах «Все профессии нужны, все профессии важны» Воспитатель Морковкина Валентина Андреевна ГБОУ Школа 1208 Цель:знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной.

Конспект занятия во второй младшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия во второй младшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: Сформировать представления о различных профессиях. Учить детей работать с наглядным материалом и правильно отвечать на вопросы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания «Все профессии важны, все профессии нужны»
Опубликовано: 15 декабря 2018 в 22:01
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД