Лучший педагог года

Конспект прогулки для детей 2–4 лет «Путешествие в лес»

Виктория Беляева
Конспект прогулки для детей 2–4 лет «Путешествие в лес»

Конспект прогулки для детей 2-4 лет.

«Путешествие в лес»

Беляева В. П.

Цель: Уточнять и закреплять знания детей о лесе и его обитателях.

Публикация «Конспект прогулки для детей 2–4 лет „Путешествие в лес“» размещена в разделах

Задачи: Учить бережно относиться к природе; побуждать детей узнавать и называть животных леса, закреплять представление о внешнем виде, воспитывать желание помочь им; закреплять знания о свойствах воды и песка, развивать системы орудийных действий в играх с песком и водой; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в совместных играх.

Оборудование: таз с песком, малый бассейн с теплой водой, игрушки белка, заяц, лиса; рыбки пластмассовые, сочки для вылавливания рыбок савки и формочки для песка, леечки, грибочки, шишки, большой зонт, «ушки для зайчат».

Ход занятия:

Проводиться на улице, на прогулке.

Воспитатель предлагает поздороваться с природой, гостями и друг с другом.

Здравствуй, солнце золотое! (поднять руки и голову вверх)

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок! (качание поднятыми руками из стороны в сторону)

Здравствуй, маленький цветок! (руки перед грудью, ладонь к ладони)

Здравствуй утро, здравствуй день. (пр. рука в сторону, лев. рука в сторону)

Нам здороваться не лень!

Где тут девочки? Привет! (машут правой рукой)

Где тут мальчики? Привет! (машут левой рукой).

-Я вам предлагаю отправится в лес, хотите?

В лес отправимся гулять

будем весело шагать.

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке.

Шагают наши ножки, шагают наши ножки,

Через лужу -прыг. Через ямку-скок.

Шли мы шли… И на полянку пришли.

-Кто это на елочке скачет с веточки на ветку? (белочка).

-Да, белочка живет на елочке в дупле, и любит грызть орешки (цок, цок)

Рассматриваем белку. Называем характерные особенности белки.

-Молодцы, как вы все хорошо знаете. Ой, ребятки, а белочка рассыпала и перепутала шишки и грибочки, и просит вас помочь их собрать.

Д/И «разложи правильно».

Белка прыгает по веткам,

Собирает шишки деткам.

Шишка раз и шишка два,

Будет на зиму еда.

-Ребята, мне кажется, что на небе появились тучки и собирается дождик, прячетесь скорее под зонтик (подвижная игра "Солнышко и дождик").

Вот и дождь совсем прошёл,

Стало всем нам хорошо.

И солнце засветилось,

Засияло, заискрилось!

Пойдемте, малыши, дальше гулять.

Под березой дети находят серого зайку.

Зайка пушистый,

Шубка шелковистая,

Спрятался под ёлку,

Кушает морковку.

Рассматриваем зайца. Называем характерные особенности зайца.

-Зайчик, а почему ты такой грустный?

Заяц: Я хотел испечь пирожки из песка, но у меня ничего не получается.

- Ребята, а вы хотите помочь зайчонку? (Да)

- Сейчас мы с вами познакомимся со свойствами песка, но с начала, повторим правила игры с песком и зайчонку расскажем:

Песочек в рот не брать

И в ребяток не бросать.

Не тереть глаза грязными руками.

- Дети посмотрите, какой песок принес нам зайчонок. Песок сухой, светлый. Скажите, какой песок? (дети отвечают)

- Подставьте ладошки под «песочный дождик». Песок рассыпается, сыплется, он сыпучий. Посмотрите, на ладошках у вас песок, из чего он состоит? (Из песчинок). Какие они? (Они маленькие)

- Правильно он состоит из песчинок, и они маленькие.

- Сейчас мы сделаем зайчонку пирожки, что бы он угостил гостей.

Возьмем формочки насыплем в них песочек и сделаем пирожок.

- Получились у вас пирожки? (Нет)

- Почему не получились? (Песок сухой, рассыпается).

-Правильно. Что нужно сделать, чтобы песок стал мокрым? (Полить водичкой)

-Давайте польем из леечки водичкой. (набирают из ведра в лейку)

-Дети, посмотрите, песок стал мокрый, темный.

-Скажите какой песок? (дети отвечают).

-А он так же сыплется струйкой, как сухой? Попробуйте. (Нет, песок не сыплется)

- Песчинки стали мокрыми и приклеились друг к другу.

- Давайте из мокрого песка состряпаем пирожки. Возьмите формочки и аккуратно насыпайте в нее песок, постучите по песочку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком на столешницу песочницы, постучим по донышку совочком.

- Снимите формочку и посмотрите, что у вас получилось? (Пирожки)

- Почему у нас пирожки получились? (Пирожки получились, потому что мокрый песок лепится).

- Зайчонок посмотри, какие пирожки ребята тебе состряпали.

Заяц, благодарит, и предлагает быть его гостями.

Танец «На полянке зайки танцевали».

Идем дальше гулять и выходят к лесному озеру, в котором плавают рыбки.

-Ребятки, хотите поймать рыбку? Дети сачком или удочкой вылавливают рыбку из воды.

-Молодцы, ребятки, много рыбы наловили.

- А кого мы угостим этой рыбкой?

-Давайте позовем лисичку, вдруг она услышит и прибежит.

Мех пушистый,

Хвост золотистый,

По лесу гуляет,

Зайчиков пугает.

Рассматриваем лису. Называем характерные особенности лисы. Дети угощают Лисичку, она благодарит и дает детям волшебную коробочку с разноцветными мелками.

-Как весело мы с вами сегодня гуляли, а что нам освещало дорогу, грело нас в пути, и дарило радость? (солнышко)

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладошки —

Очень рады солнышку.

Дети мелками рисуют солнышко на асфальте.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие в Арктику (путешествие по карте)» для детей подготовительной группы Путешествие в Арктику (путешествие по карте). Интеграция образовательных областей: познавательная деятельность, речевая деятельность, коммуникативная.

Конспект прогулки «Березонька» для детей 3–4 летКонспект прогулки «Березонька» для детей 3–4 лет Тема: Березонька Цели: познакомить детей с березой, рассмотреть её, потрогать ствол; развивать наблюдательность; формировать коммуникативные.

Конспект прогулки «Дождик» для детей 3–4 лет Тема: «Дождик» Цели: познакомить детей с природным явлением дождем, дать представление о том, откуда падает дождь; способствовать развитию.

Конспект прогулки «Наблюдения за облаками» для детей 4–5 летКонспект прогулки «Наблюдения за облаками» для детей 4–5 лет Тема: «Наблюдения за облаками» Цели: расширять представление о многообразии неживой природы; учить видеть и описывать красоту пейзажа;.

Конспект прогулки в старшей группе «Путешествие в парк»Конспект прогулки в старшей группе «Путешествие в парк» Наблюдение за одуванчиком Цель: развивать наблюдательность. Задачи :учить детей отвечать на вопросы (зачем, почему, как ты думаешь). Воспитатель.

Конспект прогулки «Ветерок» для детей 3–4 лет Тема: «Ветерок» Цели: продолжать знакомить детей с явлениями природы, с ветром; учить определять, какой ветер: теплый или холодный, сильный.

Конспект тематической прогулки в старшей группе для детей с ОВЗ «Путешествие по дорогам войны» Доброго времени суток Вам, уважаемые коллеги! Скоро наступит великий день Победы! Этому замечательному событию и посвящена прогулка. Цель:.

Конспект занятия-прогулки «Путешествие в волшебный лес» (средняя группа)Конспект занятия-прогулки «Путешествие в волшебный лес» (средняя группа) b]Цель:[/b] закрепить представление детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: Образовательные – учить детей называть.

Конспект прогулки-развлечения «Путешествие Колобка» в младшей группеКонспект прогулки-развлечения «Путешествие Колобка» в младшей группе Прогулка-развлечение с детьми младшей группы «Путешествие колобка» Задачи: • Познакомить детей с разными постройками, деревянными поделками.

Конспект прогулки «Путешествие по экологической тропе «Лес полон чудес!»Конспект прогулки «Путешествие по экологической тропе «Лес полон чудес!» Цель: Дать детям представление о сезонных изменениях в природе. Задачи: Учить детей называть и различать деревья, растущие на близлежащей.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект прогулки для детей 2–4 лет «Путешествие в лес» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Виктория Беляева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект прогулки для детей 2–4 лет «Путешествие в лес»
Опубликовано: 29 ноября 2021 в 14:15
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД