МААМ-картинки

Конспект прогулки-наблюдения «Летнее разноцветье наших садовских клумб» в старшей группе детей с ЗПР (10 фото)

Кириллова Тамара
Конспект прогулки-наблюдения «Летнее разноцветье наших садовских клумб» в старшей группе детей с ЗПР

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №3 г. Данков

Конспект

прогулки-наблюдения

«Летнее разноцветье наших садовских клумб»

в старшей группе детей с ЗПР

Разработчик:

воспитатель: Кириллова Т. Н.

2018 г

Цель:

1. Учить подмечать красоту цветов на участке детского сада.

2. Воспитывать бережное отношение к растительному миру, природе и труду людей, создающих красоту

Словарная работа: разноцветье, садовник.

Публикация «Конспект прогулки-наблюдения „Летнее разноцветье наших садовских клумб“ в старшей группе детей с ЗПР» размещена в разделах

Ход прогулки.

1. Вступительное слово воспитателя.

Сегодня я приглашаю вас на прогулку-наблюдение по территории детского сада. Мы полюбуемся разноцветьем и красотой цветов на клумбах, ведь волшебница Флора что ни день, рассыпает всё новые и новые цветы, одни краше других. Цветы приманивают шмелей и пчёлок, поэтому будьте внимательны около цветущих клумб, чтобы вас не ужалили эти насекомые.

- В каких случаях пчела и шмель выпускают жало? (Ответы детей : она защищается от врагов).

Будьте друзьями пчёлам и шмелям, не размахивайте руками при встрече с ними.

2. Беседа и рассматривание бархатцев.

Давайте начнём прогулку-наблюдение со своего участка. Подойдём к нашей рабатке.

Конспект прогулки-наблюдения «Летнее разноцветье наших садовских клумб» в старшей группе детей с ЗПР
Фото «Летнее разноцветье наших садовских клумб»
Конспект прогулки-наблюдения  в старшей группе детей с ЗПР - фото

- Вспомните, что называется рабаткой? (Ответы детей : это разновидность клумбы в форме продолговатого прямоугольника.)

- Какие цветы растут на нашей клумбе? (Ответы детей : бархатцы)

- Назовите части этого растения. (Ответы детей : корень, стебель, листья цветок).

- Вспомните, как мы ухаживаем за бархатцами) (Ответы детей : поливаем, пропалываем, рыхлим почву).

- Подумайте, почему бархатцы, да и не только бархатцы, а и другие растения нужно пропалывать? (Ответы детей : чтобы сорняки не мешали росту растений).

Ребята, запомните, что своим названием бархатцы обязаны бархатистому отливу красно-коричневых лепестков и тёплому тону окраски цветов.

Послушайте стихотворение «Бархатцы».

В нежный бархат все цветы

Солнышком одеты,

Капли утренней росы

Словно самоцветы,

На листочках их горят,

Радужно сверкая,

Изумрудный свой наряд

Долго не теряя.

Сильный очень аромат

Бархатцы имеют,

И на клумбах их наряд

До зимы алеет.

В стихотворении говорится, что бархатцы имеют сильный аромат. Понюхайте цветок и запомните его аромат, чтобы сравнить с ароматом другого цветка.

Бархатцы мы посадили не только на рабатке, но и в цветочные горшки. Земля в цветочных горшках высыхает гораздо быстрее, чем на рабатке, поэтому мы поливаем их гораздо чаще. Пока мы любуемся бархатцами, Тимоша и Ваня польют бархатцы в цветочных горшках.

Фото №1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида г Фото №2 Данков Конспект прогулки наблюдения Летнее разноцветье наших садовских клумб в старшей группе детей с ЗПР Разработчик воспитатель Кириллова Т

3. В гостях у ромашки.

Отгадайте загадку, чтобы узнать, какой следующий цветок ждёт нас в гости.

Жёлтый помпончик,

Белый беретик –

Самый загадочный

Цветик на свете!

Если беретик

Чуть-чуть пощипать –

Много чудесного можно узнать.

(Ромашка)

Фото №3 Учить подмечать красоту цветов на участке детского сада

Обратите внимание, ребята, что у ромашки белые только лепестки, а «глазок» - жёлтый.

- Что вы можете сказать о строении ромашки? (Ответы детей : у ромашки есть корень, стебель, листья, цветы).

- Понюхайте ромашку и сравните, одинаков ли аромат ромашки и бархатцев? (Ответы детей : нет, ароматы разные).

Ромашка – чудесный по красоте и непревзойдённый по полезным свойствам цветок. С ним связано большое количество легенд, его использовали для гаданий и дарили любимым.

Говорят, что на поле из ромашек при ветряной погоде можно слышать лёгкий шорох. Это шелестят нежные реснички, которые покрывают удивлённый жёлтый глаз. Сегодня лёгкий ветерок и у нас не ромашковое поле, но всё равно давайте прислушаемся, может нам удастся услышать шорох ресничек? (Ответы детей).

Я хочу вам рассказать сказку о ромашке. Называется она «Прекрасная ромашка».

В одном королевском саду среди благородных пионов и прекрасных роз, жила - нежная, прекрасная ромашка: тоненькая зелёная ножка с листиками, жёлтенькая шапочка и белые нежные лепестки-волосики. Каждое утро она просыпалась раньше всех, подолгу смотрела на облака, на небо… и мечтала: «Ах, стать бы грациозной бабочкой. У меня были бы крылышки – и полетела бы я тогда».

Чаще всего ромашка в саду видела странного человека-горбуна, которого все, почему то не боялись. Он собирал опавшие лепестки роз и уносил их с собой. Бабочки рассказывали, что он добрый волшебник.

Однажды в саду послышался весёлый смех – это юная принцесса и её друг детства, принц соседнего королевства, выбежали в сад.

- Любишь меня? – смеясь, спрашивала принцесса.

- Люблю! – отвечал принц.

- А вот я сейчас узнаю! Ромашки не врут!

Она сорвала бедную ромашку и стала отрывать ей беленькие лепестки:

- Любит! Не любит! Любит! Не любит! – весело говорила она.

Оборвав все лепестки, и с восклицанием «Любит!», принцесса бросила несчастный цветочек на землю и убежала вместе с принцем.

Наступила тишина. Маленькая ромашка лежала и, улыбаясь, плакала: ей было больно, что оторвали ножку и оборвали волосики, но она была вместе с тем счастлива, что на последний лепесток выпало – «любит». Тут она почувствовала, как чьи-то добрые руки подняли её с земли и понесли…

«А-а, всё равно… всё равно, что будет со мной, - думала она.

Садовник принёс искалеченную ромашку в свой флигель и укутал лепестками белых роз. Потом она слышала, как он что-то шептал, но ей было хорошо и спокойно, она была, будто во сне и видела бабочек, цветы, солнышко. Когда ромашка проснулась, то не поверила своим глазам: она стала прекрасной, грациозной бабочкой с нежными, словно лепестки роз, белыми крылышками. Полетав немного по комнате, она доверчиво опустилась на раскрытую ладонь садовника. Он улыбался. Распахнув окно, добрый волшебник протянул руку навстречу солнышку, а бабочка взмахнула крылышками и полетела над тюльпанами и розами к полю, где жили её родные сестрички-ромашки.

- Понравилась вам сказка?

- Кто-нибудь догадался, почему я рассказала эту сказку? (Ответы детей : не надо гадать на ромашке, отрывая ей лепестки).

4. Подвижная игра «Цветы».

Каждый ребёнок выбирает себе название какого-нибудь цветка. По считалке выбранный ребёнок-«цветок» начинает игру. Он вызывает другого ребёнка- «цветка». Ребёнок, назвавший себя этим цветком, убегает, а первый игрок его догоняет. Если убегающему игроку грозит опасность, он может назвать имя другого «цветка», который и убегает.

Пойманный игрок меняет своё название и снова включается в игру.

5. Любуемся петуньями.

Мы подошли к клумбе, на которой цветут петуньи.

Петунью прекрасную

Природа нарядила –

В воланах нежных платьице

Она ей подарила.

Фото №4 Воспитывать бережное отношение к растительному миру природе и труду людей создающих красоту Словарная работа разноцветье садовник

- Какого же цвета нежные платьица у петуний? (Ответы детей).

- Обратите внимание на форму цветка. Напоминает вам петунья цветок бархатцев или ромашки? (Ответы детей).

- Что-нибудь новое вы заметили в строении петуньи? (Ответы детей).

- Что надо делать, чтобы красота петуний сохранилась дольше? (Ответы детей : ухаживать, полоть, рыхлить, поливать).

- Посмотрите, а вот и пчёлка закружилась над петуньями, выбирая самый яркий цветок. Что делает пчёлка в царстве петуний? (Ответы детей : собирает ароматный и сладкий нектар и опыляет растения).

Всё жужжит она, жужжит,

Над цветочками кружит.

Села, сок с цветка взяла,

Мёд готовит нам пчела.

Пока мы любуемся разноцветной окраской петуний, Рита, Лёва, Серёжа польют их.

Фото №5 Публикация Конспект прогулки наблюдения Летнее разноцветье наших садовских клумб в старшей группе детей с ЗПР размещена в разделах ЗПР Фото №6 Задержка психического развития ЗПР Фото №7 Конспекты занятий НОД с детьми с задержкой психического развития Конспекты занятий

6. Итог.

Сегодня мы побывали в гостях у трёх садовых цветов.

Назовите эти цветы.

Что общего в их строении?

Чем отличаются друг от друга?

Что вы скажите о разноцветье этих цветов?

Как надо относиться к цветам?

Подумайте, почему нельзя рвать много цветов?

Мне бы очень хотелось, чтобы каждый из вас сегодня понял и запомнил, что самый лучший цветок – это тот, который стоит там, где он родился: на садовой клумбе, на лугу, на обочине дороги, возле студёного ручья и, чтобы им полюбоваться, необязательно срывать его.

Цветы, как люди, на добро щедры.

И щедро нежность людям отдавая,

Они цветут, сердца отогревая,

Как маленькие тёплые костры.

А знаете ли вы, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе стало тепло и спокойно?

Тогда так и сделайте: посмотрите на цветы, понюхайте их и улыбнитесь!

Публикации по теме:

Конспект ОД по познавательному развитию «Человек — часть природы» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по речевому развитию «В гостях у сказки» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3», г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект подгрупповой ОД по РЭМП в старшей группе для детей с ЗПР «Состав и образование числа 4»Конспект подгрупповой ОД по РЭМП в старшей группе для детей с ЗПР «Состав и образование числа 4» Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в старшей группе для детей с задержкой психического.

Конспект родительского собрания в старшей группе «Безопасность наших детей» Форма проведения: круглый стол Цель :повышение педагогической грамотности родителей в вопросах безопасности жизнедеятельности детей. Задачи:.

Конспект весенней прогулки «Наблюдения за березой и кустом черемухи»Конспект весенней прогулки «Наблюдения за березой и кустом черемухи» Конспект весенней прогулки «Наблюдения за березой и кустом черемухи». Елена Валентиновна. Цель: формирование у детей знаний об отличительных.

Конспект занятия по рисованию «Деревья в инее» в старшей группе детей с ЗПРКонспект занятия по рисованию «Деревья в инее» в старшей группе детей с ЗПР .

Конспект занятия по конструированию «Домик для Бурундучка» в старшей группе детей с ЗПР Конспект занятия по конструированию "Домик для Бурундучка" Подготовила: воспитатель Кочеткова И. П. г. Саров 2018 г. Цель: создание постройки.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с ЗПР 5–6 лет «Дикие животные наших лесов» Лексическая тема: «Дикие животные наших лесов» Цель: Закреплять знания детей о диких животных (внешний вид, пища, жилище). Упражнять детей.

Родительское собрание в старшей группе «Здоровье наших детей в наших руках» Тема: «Здоровье детей в наших руках» Цель: Знакомство родителей с содержание физкультурно-оздоровительной работы ДОУ и результатами деятельности.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе детей с ЗПР «Полевые цветы» Занятие по развитию речи в старшей группе детей с ЗПР. Тема: «Полевые цветы» Цель: уточнять знания воспитанников о цветах. Задачи: -обогащать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки-наблюдения «Летнее разноцветье наших садовских клумб» в старшей группе детей с ЗПР
Опубликовано: 29 июня 2018 в 10:45
+367Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект прогулки-наблюдения «Летнее разноцветье наших садовских клумб» в старшей группе детей с ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Кириллова Тамара в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 114.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД