Получи документы

Конспект занятия в ОО «Познавательное развитие» в старшей группе для детей с ЗПР по теме «Насекомые»

Закевич Наталья
Конспект занятия в ОО «Познавательное развитие» в старшей группе для детей с ЗПР по теме «Насекомые»

Конспект «Познавательное развитие» в старшей группе для детей с ЗПР по теме «Насекомые»

Цель: закрепление знаний детей о насекомых.

Программное содержание

Образовательные задачи:

- обобщить полученные знания детей по теме «насекомые»;

- закрепить умение согласовывать существительные с числительным;

Публикация «Конспект занятия в ОО „Познавательное развитие“ в старшей группе для детей с ЗПР по теме „Насекомые“» размещена в разделах

- упражнять в составлении предложений разных конструкций с использованием союза потому что;

Развивающие задачи :

- развивать слуховую память, связную речь, логическое мышление, общую и мелкую моторику.

Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к природе, насекомым.

Оборудование и материалы: макет поляны, конверт - письмо с загадками, картинки насекомых магнитные, разрезные картинки из 5-6 частей, картинка пчелы, карточки с изображением насекомых, цветок – ромашка, лабиринты.

Ход занятия

Педагог: Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Игра с мячом.

Вопросы: Какое сейчас время года?

Назовите времена года, начиная с зимы.

Назовите три весенних месяца?

Какой месяц сейчас?

Какое время года наступает за весной?

Что раньше весна или лето?

Педагог: Ребята, вы слышите, кто-то летит (звучит запись полета пчелы). Кто же это? (Пчела).

- А пчела это полезное или вредное насекомое? Почему? (Пчелы опыляют цветы, дают людям мед и воск).

- Каких еще полезных насекомых вы знаете? (Бабочка, муравей.)

- Какую пользу приносят бабочки, муравьи? (Бабочки опыляют цветы. Муравьи разносят по лесу семена многих растений.)

- Назовите вредных насекомых. (Муха, гусеница, комар) Чем они вредны? (Муха разносит микробы, гусеница ест листья растений, комар переносит инфекции)

— Посмотрите, какие у пчелы красивые крылышки. А еще есть у пчелы? (усики, голова, брюшко, лапки).

Ребята, пчела приглашает нас на лесную полянку, в гости к насекомым.

Дети подходят к доске, на которой изображена полянка, украшенная цветами.

Педагог: Посмотрите, сколько на полянке цветов, но почему то здесь так тихо, никого нет. Ой, здесь что-то лежит.

Дети: Это конверт с письмом.

Педагог: Давайте его прочитаем: «Дорогие ребята, мы попали в беду, злой паук заколдовал нас! Помогите, нам, пожалуйста. Чтобы нас спасти, надо отгадать загадки» подпись «насекомые»

Педагог: Ребята, поможем насекомым, отгадаем загадки?

1. Крылышки прозрачные

Огромные глаза

Это насекомое зовется … (стрекоза).

Как вы догадались, что это стрекоза, какие слова помогли найти отгадку?

2. Сок цветов душистых пьет,

Дарит нам и воск и мед.

Людям всем она мила,

А зовут ее (пчела).

Какие слова помогли вам догадаться, что это пчела?

3. Он работник настоящий

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом (муравей).

Какие слова помогли вам догадаться, что это муравей?

4. Она ярка и красива,

Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок (бабочка).

Какие слова вам подсказали, что это бабочка?

5. Всех жучков она милей,

Спинка алая на ней.

А на ней кружочки,

Черненькие точки (божья коровка).

А в этой загадке, какие слова подсказали, что это божья коровка?

6. Он зеленый и веселый

Скачет целый день

И ему скакать и прыгать

Никогда не лень (кузнечик).

Как вы догадались, что это кузнечик?

Педагог: Молодцы ребята, помогли насекомым, расколдовали их.

Пчелка хочет поиграть с вами. Она приготовила необычную ромашку с цифрами и интересными заданиями. Сколько лепесточков у цветка? Давайте посчитаем. С какого лепесточка начнём? (с того, на котором цифра 1)

Сначала соберем для пчелки друзей.

1. Упражнение «Разрезные картинки»

Дети собирают картинки насекомых, называют.

Педагог: А теперь назовем насекомых ласково.

Игра «Назови ласково»

Стрекоза - стрекозка, муравей - муравьишка, паук – паучок, комар – комарик, жук-жучок.

Педагог: Давайте узнаем, где живет гусеница, муравей, пчела

2. Игра «Где, чей дом»

Дети карандашом проводят линии от муравья к муравейнику, от пчелы к улью, от гусеницы к листику.

3. Упражнение «Четвертый лишний»

Педагог: Внимательно послушайте и скажите, кто лишний и почему?

По картинкам:

Муравей, бабочка, пчела, божья коровка

Паук, жук, пчела, кузнечик

На слух:

Жук, пчела, муравей, кошка;

Слон, бабочка, шмель, гусеница;

Педагог: Пчелка предлагает нам немного отдохнуть.

4. Музыкальная физкультминутка

Пяточка - носочек, раз, два, три!

Пяточка - носочек, раз, два, три!

А теперь потопаем, ручками похлопаем,

А еще попрыгаем, ножками подрыгаем!

Покружились вправо - раз!

Покружились влево - два!

Ну и снова еще раз

Повторяем этот пляс.

Педагог: А теперь нужно посчитать насекомых и не ошибиться.

5. Игра «Сосчитай 1-2-5»

Посчитайте, сколько пауков? – Один паук, два паука, пять пауков.

(бабочки, жуки, кузнечики, гусеницы, комары, муравьи)

6. Игра «Угадай, кто?»

Порхает (кто) – бабочка

Ползает (кто) – гусеница

Жалит (кто) – оса

Трудится (кто) муравей

Прыгает (кто) – кузнечик

Собирает нектар (кто) – пчела

Звенит (кто) – комар

Жужжит (кто) – жук

Педагог: Ребята, давайте покажем пчелке, как мы умеем правильно жужжать и звенеть. Педагог показывает картинку жука: дети протяжно произносят звук «Ж», картинку комара – звук «З»

7. Упражнение «Соедини по точкам»

Педагог: А вы знаете, что если исчезнут насекомые с нашей планеты, то исчезнут растения, животные, птицы. Они не могут существовать друг без друга. Насекомые – это часть природы. Поэтому нельзя убивать насекомых, их нужно беречь, любить и охранять.

Молодцы, ребята, насекомых освободили, в игры с пчелкой поиграли.

- Какая игра вам больше всего понравилась?

- Скажем пчелке до свидания!

Публикации по теме:

Дистанционное обучение по теме «Насекомые» в старшей группеДистанционное обучение по теме «Насекомые» в старшей группе Последняя майская неделя дистанционного обучения в старшей группе «Росток» прошла по теме «Насекомые». Для реализации задач по этой теме.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Насекомые» Вид непосредственно-образовательной деятельности-интегрированная. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка»,.

Конспект НООД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей старшей группы «Фантазеры спешат на помощь!» Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие». «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественное.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе с ТНР по теме «Насекомые» (с домашним заданием) Программные задачи: 1. Обогащать и активизировать словарь детей по лексической теме «Насекомые». 2. Упражнять в образовании и употреблении.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Свет и тень» по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширять знания детей об окружающем мире - формировать представления о свойствах света и тени. Задачи: 1. Развивать и поддерживать.

Конспект открытой НОД в ОО «Познавательное развитие» в подготовительной группе по теме «Русский пряник»Конспект открытой НОД в ОО «Познавательное развитие» в подготовительной группе по теме «Русский пряник» Конспект открытой НОД «Познавательное развитие» в подготовительной группе Тема: «Русский пряник» Цель: знакомство детей с историей русского.

Конспект занятия по формированию обобщающего понятия по теме «Насекомые» Конспект занятия по формированию обобщающего понятия по теме "Насекомые". Возрастная группа: старшая. Тема: Формирование обобщающего понятия.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые»Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые» Фронтальное занятие в средней группе. Тема:" Насекомые" Цель:1. Работать над просодической стороной речи: дыханием, ритмом речи. 2. Работать.

Познавательное развитие в старшей группе. Игра-экспериментирование «Бумажные забавы» Цели: • закрепить представления детей о свойствах бумаги; • познакомить детей с необычными свойствами бумаги; • развивать интерес детей.

Рекомендации родителям по проведению занятия по лексической теме «Насекомые» в старшей логопедической группе СИДИМ ДОМА С ПОЛЬЗОЙ. ТЕМА НЕДЕЛИ «НАСЕКОМЫЕ». Здравствуйте, уважаемые родители! Для общего развития наших детей мы предлагаем рекомендации.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия в ОО «Познавательное развитие» в старшей группе для детей с ЗПР по теме «Насекомые» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Закевич Наталья на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия в ОО «Познавательное развитие» в старшей группе для детей с ЗПР по теме «Насекомые»
Опубликовано: 13 апреля 2023 в 21:22
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД