Папки-передвижки

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Дифференциация [С]-[С’], [З]-[З’]»

Мария Паньшина
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Дифференциация [С]-[С’], [З]-[З’]»

Конспект подгруппового занятия по подготовке к обучению грамоте

(для группы с заиканием, подгот. группа)

Тема: «Дифференциация звуков С-Сь, З-Зь»

Публикация «Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте „Дифференциация [С]-[С’], [З]-[З’]“» размещена в разделах

Оборудование: мячик, набор для грамоты для подготовит. возраста (корзинка, касса букв, набор карандашей, состав предложения, картинки –домики для звуко-буквенного анализа, «лифты» гласных, столики для детей, детские стульчики, картинки для логопеда, стишки и чистоговорки

Коррекционно – образовательные задачи:

1. Научить правильно произносить звуки (С) и (Сь, дифференцировать их на слух и в произношении, правильно работать со логовой структурой слова

2. Учить анализировать свои предложения и слова

3. Продолжать учить ребёнка произносить звуки (З) и (Зь) правильно, дифференцировать их на слух, в произношении, работа со слоговой структурой слова.

4. Развитие речевого дыхания, развитие мелкой и общей моторики, артикуляционная гимнастика, работа над расслаблением и напряжением

1. Вводная часть:

Логопед приглашает детей в кабинет, говорит: «Здравствуйте, ребятки! Ну-ка давайте поздороваемся!»

Дети здороваются, хлопают в ладоши и произносят слово:

-«Здравствуйте»

Далее предлагает детишкам провести гимнастику для дыхания, говорит: «Ребята, давайте мы медленно подышим носиками, при этом медленно поднимать будем ручки наверх, вот так, ручки вверх –делаем вдох, ручки вниз –делаем выдох, а теперь сделаем по 4-очкам, прижимаем ручки к грудке, сжимаем пальчики на каждый вдох»

После проведения гимнастики предлагает детям, поднимая ножки, пройти по кругу, во круг ковра. Даё тся задание: «Ребятки, идёт по кругу, поднимаем ножки, а теперь давайте вспомним песенку водички- «Ссссссссс», молодцы, а теперь погудим как паровозы –

«Ууууууууу», а теперь как комары – «Зззззззззз», а теперь как маленькие комарики-

«Зьзьзьзьзь». Молодцы! А теперь давайте походим как лоси, поднимая высоко ножки, молодцы! А теперь остановимся, восстановим наше дыхание – «Ручки наверх, берём вдох, ручки вниз опускаем –выдыхаем»

2. Основная часть:

Логопед берёт мяч, говорит детям: «Я кидаю вам мячик и называю слова, вы ловите его и говорите, какой первый звук в слове ( называю слова: зонт, снегирь, Зина, корзина, сапог, семечки, зебра, забор, снег)

Далее: «Ребята, а теперь внимание: я каждому дам сейчас задание и выполнив его вы сможете сесть за стол.» Выполняют по очереди, каждому свой звук –(З (Зь, (С (Сь) например:

Садится на место тот, кто назовет слово, которое начинается со звука «С».

Дети называют слова и потом садятся за стол.

Логопед: «мы уже размяли наши ручки, наши ножки, а наши язычки ещё спят, давайте поиграем с ними!

Проводятся элементы артикуляционной гимнастики: гладим язычок, гладим с произнесением –ПЯ-ПЯ-ПЯ, «часики», «качели», «чашечка», губки в улыбке, дудочка, ещё раз губки в улыбке, дудочка. Молодцы!

«Давайте, ребятки, мы пропоём песенку водички ещё раз» Дети произносят звук (Сссссссссссс). Логопед спрашивает : «Звук (С) –какой? Давайте вместе скажем! – Согласный, твёрдый, глухой. Покажи мне карточку со звуком С. Правильно! нужно показать синюю карточку, ведь это твёрдый звук.

- А теперь я буду вам называть слова, а Вы будете за мной повторять - собака, сапог, солома, Соня, Саня, стена, стул,стол (с каждым индивидуально). Молодцы!

-А теперь, ребята, слово – «сапог», звук С где находиться? – в начале слова! Молодцы!А в слове - «самолёт», звук С где теперь? – в конце слова, а в слове – «вкусный» - в середине слова.

Далее логопед просит повторять за ним чистоговорку -

Ca-ca-ca - в лесу бегает лиса.

Са-са-са - догони-ка нас, лиса.

Сы-сы-сы - убегаем от лисы.

Дети повторяют.

Педагог: «Ребятки, но у нас ещё есть и мягкий звук С –давайте произнесём его правильно! - Сьсьсьсьсьсьсьсьс. Молодцы! Покажите на карточке, какой это звук? Правильно, зелёная карточка, потому что это согласный, мягкий, глухой.

Упражнение «Повтори, не ошибись».

Ряды слогов: ась-ось-усь; ся-си-сю и т. д.

Ряды слов: ось; тесьма-поселок; Ася-Вася-Люся-Дуся, Сеня- Сима-Сема; семь-восемь-десять; седьмой-восьмой-десятый; ось- весь-боюсь; серый-осенний-весенний; просыпаюсь-умываюсь-оде- ваюсь-обуваюсь.

Игра «Море волнуется». – Ребята, давайте назовём ещё слова с мягким звуком Сь, дети называют (гусь, сено, семечки, осень, серьга, Серёжа, серый, а теперь «Море волнуется три –морская фигура на месте замри». Дети придумывают себе слово, которое загадали.

Дальше приглашает детей опять на ковёр, берёт мячик и просит назвать слова на звук З и Зь, - «ребята, а давайте мы вспомним, что у нас ещё есть и звуки З и Зь, а то мы сегодня так много заданий сделали на звуки С и Сь, а эти звуки у нас обижаются. Давайте с ними поиграем,чтобы они не обижались.

Кидается мячик –дети называют слова с этими звуками. Попутно спрашивается, на каком месте стоит звук З в этом слове. Задание проводится индивидуально с каждым.

Педагог предлагает детям сесть за стол и расслабиться.

«Ребятки,сядьте поудобнее, закройте глазки, представьте, что вы лежите на травке, и на улице лето, вам тепло, хорошо, дышиться легко, глазки закрыты, ребятки отдыхают, не подсматривают, как будто нежаться на травке. А теперь –раз, два, три – глазки открой!»

Далее ребята сидят столами педагог предлагает им слово: «роза» для звуко-буквенного и слогового анализа говорю, чтобы они зарисовали под каждым звуком его характеристику. Спрашивает: «Звук Р –это какой звук? покажите мне карточку! Правильно! Согласный, твёрдый, звонкий! Рисуем синим карандашиком кружок. Дальше, а звук «А» какой?- гласный, рисуем красным карандашом, молодцы. Звук З –какой? Согласный, звонкий, твёрдый, рисуем синим карандашом, а звук Ы- гласный, рисуем красным карандашом. Молодцы!

Прочитаем, что получилось –РО-ЗЫ. Молодцы.

Педагог даёт слово «Зебра», здесь звук З –какой? поднимите карточку?

Заключительная часть: «Ребята, Вы молодцы, так хорошо сегодня работали!

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции ОНР (подгот. Возраст) Тема: Дифференциация С-Ш, З-Ж. ТЕМА: ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ [С-Ш], З - Ж В ТЕКСТЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ГРАФИКО-ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ДЕРЕВЬЯ.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в Подготовительной группе для детей с ОНР Тема: «Дифференциация Г — К» Тема: «Звуки и буквы Г – К». Лексическая тема: Водный и воздушный транспорт. Цель: Дифференциация звуков [Г- К].Задачи: Образовательные:.

Конспект непосредственной образовательной ситуации по развитию речи. Средний возраст. Тема: «Чудеса на весенней полянке». Конспект непосредственной образовательной ситуации по развитию речи. Средний возраст. Подготовила воспитатель : Бондаренко Н. А. Тема: «Чудеса.

Конспект НОД Заколдованные нотки подготовительный к школе возраст ХОД ЗАНЯТИЯ Дети входят в зал Музыкальное приветствие «День добрый» М. р. Ребята, сегодня у нас большая радость. Нам прислали приглашение.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Чудо ткань» (старший дошкольный возраст) Продолжительность – два занятия. Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной.

Конспект подгруппового занятия по звукопроизношению в старшей речевой группе для детей с ОНР «Звук [С] и буква С» Цели: 1. Закреплять навык четкого произношения и различения звука «С»: - выделение звука «С» из состава слова; - вызывание звука «С»;.

Конспект подгруппового занятия «Дифференциация звуков [ж]-[ш]» Конспект подгруппового занятия Тема: «Дифференциация звуков Ж-Ш» Цель: совершенствование фонематического восприятия; развитие целенаправленного.

Сценарий развлечения «Путешествие по сказкам» (старший дошкольный и подготовительный возраст) Цель: Создание эмоционально-положительной обстановки и формирование доброжелательных взаимоотношений во время коллективной игры Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительный к школе группе «Наш город» Конспект занятий по развитию речи в подготовительный к школе группе «Наш город» Тема: Наш город Программное содержание: продолжать расширять.

Конспект занятия по звукопроизношению. Тема занятия: «Дифференциация звуков Р-Л» Цель: продолжать учить детей различать на слух звуки Р–Л. Задачи: - Закрепление произношения и различения звуков Р-Л; - Образование глаглолов.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Дифференциация [С]-[С’], [З]-[З’]» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Мария Паньшина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Дифференциация [С]-[С’], [З]-[З’]»
Опубликовано: 4 октября 2015 в 20:39
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД