Получи документы

Конспект подгруппового занятия по формированию целостной картины мира для детей с ЗПР «Ягоды»

Вероника Чикурова
Конспект подгруппового занятия по формированию целостной картины мира для детей с ЗПР «Ягоды»

Тема: ягоды

Цель: Познакомить детей с ягодами.

Задачи:

- вспомнить названия ягод, закрепить зрительный образ;

- уточнить где растут ягоды, их цвет и строение.

- заучить стихотворение по теме;

- развивать мелкую моторику;

- развивать память, внимание, мышление.

Оборудование: иллюстрации по теме, магнитно-маркерная доска, шнуровка.

Ход занятия

1. Орг. момент

Здравствуйте, ребята. Встаем у своих стульчиков. Приготовили ушки и слушаем внимательно. Сядет тот, кто назовет слово со звуком [у].

Публикация «Конспект подгруппового занятия по формированию целостной картины мира для детей с ЗПР „Ягоды“» размещена в разделах

2. Сообщение темы занятия. Рассказ дефектолога о ягодах.

Сегодня мы поговорим о ягодах. Дети, вы любите ягоды? Какие?

Ягоды, которые растут в саду, называются садовыми, в лесу – лесными. Они растут на деревьях, кустах и маленьких кустиках. Из ягод делают много всего – сок, морс, желе, варенье, пекут с ягодами пироги. Посмотрите внимательно на рисунки.

Это – клубника. Она созревает самой первой. Клубника – садовая ягода. Растет она на грядке. По вкусу клубника сладкая.

Смородина – полезная ягода. Ее вкус кисловатый. Она бывает черного, красного и белого цвета. Растет эта ягода на кустах.

Малина растет на кустах. Эта ягода – целебная. Она помогает лечить простуду.

Земляника – лесная ягода. Она растет на лесных обочинах и полянках. Ягода мелкая и душистая.

Черника растет на небольших кустиках в лесу. По вкусу ягода сладкая.

Клюква растет в лесу и на болоте. Созревает поздней осенью. По вкусу она кислая. Как и малина, эта ягода помогает победить простуду.

Кроме полезных ягод в лесу растут и ядовитые, поэтому собирать их можно только со взрослыми.

3. Пальчиковая гимнастика

Пальчик, пальчик-непоседа,

Где ты бегал, где обедал?

Я с мизинцем ел малинку,

С безымянным ел калинку,

Ел со средним землянику,

С указательным клубнику!

(загибаем пальчики)

4. Д/и «Какой, какая?»

Из ягод можно приготовить много блюд. Как же мы назовем сок из смородины? Какой он? (смородиновый). А морс из клюквы, он какой? (клюквенный). Варенье из малины, какое? (Малиновое) и т. д.

5. Как много мы сегодня узнали про ягоды! Выучим небольшое стихотворение:

По лесочку я хожу,

Я на ягодки гляжу:

На кусте малинка,

На дереве - рябинка,

В травке – земляничка,

Под горой – черничка,

Клюковка – на кочке…

- Пусто в кузовочке!<

О. Теплякова

6. Итог занятия.

Ребята, о чем мы с вами говорили? Какие ягоды вы запомнили? Что можно из них приготовить?

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группеКонспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе Тема: Достопримечательности Салаватского района Республики Башкортостан. Цель: - познакомить с достопримечательностями Салаватского района,.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Полетим, поедем, поплывем» Социально-коммуникативное развитие, познание: - формировать понятия наземный, воздушный и водный виды транспорта; - закрепить знания о правилах.

Конспект НОД по речевому развитию и формированию целостной картины мира «Насекомые»Конспект НОД по речевому развитию и формированию целостной картины мира «Насекомые» Цель: Закрепление у детей знаний о жизни насекомых. Задачи: 1. Учить детей различать насекомых по внешним признакам; 2. Расширять у.

Конспект ОД по формированию целостной картины мира.  Вторая младшая группа Конспект ОД по формированию целостной картины мира.  2 младшая группа.  Знакомство  детей второй младшей группы с дикими животными. цель: дать.

Конспект ООД по формированию целостной картины мира «Незнайка идет трудиться!» Конспект ООД по Формированию целостной картины мира. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Тема: «Незнайка идет трудиться»[/i].

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Моя малая Родина» Конспект НОД в средней группе по формированию целостной картины мира на тему: «Моя малая Родина» Цель: продолжать формировать элементарные.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему,Что из чего сделано'' Цель: * Познакомить детей со свойствами некоторых материалов, показать как люди используют их для изготовления.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Опасные предметы дома» Цель занятия: Дать элементарные представления о правилах безопасности в быту, как обращаться со спичками, ножом и горячими предметами. Побуждать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект подгруппового занятия по формированию целостной картины мира для детей с ЗПР «Ягоды» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Вероника Чикурова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект подгруппового занятия по формированию целостной картины мира для детей с ЗПР «Ягоды»
Опубликовано: 15 октября 2023 в 16:56
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД