Папки-передвижки

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе «У Чебурашки день рождения»

Нина Павлова
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе «У Чебурашки день рождения»

Цели:

1. Закрепление правильного произношения звуков «Р», «Рь» в словах и предложениях;

2. Дифференциация звука «Р» от звука «Рь» в словах;

3. Образование относительных прилагательных;

4. Правильное употребление существительных единственного числа в родительном падеже с предлогом «из»;

5. Правильное согласование прилагательных с существительными в творительном падеже с предлогом «с»;

6. Развитие слухового восприятия, внимания и памяти.

Оборудование:

1. Куклы;

2. Игрушка Чебурашка;

3. Муляжи фруктов;

4. Баночки с вареньем (из картона);

5. Посуда;

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе „У Чебурашки день рождения“» размещена в разделах

6. Подарки для Чебурашки.

Ход занятия.

Логопед: Дети, сегодня нас пригласил к себе в гости Чебурашка. У него день рождения. Чебурашка хочет, чтобы мы пришли не одни, а вот с этими красивыми куклами. Выберете, пожалуйста, себе куклу, какая кому нравится.

Дети выбирают кукол и садятся на стулья.

Теперь надо дать имена куклам. Давайте придумаем каждой кукле такое имя, чтобы в нем слышался звук «Р» или «Рь».

Первый ребёнок: Я назову свою куклу Мариной.

Второй ребёнок: Я дам кукле имя Рая.

Третий ребёнок: Мою куклу зовут Рита.

Четвёртый ребёнок: Моего малыша зовут Рома.

Пятый ребёнок: А у меня мальчик Артём.

Шестой ребёнок: А у меня – Гриша.

Логопед: Ребята, а с чем ходят на день рождения?

Дети: С подарками.

Логопед: Чебурашка тоже очень любит подарки. У меня в руках коробка с необычными подарками. Есть подарки, в названии которых слышится твёрдый звук «р». А есть такие, в названии которых мягкий звук «рь». Подарки ваши куклы будут выбирать сами. А как нужно выбрать подарок, я вам сейчас расскажу. Если в имени вашей куклы слышится твёрдый звук «р», то вы возьмете такой подарок, в названии которого тоже есть твёрдый звук «р». А если в имени вашей куклы мягкий звук «рь», то и в названии подарка должен быть мягкий звук «рь».

Дети подходят к коробке и выбирают подарки. Логопед обращается ко всем детям по очереди.

Логопед: Что подарит Чебурашке Марина?

Ребёнок с куклой Мариной: Марина подарит Чебурашке плюшевого тигрёнка.

Остальные дети выбрали следующие подарки:

Рая – розы,

Рита – букварь,

Рома – робота,

Артём – краски,

Гриша – фонарик.

Логопед: Мы выбрали хорошие подарки для Чебурашки. А теперь пора в гости. Посмотрите, Чебурашка нас уже ждёт.

Дети с логопедом подходят к «дому» Чебурашки. Здороваются. Дарят Чебурашке подарки.

Первый ребёнок: Чебурашка, я поздравляю тебя с днём рождения и дарю тебе тигрёнка

Остальные дети также поздравляют Чебурашку и дарят подарки.

Чебурашка благодарит детей и приглашает за стол.

Чебурашка: Ребята, я хочу вас угостить вареньем собственного приготовления. Вот в этой баночке варенье из персиков. Только я забыл, как по-другому называется такое варенье. Варенье из персиков, значит какое?

Ребёнок: Варенье из персиков называется персиковое.

Далее дети образуют следующие прилагательные.

Из черешни – черешневое,

из абрикосов – абрикосовое,

из черники – черничное,

из рябины – рябиновое,

из брусники – брусничное.

Чебурашка: Спасибо, ребята, помогли мне вспомнить такие длинные трудные названия. А теперь готовьте блюдечки. Я каждого угощу вареньем, а каким, вы сами догадаетесь.

Марине я дам варенье, в названии которого слышится мягкий звук «рь».

Кукла Марина: Наверное, это рябиновое варенье.

Чебурашка кладёт Марине на блюдечко рябиновое варенье (муляжи ягод или вырезанные из бумаги ягоды).

Чебурашка: А Рае я положу варенье, в названии которого слышится твердый звук «р». Какое варенье ты выберешь?

Кукла Рая: Я буду есть черничное варенье.

Остальные дети выбрали:

Рита – абрикосовое,

Рома – брусничное,

Артём – персиковое,

Гриша – черешневое.

Всё варенье разложено по блюдечкам.

Логопед: Ребята, расскажите мне пожалуйста, с каким вареньем ваши куклы пьют чай.

Первый ребёнок: Марина пьёт чай с рябиновым вареньем.

Второй ребёнок: Рая пьёт чай с черничным вареньем

Третий ребёнок: Рита пьёт чай с абрикосовым вареньем

Четвёртый ребёнок: Рома пьёт чай с брусничным вареньем

Пятый ребёнок: Артём пьёт чай с персиковым вареньем

Шестой ребёнок: Гриша пьёт чай с черешневым вареньем

После чая ребята, куклы и логопед благодарят Чебурашку за угощение. Чебурашка очень доволен. Приглашает ребят и их кукол почаще приходить к нему в гости.

Публикации по теме:

Конспект логопедического подгруппового занятия в средней группе для детей с ОНР «Овощи» Конспект логопедического подгруппового занятия в средней группе. Тема: «Овощи» Цель: закрепить знания об овощах Задачи: • Активизировать.

Конспект логопедического занятия «Звуки [Б]-[Б’]. День рождения Бима и Бома» Цели: • Уточнить правильное произношение звуков Б, Бь, давать акустико-артикуляционную характеристику этим звукам. • Закреплять понятия.

Конспект НОД подгруппового логопедического занятия в средней группе «Дикие и домашние животные» Рулева Юлия Юрьевна МБДОУ «Детский сад №242», г. Новокузнецк Учитель-логопед Цель: закрепление знаний по теме «Дикие и домашние животные»,.

Конспект НОД подгруппового логопедического занятия в старшей группе «Осень» Конспект НОД подгруппового логопедического занятия в старшей группе "Осень" Составила учитель-логопед Левина Н. Б Цель: Уточнить и расширить.

Конспект подгруппового логопедического занятия детей подготовительной группы «Перелётные птицы» Задачи: Коррекционно – образовательные: - закреплять знания детей о перелётных птицах; - активизировать словарь по теме, обогащать новыми.

Конспект подгруппового логопедического занятия для воспитанников подготовительной к школе группы с ФФНР «Зимняя сказка».Конспект подгруппового логопедического занятия для воспитанников подготовительной к школе группы с ФФНР «Зимняя сказка». Цель методической разработки – способствовать формированию фонематического слуха и восприятия, процессов фонематического анализа и синтеза,.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе «В городе Профессий» Логопед: Сегодня на занятии мы с вами отправимся в путешествие по городу «Профессий». 1. Развитие дыхания, развитие мимической мускулатуры.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе по автоматизации звука [л] с использованием ЦОР Задачи образовательных областей Познание 1. Закрепление произношения звука Л изолированно, в слогах, словах и фразах 2. Упражнять в согласовании.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе «Путешествие в деревню Простоквашино» Яблонская Анна СергеевнаКонспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе "Путешествие в деревню Простоквашино"Конспект.

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе «Звук [Ж]» Цель: Познакомить детей со звуком [Ж] Логопедические задачи: 1. Развитие неречевых психических функций; - Развитие произвольного внимания;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе «У Чебурашки день рождения»
Опубликовано: 7 декабря 2017 в 14:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД