Папки-передвижки

Конспект подгруппового логопедического занятия «Дифференциация звуков [С]-[Ш]» в словах (1 фото)

Ангелина Коробко
Конспект подгруппового логопедического занятия «Дифференциация звуков [С]-[Ш]» в словах

Цель: закреплять умение детей дифференцировать звуки [c-ш] в словах на слух и в произношении.

Задачи:

• развитие фонематического восприятия и слухового внимания;

• развитие общей и мелкой моторики, речевого дыхания;

активизация психических процессов: восприятия, внимания, памяти, воображения, мышления;

• обогащение словаря;

• формирование у ребенка навыков самоконтроля за собственной речью;

• формирование навыков фонематического анализа и синтеза.

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия „Дифференциация звуков [С]-[Ш]“ в словах» размещена в разделах

• стимулирование детей к речевым высказыванием;

• воспитание доброго отношения друг к другу.

Оборудование: картинки с прищепками содержащие звуки [с], [ш], фишки, мяч, раскраски.

Ход занятия

I. Орг. момент.

1. Психогимнастика.

Представьте, дети, что мы сейчас в лесу. Покажите, какие там большие деревья.

(Дети поднимают руки).

Подул теплый ветерок: Ш-Ш-Ш, зашелестели листочки.

(Дети быстро- быстро сгибают и разгибают пальчики)

Подул холодный ветер: С-С-С, закачались сосны

(Дети покачиваются и машут руками).

Ветер затих – не шелестят больше ни листочки, ни ветки.

(Дети расслабляются)

Снова подул ветер.

(Дети вновь напрягаются, покачивают и машут руками, затем опять расслабляются)

II. Основная часть.

1. Уточнение артикуляции

Как шумела листва от теплого ветерка? (Ш-Ш-Ш). Как мы произносим этот звук? Дети отвечают: [Ш] – Кончик языка поднят к небу. Губы трубочкой, дует тёплый воздух.

Как подул холодный ветер? (С-С-С Как мы произносим этот звук? Дети отвечают: [С] - Кончик языка упирается в нижние передние зубы. Губы растянуты, как при улыбке, дует холодный воздух.

2. Произношение звуков С-Ш в слогах.

Игра «Запомни и повтори»

а) СА-СА-ША; СО-СО-ШО; ШИ-СЫ-ШИ; СУ-ШУ-СУ;

АШ-АШ-АС; УС-УШ-УС; АШ-АС-АС.

б) АША - АСА- АША; АШИ-АСЫ-АСЫ.

3. Физминутка с мячом «Поймай звук»

Я буду называть слова, а вы должны вернуть мяч и сказать какой в слове звук. Называются слова : мишка, маска, сын, сабля. машина, сапоги, Миша, Маша, соль, санки, шапка, шуба, автобус, стол, шашки, шишки

4. Игра с прищепками

Цветочки собираем из прищепок. На столе лежат серединки с «С» и «Ш» ребята должны найти лепестки и правильно определить звук в слове и прикрепить к правильной серединке.

5. Произношение звуков С-Ш в словах

Игра «Наоборот»

ШОК-СОК; ШУТ-СУД; ШУТКИ-СУТКИ; ВАШ – ВАС; УШИ-УСЫ;

ПОШЕЛ – ПОСОЛ; КАШКА-КАСКА; МИШКА-МИСКА; БАСНЯ-БАШНЯ.

III Закрепление.

Произношение звуков с, ш в словах.

Ответьте на вопросы. Определите наличие и место звуков в словах.

1. Кто ведёт поезд? машинист

2. Что светит днём? солнышко

3. Как называется человек, который пасёт стадо? пастушок

4. Дети прослушали рассказ и рассмеялись. Какой был рассказ? смешной

5. Как называются маленькие крапинки на лице? веснушки

6. Как называется дорога, по которой едут машины? шоссе

Произношение звуков в чистоговорках

Давайте вспомним чистоговорку про Сашу.

«Саша сегодня в гости спешит. Снова он шутками всех насмешит.»

IV Итог занятия

Давайте подведем итог: кто же больше всех собрал фишек.

Давайте вспомним что делали?

Что больше всего понравилось?

Конспект подгруппового логопедического занятия «Дифференциация звуков [С]-[Ш]» в словах
Публикации по теме:

Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок»Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок» Дидактическая игра для развития речи "Собери цветок" Цель: Формирует навыки различия звуков в словах, через развитие фонематического слуха,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия «Дифференциация звуков [С]-[Ш]» в словах
Опубликовано: 31 мая 2021 в 23:18
+49Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия «Дифференциация звуков [С]-[Ш]» в словах» (включая файлы) размещена пользователем Ангелина Коробко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД