Лучший педагог года

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [с]» с использованием кинезиологических упражнений

Светлана
Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [с]» с использованием кинезиологических упражнений

Цель: Закрепить произношение звука «С» в слогах и словах.

Задачи коррекционно-развивающие

• Повышение мотивации к занятиям

• Формирование умения быстро переключаться

• Повышение концентрации внимания на речи

• Повышение способности воспринимать и воспроизводить ритмический рисунок

• Улучшение зрительно-моторной координации

• Синхронизация работы полушарий головного мозга

Задачи коррекционно-образовательные

• Развитие крупной и артикуляционной моторики

• Автоматизация звука «С» в чистоговорках

Оборудование

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия „Автоматизация звука [с]“ с использованием кинезиологических упражнений» размещена в разделах

• Карточки с последовательностями простых движений руками и ногами

• Мешочки на с наполнителем (крупой) размером 15/15 см, вес около 200 граммов каждый

• Лестница, обозначенная на полу цветной изолентой из 6 клеток в 1 ряд

• Карточки «Дорожки» для пальцев рук

Ход занятия

Логопед:

1. Вступление. Упражнение для слухового восприятия звука «С».

Ребята, сейчас я расскажу вам скороговорки, а вы послушайте внимательно и постарайтесь определить – какой звук в ней встречается чаще других.

• «У Сони и Сани

В сетях сом с усами»

• «У соседа домоседа сосед непоседа,

У соседа непоседы сосед домосед»

Дети:

Звук «С»

Логопед:

Верно, звук «С». Этот звук мы с вами научились говорить правильно.

2. Игра «Комарики».

Логопед: А теперь мы с вами превратимся в комариков и полетим по кабинету, расправив крылышки. Летим и все вместе тоненько произносим долгий звук «С-С-С».

Дети «летают» по кабинету, машут крылышками, произносят долгий звук «С», затем усаживаются перед зеркалом для выполнения артикуляционной гимнастики.

3. Акустико-артикуляционный образ звука «С».

Логопед: Что губки делают, когда вы произносите звук «С»

Дети: Губы в улыбке, кончик языка упирается в нижние зубы, воздушная струя холодная.

Логопед: Ребята, кто хочет рассказать про звук «С»

Дети: Звук «С» - согласный, глухой, твердый.

Согласный – потому что мы его не можем петь, нам мешают язычок и зубки. Глухой – потому, что горлышко не поет.

4. Артикуляционная гимнастика:

Логопед:

А теперь нам пора выполнить гимнастику для язычка.

Давайте вместе произнесем волшебные слова и отхлопаем их ритм.

Мы расселись по порядку,

Дружно делаем зарядку,

Не ногами, не руками,

А своими язычками.

Дети произносят слова и хлопают на сильные доли во фразе.

Дети выполняют артикуляционные упражнения:

• «Заборчик»,

• «Слоник»,

• Чередование «Заборчик-слоник»

• Непослушный язычок

• Блинчик на тарелочке

• Чистим зубы

• Задуй свечку

• Горка

• Часики

• Качели

5. Упражнение «Хлопни-топни»

Детям предъявляются карточки с последовательностью простых движений руками и ногами.

Логопед с детьми отраженно выполдняют последовательность простых движений по первой и по второй карточке. Затем дети сами повторяют ритмический ряд движений, в соответствии со схемой, сопровождая движения чистоговорками. В качестве ударной поверхности для рук используется стол или колени.. В качестве ударной поверхности для ног используется пол. Дети проговаривают чистоговорки, одновременно выполняют движения руками и ногами.

Чистоговорки:

Са-са-са - вот моя коса

Са-са-са- вот идет лиса

Су-су-су – сумку я несу

Су-су-су – воду я несу

Со-со-со – это колесо

Сы-сы-сы – много колбасы

Ас-ас-ас – свет в окне погас

Ас-ас-ас- дети входят в класс

Ос-ос-ос – на столе поднос

Ос-ос-ос- я несу поднос

Ус-ус-ус- на елке много бус

Логопед: Хорошо мы с вами хлопнули и топнули. А теперь еще поиграем в другую игру.

6. Упражнение «Мешочки».

Логопед: «А теперь поиграем с веселыми мешочками», будем их весело перекладывать и произносить чистоговорки».

Дети выполняют сначала простые движения: обе ладони развернуты вверх, локти прижаты к бокам, руки расположены параллельно, на одной ладони лежит мешочек. Ребёнок хлопком перекладывает мешочек из правой в левую руку и возвращает руку в исходную позицию. То же самое движение с другой рукой. Отрабатывается это упражнение с чистоговоркой, сопряженно с педагогом.

Во время выполнения упражнений с мешочком, используются те же чистоговорки, что и в упражнениях «Топни-хлопни».

Логопед: Хорошо мы с вами поиграли с мешочками. А теперь давайте попрыгаем.

7. «Лесенка»

Для упражнения используется лестница, обозначенная на полу цветной изолентой. Начинаем упражнения с исходной позиции у начала лестницы, ребенок прыгает, отталкиваясь двумя ногами, и приземляется в следующий сектор в соответствии со схемой № 1 и №2. Сначала дети прыгают по лестнице молча, а далее выполняют прыжки совместно с проговариванием чистоговорок. Чистоговорки используются те же, что и в предыдущих заданиях «Топни-хлопни» и «Мешочки». На каждый прыжок дети произносят часть чистоговорки.

8. «Дорожки»

Логопед: Ребята, нам осталось поиграть в одну игру с пальчиками. Сейчас я раздам вам листочки с дорожками для пальчиков.

Ребенок ведет указательными пальцами линии одновременно по двум дорожкам на распечатанной карточке. Предварительно (на предыдущих занятиях) дети учились проводить по подобным линиям последовательно каждой рукой, а потом вести двумя руками одновременно.

Вести дорожку нужно от круглых точек, то есть сверху вниз.

Делать упражнение нужно медленно, контролируя четкость его выполнения. Одновременно с движением пальцами необходимо произносить чистоговорки, указанные в предыдущих упражнениях.

9. Итоги занятия.

Логопед: Наше занятие заканчивается. Мы хорошо поиграли, попрыгали, потопали и похлопали. Какой звук мы закрепили? Чем мы занимались на занятии? Что вам больше всего понравилось?

Список использованной литературы:

1) Н. Н. Перепелятникова Кинезиологические упражнения при автоматизации и дифференциации звуков в чистоговорках. Детство-пресс, Санкт-Петербург, 2022г.

2) В. Г. Дмитриева. 1000 скороговорок для развития речи. АСТ, Москва, 2015г.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]» Задачи: 1. Образовательные: автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях и чистоговорках. 2. Коррекционные: • закрепить навыки.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в связной речи»Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в связной речи» Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука Л в связной речи». Лексическая тема: «Знакомство с народной культурой.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [с]» с использованием кинезиологических упражнений (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [с]» с использованием кинезиологических упражнений
Опубликовано: 30 июня 2023 в 12:28
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД