МААМ-картинки

Конспект подгруппового коррекционного занятия по автоматизации звука [Л] «Путешествие в Песочную страну» (4 фото)

Светлана Виноградова
Конспект подгруппового коррекционного занятия по автоматизации звука [Л] «Путешествие в Песочную страну»

Цель: Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях.

Задачи

Образовательные:

- закрепить умение определять на слух наличие звука [Л] изолированно, в слогах и словах;

- закрепить правильное произношение звука [Л] в слогах, словах и предложениях;

- формировать навык самоконтроля за собственной речью.

Коррекционно – развивающие :

- развивать подвижность артикуляционного аппарата;

- развивать общую и мелкую моторику;

- формировать силу и длительность вдоха и выдоха;

- развивать фонематический слух.

Воспитательные:

Публикация «Конспект подгруппового коррекционного занятия по автоматизации звука [Л] „Путешествие в Песочную страну“» размещена в разделах

- воспитывать умение слушать логопеда;

- воспитывать умение сосредоточиться на задании;

- воспитывать усидчивость и интерес к занятию.

Оборудование: Камешки Марблс, дидактическое пособие для выполнения артикуляционной гимнастики – «Веселая гусеница», пособие с элементами нейроподхода - «Умные точки», разрезные карточки с предметными картинками на автоматизацию звука – Л в словах, дидактическая игра – передвижка «Весёлый клоун» на автоматизацию звука – Л в предложении.

Предварительная работа:

- формирование артикуляционных умений и навыков, необходимых для правильного произношения звука – Л;

- отработка упражнений на развитие мелкой моторики;

- работа над дыханием;

- постановка звука – Л.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Доброе утро ребята! Сегодня мы с вами продолжим учить наш язычок правильно произносить звук Л. На каждом нашем занятии мы, то путешествуем, то помогаем какому-то герою справиться с трудными заданиями. И сегодня, мне тоже хочется, чтобы наше занятие было интересное, увлекательное и волшебное.

А сейчас, закройте свои глазки, положите ручки на колени, ладошками вверх и ждите, когда на вашей ладошке появится волшебный камешек.

(положить детям в ладошки камешек Марблс). Можете открыть глазки и посмотреть на свой камешек. А, ответьте мне на вопрос, камешек холодный или теплый? (ответы детей).

- Да, правильно, холодный. А давайте мы с вами его согреем. Возьмите камешек в ладошку и подуйте на него теплым воздухом. Мы с вами уже умеем дуть, и холодным и теплым воздухом. Дыхательное упражнение:

«Согреем камешек». Молодцы! А хотите узнать, почему камешек волшебный? Ребята, он обладает такой волшебной силой, что тот, у кого в руках этот камешек сразу становится самым внимательным, самым старательным, и все, что он делает, всё получается. Вот и у вас сегодня, всё, что мы будем выполнять, обязательно получится.

2. Основная часть.

Ребята, посмотрите какая у меня в руках шкатулочка. А хотите узнать, что в ней? Тогда отгадайте мою загадку.

Он и желтый, и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей.

Если хочешь, можешь брать.

И в куличики играть.

Что – то можно в нём зарыть,

И по нему можно ходить.

Угадали, что это?

(песок)

Да, ребята, правильно. Это песок. Но это необычный песок, а волшебный. И сегодня, я хочу пригласить вас в путешествие, в Песочную страну! Отправимся? Но попасть в Песочную страну можно только тогда, когда мы произнесём волшебные слова. Повторяйте за мной:

Волшебная фея нам помоги.

В страну песочную путь укажи.

Ручками мы хлопнем 1,2,3.

Ножками мы топнем 1,2,3.

(Слова проговаривать с использованием пальчиков).

Запомнили? Тогда закрывайте глазки и снова произнесите волшебные слова (в это время логопед открывает песочный стол, в центре которого стоит силуэт буквы – Л).

Ребята, посмотрите, вот мы с вами и оказались в Песочной стране. И встречает нас звук – Л. Звук – Л приготовил сегодня для вас очень много различный игр и заданий, с которыми мы должны будем справиться. Но для того, чтобы мы выполнили все задания правильно, мы должны подготовить наш язычок. А поможет нам в этом гусеница из Песочной страны, по имени Лу-Лу (выполняется артикуляционная гимнастика, с опорой на наглядность).

Приложение № 1.

Молодцы! Вот мы с вами и подготовили наши язычки. Теперь нам не страшны испытания, который для нас подготовил коварный звук – Л.

Задание № 1.

Игра на развитие фонематического слуха «Внимательные ушки».

Цель игры: определить на слух наличие звука – Л в слогах, в словах и изолированно (игра проводится в песочнице, с участием ладошек).

Молодцы ребята! Отлично справились с заданием.

Задание № 2.

Игра с элементами нейроподхода: «Умный будильник».

Цель игры: развитие пространственных представлений, моторики, повышение уровня внимания, переключаемости мозга и скорости реакции.

Приложение № 2.

Задание № 3.

Ребята, а в Песочной стране еще живет Весёлый клоун, по имени Клёпа. Он тоже приготовил для вас задание.

Игра – передвижка: «У клоуна на плакате…»

Цель игры: автоматизация звука – Л в предложениях.

Приложение № 3.

Молодцы ребята. И с эти заданием справились отлично.

А еще мне звук – Л рассказал одну историю. Вот послушайте.

Однажды налетел на Песочную страну сильный ветер, который сметал всё на своём пути. И все предметы оказались засыпаны песком. Нам с вами нужно помочь звуку Л и отыскать под песком все предметы. А помогут нам вот такие кисточки.

Задание № 4.

Игра с песком: «Ты предметы отыщи, правильно проговори».

Цель игры: автоматизация звука – Л в словах; развитие мелкой моторики.

Отлично! Молодцы ребята, вот и справились вы со всеми заданиями, который приготовил для вас звук – Л. Звук – Л говорит вам всем, что вы большие молодцы, всё у вас сегодня получилось. Он очень рад, что у вас уже получается правильно его произносить и поэтому дарит вам вот такие подарки.

Детям вручаются карточки – тренажё ры: «Умные точки», для закрепления речевого материала дома с родителями.

Всем большое спасибо! Наше путешествие подошло к концу. Можно возвращаться в группу.

Конспект подгруппового коррекционного занятия по автоматизации звука [Л] «Путешествие в Песочную страну»
Фото «Путешествие в Песочную страну»
Конспект подгруппового коррекционного занятия по автоматизации звука [Л] - фото
Фото №1 Цель Автоматизация звука Л в слогах словах и предложениях
Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапииКонспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапии Конспект педагога-психолога Левченкова Владимира Владимировича (при использовании данного материала обязательна ссылка на автора, сайт.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик»Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик» Задачи: 1. Автоматизировать звук Ж в слогах и словах. 2. Развивать фонематический слух. 3. Развивать навык словообразования (слова с суффиксом.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [С] в старшей группе в форме квест-игры «Путешествие за сокровищами» Цель: закрепление произношения звука [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнять и совершенствовать.

Мастер-класс для педагогов «Путешествие в песочную страну на остров детства»Мастер-класс для педагогов «Путешествие в песочную страну на остров детства» Участники: воспитатели. Форма проведения: путешествие. Продолжительность мастер-класса: 25 минут. Продукт мастер-класса: сказочная композиция.

Материалы для автоматизации сонорных звуков. Конспект занятия по звукопроизношению «Автоматизация звука [Р]» Конспект занятия по звукопроизношению Тема: “Автоматизация звука [Р]” Цели: Коррекционно-образовательные: - Дать детям понятие о механизме.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект подгруппового коррекционного занятия по автоматизации звука [Л] «Путешествие в Песочную страну» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Виноградова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект подгруппового коррекционного занятия по автоматизации звука [Л] «Путешествие в Песочную страну»
Опубликовано: 22 февраля 2021 в 21:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД