МААМ-картинки

Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе «Фрукты. Сад»

Боцулко Оксана
Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе «Фрукты. Сад»

ЦЕЛЬ: Развитие словарного запаса, грамматического строя и связной речи.

ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:

• закрепить и уточнить знания детей о фруктах;

• закрепить умение детей составлять описательные рассказы;

• образовывать прилагательные от существительных, уменьшительно-ласкательные формы существительных,

• согласовывать числительные с существительными, притяжательные местоимения с существительными;

• развивать словарь;

• развивать внимание, мышление, память.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Публикация «Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе „Фрукты, Сад“» размещена в разделах

• демонстрационный материал — муляжи фруктов,

• картинно-графический план;

• раздаточный материал — конверты с картинками фруктов разной величины.

Ход НОД:

Образователь-

ная область Вид деятельности Содержание деятельности

Речевое развитие

Слайд 1 Речевая деятельность 1. Организационный момент

— Сядет тот, кто стоит между., за., перед., около. ,рядом. .

Речевое развитие

Слайд 2

Слайд 3-4-5-6 Речевая

деятельность 2. Вступительная беседа о фруктах.

Выставляются муляжи фруктов.

— Что это?

- Какой по форме?

- По цвету?

- На вкус?

- Как мы называем все это одним словом? (Фрукты.)

- Где растут фрукты?

- На чем?

- Как называется сад, в котором растут фруктовые деревья? Есть разные фруктовые сады – яблоневый, грушевый, персиковый, абрикосовый, апельсиновый и др.

Социально-коммуника-тивное развитие Речевое развитие

Слайды 7-8-9-10-11 Игровая деятельность, Речевая деятельность 3. Дидактическая игра «Что изменилось?», «Чего не стало?» с муляжами фруктов.

Речевое развитие

Слайд 12

Слайд 13,14,15,16 Речевая

деятельность 3. Составление рассказов-описаний фруктов.

Логопед загадывает загадку :

На сучках висят шары.

Посинели от жары.

— Как вы думаете, что это? (Слива.)

Логопед составляет описательный рассказ о сливе.

— Это — слива. Она овальной формы. Она фиолетового цвета. Слива вкусная, душистая, сочная. Растет в саду на дереве.

Аналогично дети составляют описательные рассказы об остальных фруктах по картинно-графическому плану.

цвет форма величина вкус какой на ощупь В каком виде употребляют в пищу

Физическое развитие

Слайд 17 Двигательная деятельность 5. Физкультминутка

Дети маршируют, образуют круг, «крошат», «рубят», «отжимают», «кладут», приседают, хлопают в ладоши.

Будем мы варить компот Фруктов нужно много. Вот:

Будем яблоки крошить, Грушу будем мы рубить. Отожмем лимонный сок, Слив положим и песок. Варим, варим мы компот. Угостим честной народ. (Н. Нищева)

Речевое развитие Социально-коммуника-тивное развитие

Слайд 18 Речевая деятельность, Игровая деятельность 6. Дидактическая игра «Какой сок приготовили?»

Образование прилагательных от существительных.

Речевое развитие Социально-коммуника-тивное развитие

Слайд 19 Речевая деятельность, Игровая деятельность Дидактическая игра «Назови ласково» (по картинкам) Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.

Речевое развитие Социально-коммуника-тивное развитие

Слайд 20 Игровая деятельность 8. Дидактическая игра «Сосчитай» (по карточкам) Согласование числительных с существительными.

Речевое развитие

Слайд 21

Речевая

деятельность 9. Согласование притяжательных местоимений с существитель-ными – игра «Жадина»

На столе лежат картинки. Дети переворачивают их и называют.

— Это чье яблоко? (Это мое яблоко.) И т. д.

Речевое развитие

Слайд 22 Речевая

деятельность 10. Рассказ логопеда

— Осенью в садах собирают урожай фруктов. Люди аккуратно снимают плоды с деревьев, чтобы не повредить их. Фрукты полезны : в них много витаминов. Все любят фрукты, потому что они

сочные, сладкие, душистые, ароматные. Но едят их не только в сыром виде, а также из них делают соки, джемы, варят компоты, варенье.

Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Речевая деятельность, Изо-деятельность 11. Домашнее задание – Рассказать рассказ о любимом фрукте родителям, нарисовать фрукты

Речевое развитие

Слайд 23 Речевая деятельность 12. Итог занятия - О чем говорили? Что понравилось? Что было трудно?

Социально-коммуника-тивное развитие Трудовая деятельность 13. Трудовые поручения во время подготовки, проведения и окончания НОД

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Человек» Конспект фронтального занятия по формированию лексико- грамматических категорий и развитию связной речи.. Тема: Человек. Части тела (1.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Учить детей пониманию и употреблению предлога «из-под» в составе простого распространённого предложения.

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматических категорий «Рыбы» Тема: «Рыбы» Задачи: 1) Активизация словаря по теме 2) Образование притяжательных прилагательных 3) Согласование существительных с числительным.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе по теме «Зимняя одежда, головные уборы» Конспект НОД по формированию лексико – грамматических категорий. Тема: «Зимняя одежда, головные уборы». Задачи: 1. Образовательная: -Закрепление.

Конспект занятия формирование лексико-грамматических категорий в подготовительной группе по теме «Весна. Цветы» Тема: «Весна. Цветы» Цели занятия: - Коррекционно-образовательные: Дальнейшее обобщение представлений о весне. Актуализация и активизация.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий для детей с ОВЗ «Домашние птицы» .

Конспект занятия «Город» по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей Цель занятия: расширение и активизация словаря по теме; подбор признаков к предметам; согласование прилагательных с существительными;.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий языка и формированию связной речи «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 комбинированного вида Конспект занятия по формированию.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий «Относительные прилагательные» Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка для детей старшего возраста с ОНР (второй год обучения).

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий «Цветы» у детей старшей группы Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий у детей старшей группы на тему «Цветы» Словарь по теме: Существительные:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе «Фрукты. Сад» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Боцулко Оксана на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе «Фрукты. Сад»
Опубликовано: 21 августа 2019 в 12:57
+54Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД