Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматических категорий «Рыбы»

Елена Петлякова
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматических категорий «Рыбы»

Тема: «Рыбы»

Задачи:

1) Активизация словаря по теме

2) Образование притяжательных прилагательных

3) Согласование существительных с числительным

4) Упражнять в понимании и употреблении глаголов с приставками

5) Развитие внимания, памяти, речелогического мышления

Оборудование:предметные картинки, 2 картинки (речная и аквариумная рыба, разрезанные на 4-5 частей, сюжетная картина).

Ход

1. Организационный момент

- Отгадайте загадки, кто отгадает, тот может сесть

***

Ног нет, а движется

Перья есть, а не летает

***

Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматических категорий „Рыбы“» размещена в разделах

У родителей и детей

Вся одежда из монеток

Блещут в речке чистой

Спинкой серебристой

***

Жива в воде она

Поймаешь, вытащишь её

Умрет она тогда

***

Крылья есть, да не летает,

Глаза есть, да не мигает

Ног нет, да не догонишь

2. Назвать рыб по картинкам

3. Где проживают? Чем питаются?

4. Объясни: "Рыболов, молчит как рыба"

5. Ответить на вопросы: Как называется суп из рыбы? Чем ловят рыбу? Кто такие мальки?

6. Д/И "Назови" : Чей плавник? Чей хвост? Чья голова? Чье туловище?

7. Физ. минутка:

Рыбу ловит рыболов, весь в реку уплыл улов (изобразить рыболова)

Рыбки весело резвятся

В чистой тепленькой воде

То сожмутся, разожмутся

То зароются в песке

(двигаются как рыбки)

8. Д/И " Сосчитай рыбок" : одна рыбка… .пять рыбок

9. Д/И "Выбери нужное действие" :

Рыбка к камню (подплыла, отплыла)

Рыбка от берега (отплыла, переплыла)

Рыбка всю реку (всплыла, переплыла)

10. Итог занятия :назвать пресноводных и морских рыб

Публикации по теме:

Дидактические игры по формированию лексико-грамматических категорий и навыков словообразования у детей ДОМ 1. «Мой дом» Цель: познакомить с частями дома. Ход. Взрослый и ребенок рассматривают свой дом на прогулке, знакомятся с его частями:.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Учить детей пониманию и употреблению предлога «из-под» в составе простого распространённого предложения.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе по теме «Зимняя одежда, головные уборы» Конспект НОД по формированию лексико – грамматических категорий. Тема: «Зимняя одежда, головные уборы». Задачи: 1. Образовательная: -Закрепление.

Конспект ОД по формированию лексико-грамматических категорий языка «Труд повара. Продукты питания» .

Конспект занятия формирование лексико-грамматических категорий в подготовительной группе по теме «Весна. Цветы» Тема: «Весна. Цветы» Цели занятия: - Коррекционно-образовательные: Дальнейшее обобщение представлений о весне. Актуализация и активизация.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий для детей с ОВЗ «Домашние птицы» .

Конспект занятия «Город» по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей Цель занятия: расширение и активизация словаря по теме; подбор признаков к предметам; согласование прилагательных с существительными;.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий языка и формированию связной речи «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 комбинированного вида Конспект занятия по формированию.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий «Относительные прилагательные» Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка для детей старшего возраста с ОНР (второй год обучения).

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий «Цветы» у детей старшей группы Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий у детей старшей группы на тему «Цветы» Словарь по теме: Существительные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматических категорий «Рыбы»
Опубликовано: 27 июня 2019 в 09:38
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматических категорий «Рыбы»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Петлякова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД