МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий для детей с ОВЗ «Домашние птицы»

Митина Татьяна
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий для детей с ОВЗ «Домашние птицы»

Тема: «Домашние птицы»

Цели: - уточнение знаний и понятий, расширение лексики по теме;

-активизация глагольной лексики;

-согласование существительных с прилагательными;

-согласование существительных с числительными «один – много»;

-практическое усвоение предлога «у», Р. п. ед. и мн. ч. ;

- практическое усвоение притяжательных прилагательных.

Оборудование: кукла Маша, предметные картинки с изображением

домашних птиц

Публикация «Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий для детей с ОВЗ „Домашние птицы“» размещена в разделах

Ход занятия

1. Организационный момент

- Сядет тот, кто назовёт осенние месяцы. Какое время года будет после лета?

2. Основная часть

1) Артикуляционная гимнастика (общая)

2) Пальчиковая гимнастика

Гусь стоит и всё гогочет: га – га – га, (ладонь под прямым углом

Ущипнуть меня он хочет. пальцы прижаты друг к другу)

Петушок стоит весь яркий, (указательный упирается на большой,

Гребешок он чистит лапкой остальные подняты вверх)

3) Беседа по теме

Дефектолог:

- Посмотрите, кого принесла с собой Маша?

- Правильно, это курица, петух, утка, гусь, индюк.

- Мы будем говорить о домашней птице.

- Какие птицы живут с человеком? Какую пользу приносят домашние птицы? Зачем человек держит и разводит птиц?

Маша (кукла) спрашивает:

- Как называются птенцы курицы, гуся, утки, индейки?

- А как называется мама у цыплёнка, гусёнка, индюшонка, утёнка?

- У гусёнка мама гусыня, у цыплёнка мама курица, у индюшонка мама индюшка, у утёнка мама утка.

- А как вы думаете, что умеют делать птицы?

- Птицы умеют клевать, пить, летать, плавать, кричать, ходить.

Маша предлагает игру «Кто как голос подаёт?»

Курица – кудахчет, утка – крякает, гусь – гогочет, петух – кукарекает, цыплёнок – пищит.

3. Физминутка

Ах красавец петушок! (маршируют)

На макушке гребешок (пальцы раскрыты, прижаты к голове)

А под клювом – то бородка (показывают руками)

Очень гордая походка: (плечи отвести назад)

Лапы кверху поднимает, (высоко поднимают ноги)

Важно головой кивает. (кивают головой)

4. Закрепление пройденного материала

1) Игра «Один – много»

Кукла Маша предлагает поиграть в другую игру «Один – много»

Петух – петухи, курица -,гусь -, индюк -, утка -….

2) Игра «Чьи перья?»

Перо у гуся – гусиное, перо у курицы – куриное, перо у утки – утиное, перо у индюшки - индюшиное.

3) Выучить загадку:

Жёлтые комочки,

Лёгкие, как вата,

Бегают за квочкой.

Это кто…- цыплята.

Словарное слово – квочка.

- Дети, как вы думаете, это кто такая? Правильно это мама цыплят.

5. Итог занятия

Дефектолог:

- Ребята, дома нарисуете домашних птиц.

- Выучите загадку про цыплят.

Публикации по теме:

Дидактические игры по формированию лексико-грамматических категорий и навыков словообразования у детей ДОМ 1. «Мой дом» Цель: познакомить с частями дома. Ход. Взрослый и ребенок рассматривают свой дом на прогулке, знакомятся с его частями:.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Учить детей пониманию и употреблению предлога «из-под» в составе простого распространённого предложения.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе по теме «Зимняя одежда, головные уборы» Конспект НОД по формированию лексико – грамматических категорий. Тема: «Зимняя одежда, головные уборы». Задачи: 1. Образовательная: -Закрепление.

Конспект ОД по формированию лексико-грамматических категорий языка «Труд повара. Продукты питания» .

Конспект занятия формирование лексико-грамматических категорий в подготовительной группе по теме «Весна. Цветы» Тема: «Весна. Цветы» Цели занятия: - Коррекционно-образовательные: Дальнейшее обобщение представлений о весне. Актуализация и активизация.

Конспект занятия «Город» по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей Цель занятия: расширение и активизация словаря по теме; подбор признаков к предметам; согласование прилагательных с существительными;.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий языка и формированию связной речи «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 комбинированного вида Конспект занятия по формированию.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий «Относительные прилагательные» Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка для детей старшего возраста с ОНР (второй год обучения).

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий «Цветы» у детей старшей группы Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий у детей старшей группы на тему «Цветы» Словарь по теме: Существительные:.

НОД по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи детей с ТНР в средней группе «Домашние птицы» Коррекционно-образовательные задачи: Уточнить и расширить знания детей о домашних птицах, особенностях их внешнего вида и жизнедеятельности.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий для детей с ОВЗ «Домашние птицы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Митина Татьяна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий для детей с ОВЗ «Домашние птицы»
Опубликовано: 20 июня 2019 в 12:02
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД