Папки-передвижки

Конспект ООД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Дидактические игры и упражнения на произношение звука [к]»

Никитина Светлана
Конспект ООД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Дидактические игры и упражнения на произношение звука [к]»

Конспект ООД по развитию речи. Дидактические игры и упражнения на произношение звуков

«Дидактические игры и упражнения на произношение звуков. Чтение стихотворения К. Чуковского «Котауси и Мауси» - первая младшая группа.

Цель: Формировать у детей правильное и отчётливое произношение звука «к».

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект ООД по развитию речи во второй группе раннего возраста „Дидактические игры и упражнения на произношение звука [к]“» размещена в разделах

1. Формировать умение правильно и отчётливо произносить звук «к».

2. Способствовать развитию голосового аппарата

3. Познакомить детей с новым художественным произведением.

4. Формировать познавательную активность.

Развивающие :

1 Развивать активную речь детей.

2 Обогащать словарь детей словами: кукушка, курочка, цыплята, цыпленок, клюв, клювики.

3 Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывающие:

1 Воспитывать эстетические чувства, интерес к художественному слову, доброе.

Методы и приё мы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, художественное слово, дидактическая игра.

Оборудование:

1. Ноутбук.

2. Голос кукушки, звук дождя (в записи).

3. Игрушки: кот, мышка

4. Картинки: кукушка, солнышко

6. Произведение К. Чуковского «Котауси и Мауси»

Ход ООД.

1. Орг. момент

- Здравствуйте, дети! Давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

2. Дыхательная гимнастика «Дерево на ветру»

- Давайте встанем на ножки и посмотрим как надо правильно дышать.

И. П. стоя, руки опущены, спина прямая.

Поднять руки вверх над головой с вдохом, опустить вниз с выдохом, немного сгибая спину, как будто гнётся дерево.

- Садимся на стульчики.

3. Основная часть.

1. Загадка.

В: Давайте отгадаем загадку.

Кто на ёлке, на суку

Счёт ведёт

Ку-ку, ку-ку? (кукушка) (Показываю картинку кукушки.)

- Давайте послушаем, как кукует кукушка.

- Скажите, как кукует кукушка? (Дети сначала хором, а потом по очереди повторяют : «Ку-ку».) (Слушание записи звуков кукушки.)

2. Игра: «Заводные игрушки»

- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Заводные кукушки».

Я к вам подойду и кого я потрогаю пальчиком, тот кукует, как кукушка.

- Молодцы, вы справились с заданием.

В: Ребята, слышите, что это шумит (Шум дождя в записи)

Давайте покажем как идет дождь.

3. Пальчиковая гимнастика «Дождик».

- Но вот дождь закончился, выглянуло солнышко, посмотрите, кто это вышел гулять? (курочка с цыплятами). (Показ слайдов курицы и цыплят.)

- Курочка одна, а цыплят… (много). Цыплята маленькие, а курочка… (большая). У курицы клюв, а у цыплят… (клювики).

4. Физминутка

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

Не ходите далекою.

Лапками гребите –

Зёрнышки ищите.

Съели толстого жука, дождевого червяка,

Выпили водицы – полное корытце.

- Но вот, посмотрите, кто это? (Игрушка кот.)

- Вышел и кот гулять.

- «Ко-ко-ко, не ходите далеко!» – просит цыплят курица.

В:Ребята, посмотрите кто пришел (рассматривание игрушки)

_Кот.

В:Кот какой? Где у него глазки? Где ушки? На кого кот охотится?

-Мышка (рассматривание мышки игрушки)

В:Мышка какая (Маленькая, серенькая)

Давайте послушаем, что же случилось когда кот и мышка встретились.

5. Слушание стихотворения К. Чуковского «Котауси и

Мауси».

6. Закрепление.

-Давайте вспомним, как кукует кукушка (ку-ку,

- Как кудахчет курочка (ко-ко,

- Как пищат цыплята (пи-пи).

В:Мы познакомились с новым стихотворением.

-Про кого стихотворение?

-Кого звали Котауси?

-Кого звали Мауси?

-Какая мышка?

Какой кот?

-Мышка маленькая умная, смелая. Кот хитрый он хотел съесть мышку, кот в стихотворении не добрый.

7. Итог:

- Ребята, мне понравилось, как вы работали. Молодцы!

Публикации по теме:

Программа по сенсорному развитию детей раннего возраста через дидактические игры «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры».Пояснительная записка Игры, которые представлены в данной программе,.

Дидактические игры и упражнения для развития речи дошкольников с использованием художественного слова 1. Узнай сказку, потешку, рассказ (по отрывку). Цель: Развивать память детей, внимание, желание и умение по отрывку узнавать сказку, потешку,.

Дидактические игры и упражнения по развитию речи детей с ОВЗ в средней группеДидактические игры и упражнения по развитию речи детей с ОВЗ в средней группе У нормально развивающегося ребенка развитие речи начинается рано. В процессе лепета формируются предпосылки фонематического слуха, развивается.

Дидактические игры по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Автоматизация звука [р] в словахДидактические игры по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Автоматизация звука [р] в словах При работе с детьми среднего и старшего возраста, к сожалению часто воспитатели сталкиваются с проблемой того, что дети плохо или не отчетливо.

Дидактические упражнения по развитию речи «Как звучит слово» «Как звучит слово» Цель приведенных игр - продолжать учить детей вслушиваться в звучание слов, развивать фонематический слух; упражнять.

Дидактические упражнения по развитию речи «Слова длинные и короткие» Дидактические упражнения по развитию речи: "Слова длинные и короткие". Эти игры можно использовать и во время прогулки. Цель игр - закрепить.

Дидактические упражнения по развитию речи «В слове есть звуки» Дидактические упражнения по развитию речи: "В слове есть звуки". Цель рекомендуемых игр - показать детям, что слова звучат потому, что они.

Дидактические упражнения по развитию речи «Звучащее слово» с использованием звуковой линейки Дидактические упражнения по развитию речи "Звучащее слово"с использованием звуковой линейки. Цель данных упражнений, показать детям, что.

Дидактические упражнения по развитию речи «Звуки в слове можно выделить» Дидактические упражнения по развитию речи: "Звуки в слове можно выделить". Цель предлагаемых игровых упражнении - научить детей слышать.

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста Сутеев «Утенок и Цыпленок» с использованием ковролинографаКонспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста Сутеев «Утенок и Цыпленок» с использованием ковролинографа Цель: приобщение детей к художественной литературе. Интегрированные образовательные области: 1. Речевое развитие. 2. Познавательное развитие.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ООД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Дидактические игры и упражнения на произношение звука [к]» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Никитина Светлана на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Дидактические игры и упражнения на произношение звука [к]»
Опубликовано: 9 декабря 2020 в 20:42
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД