Лучший педагог года

Дидактические упражнения по развитию речи «В слове есть звуки»

Татьяна Гетманская
Дидактические упражнения по развитию речи «В слове есть звуки»

Дидактические упражнения по развитию речи : "В слове есть звуки".

Цель рекомендуемых игр - показать детям, что слова звучат потому, что они состоят из звуков, что звуки в слове разные; учить детей самостоятельно узнавать слова, в которых не хватает одного звука, последнего или первого.

1."Подскажи Петрушке звук".

Наглядный материал: ширма, игрушка Петрушка.

Публикация «Дидактические упражнения по развитию речи „В слове есть звуки“» размещена в разделах

Воспитатель сообщает детям, что сейчас петрушка будет говорить слова, но, в некоторых словах будет специально недоговаривать последний звук. Его должны назвать дети.

Воспитатель внимательно следит за тем, чтобы дети не произносили все слово, а добавляли только звук.

Вначале звук подсказывают все дети хором, потом отдельно по рядам и наконец индивидуально.

Дети должны быстро подсказывать не произнесенный Петрушкой звук, чтобы слово прозвучало полностью.

Петрушка: Дети:

На солнышке грелся черноухий котено.. к.

На него смотрел белолапый щено… к.

Охотники развели в лесу косте… р.

Ученик держал в руке каранда… ш.

Малыш попросил маму купить красный ша. .р.

На лесную полянку выбежал зая. ц.

В зоопарке жили

сло… н,

бегемо… т,

крокоди… л.

По стволу стучал пестрый дяте… л.

Белочка спрятала орешки в дупл… о.

По двору бродили пету… х,

Куриц… а,

Утят… а.

2. "Какое слово задумано?"

Наглядный материал: предметные картинки на которых изображены: ромашка, ключ, книга, стол, цветок, шкаф (для воспитателя);

трактор, кровать, огурец, хлеб, змея, утка, скакалка (для детей).

Воспитатель показывает картинку с изображением ромашки и говорит: «Это…омашка». Дети поправляют его: «Ромашка». Он соглашается: «Я же так и говорю – омашка». Дети в ответ начинают произносить слово с нарочитым усилением звука р : ррромашка.

- «Почему у меня получается не так?»- удивляется воспитатель.

Дети: –Вы не говорите звук р, пропускаете его -объясняют дети.

Воспитатель показывает остальные картинки и тоже называет изображенные на них предметы без первого звука. Дети поправляют воспитателя, правильно произносят слова, выделяя голосом пропущенный первый звук. Затем они начинают показывать свои картинки и называть нарисованные на них предметы так же, как и воспитатель,- без первого звука. Педагог их поправляет.

Это упражнение может быть проведено иначе. Воспитатель называет слово без первого звука, но не показывает картинку «…ак». Дети отгадывают, какое это слово : мак, рак, лак, бак.

3."Какой звук потерялся?"

Воспитатель не спеша читает стихотворный текст. В некоторых словах он специально не проговаривает первый звук. Дети внимательно вслушиваются и отмечают, какие слова произнесены неправильно, выделяют их из текста, произносят правильно, указывая, какой звук был потерян. Например, воспитатель говорит: «Подготовлен …амолет, он отправился в полет».

В каком слове не хватает одного звука? Какой это звук? Назовите его. Ребенок должен отметить, что в слове самолет был пропущен звук с, что звучать это должно так: «Подготовлен самолет, он отправится в полет».

Когда дети научатся легко находить пропущенный звук в одном слове связного текста, воспитатель сможет не проговаривать звук уже в двух-трех словах : «Наша Таня …ромко плачет, …ронили в речку мячик». При проведении упражнения можно использовать двустишия, загадки, несложные тексты.

4. "Что же здесь не так?"

Дети получают от Петрушки письмо: «Посылаю вам листок со словами. Догадайтесь, какие слова я задумал. Первое слово - …орова. Что это за слово? (корова). Какого звука не хватает в первом моем слове? (звука к, который слышится в начале слова). Продолжаем искать задуманные мной слова : …рибы, …уси…рыша,. ерево…ар…абор.? Молодцы, все слова узнали и произнесли правильно.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по развитию речи «Подружи звуки»Дидактическое пособие по развитию речи «Подружи звуки» Дидактическое пособие для подготовки детей к школе. ИГРА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ПОДРУЖИ ЗВУКИ». Выполнила воспитатель МБДОУ «ДСКВ № 49 г. Братск.

Конспект НОД по развитию речи «Буква Вв; звуки [в]-[в’]» Конспект НОД по развитию речи "Буква Вв; звуки (в в')"Цель: Сформировать звуковую культуру речи, обогатить лексику детей родственными словами,.

Конспект НОД по развитию речи «Гласные звуки [А], [О], [Э]» Конспект НОД по развитию речи «Гласные звуки [А], [О], [Э]» Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей:.

Конспект ООД по развитию речи. Дидактические игры и упражнения на произношение звуков Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №12 "Родничок" Составитель: Грехова Светлана.

Конспект занятия по развитию речи детей младшего возраста. Дидактические игры и упражнения на тему «Овощи» Цель: проверить, как дети различают и называют овощи; учить различать овощи на ощупь, на вкус; использовать в речи слова сырой, вареный,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [б], [б’]» Тема: «Звуковая культура речи: звуки б, бь.» Программное содержание: упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь; упражнять детей.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Мастер-класс «Дидактические игры и игровые упражнения как средство развития речи у дошкольников» Цель: Развитие у педагогов представлений об использовании дидактических игр и игровых приёмов для развития речи у детей дошкольников. Задачи:.

Открытое занятие с участием родителей по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звуки [л]-[л’]»Открытое занятие с участием родителей по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звуки [л]-[л’]» Цель: Развитие фонематического слуха. Задачи: Образовательные: - Упражнять детей в произнесении звуков «л, ль» (изолированного, в слогах,.

Занятие по развитию речи в младшей группе «Дидактические игры и упражнения с овощами» Дидактические игры и упражнения с овощами. Цель: Учить различать и правильно называть овощи (формировать способность к обобщению); определять.

Библиотека изображений:

Публикация Дидактические упражнения по развитию речи «В слове есть звуки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Гетманская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Дидактические упражнения по развитию речи «В слове есть звуки»
Опубликовано: 25 июня 2018 в 17:04
+193Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 67.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД