Лучший педагог года

Конспект по развитию речи в старшей группе «Ранняя весна»

Гурьева Ирина
Конспект по развитию речи в старшей группе «Ранняя весна»

Тема: «Ранняя весна»

Программные задачи: 1. Познакомить детей с первыми признаками весны : с изменениями, которые только начали появляться в погоде и природе.

2. Закрепить временную последовательность происходящего: что бывает вначале, а что после.

3. Учить строить сложное предложение с противительным союзом – а. Например - Сначала бывает зима, а после наступает весна. И т. д.

Оборудование: предметные картинки к теме «Ранняя весна».

План занятия.

1. Организационный момент:

Публикация «Конспект по развитию речи в старшей группе „Ранняя весна“» размещена в разделах

- Вспомните и расскажите пословицы о хлебе, которые мы с вами выучили. (Дети рассказывают 5 пословиц и потешку «Калачи»)

2. Знакомство с темой «Ранняя весна».

1) Загадывание загадки.

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает?

2) Рассматривание картинок в определённой последовательности расположенных на панно.

3) Беседа с детьми:

а) Что сначала бывает: зима или весна?

б) Что бывает сначала, а что после: весна или лето?

в) Когда бывает ранняя весна : в марте или в апреле?

г) Что сначала бывает: снег тает или солнце греет?

д) Что бывает сначала: снег тает или бегут ручьи?

ж) Что сначала: появляется зелёная травка или проталины?

з) Когда дни становятся длиннее, а ночи короче: зимой или весной? Почему?

3. Физкультминутка: выполнение движений в сочетании с чтением стихотворения «К нам весна шагает» (повт. 2 раза)

4. Игра: «Подбери действия»

1) Весна (Что сделала) – наступила.

2) Солнце (Что стало делать) – греть, припекать.

3) Снег (Что стал делать) – таять.

4) Ручьи (Что делают) – бегут, звенят, журчат.

5) Птицы (Что делают) – прилетают из теплых стран.

6) Дети (Что делают ранней весной) – пускают кораблики, лодки по воде, бегут за ними.

5. Вопросы к детям.

- Что становится длиннее, а что короче?

- Как вы относитесь к наступлению весны : радуетесь или огорчаетесь? Почему?

- Что вас особенно радует весной?

6. Игра «Назови ласково» Весна – веснянка, солнце – солнышко, ручей – ручеёк, вода – водичка, трава – травка, птицы – птички.

7. Итог занятия.

Загадывание загадки:

Приходит с добром,

Веет теплом,

Светом солнечным красна,

А зовут её (Весна)

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» по развитию речи Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» по развитию речи. Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание,.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Ранняя весна» Календарно-тематическое планирование тематической недели «Ранняя весна» в старшей группе День недели: Понедельник I половина дня Вид деятельности.

Конспект итогового занятия по развитию речи «Весна» в старшей группе Коррекционная цель: Развитие прослеживающей функции глаза и слухового внимания, содружественная работа рук и зрения. Учить использовать.

Конспект коррекционного часа на тему «Ранняя весна» в старшей логопедической группе Программное содержание: 1. Активизация словаря. Существительные: зима, весна, лето, осень; понедельник, вторник, среда, четверг, пятница,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами пластилинографии «Ранняя весна, как ты хороша» в старшей группе Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами пластилинографии в старшей группе на тему: «Ранняя весна -как ты хороша!» Цель:.

Конспект НОД «Ранняя весна. Мамин праздник» по развитию речи в группе компенсирующей направленностиКонспект НОД «Ранняя весна. Мамин праздник» по развитию речи в группе компенсирующей направленности Тема: «Ранняя весна. Мамин праздник.» Образовательная область:речевое развитие. Возраст: подготовительная к школе группа (6-7 лет) Цель:.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Весна-красна» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема: «Весна-красна» Программное содержание: • Уточнить представления детей о характерных.

Конспект НООД по развитию речи в старшей группе «Весна. Изменения в природе» Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей разновозрастной группе: «Весна. Изменения.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. по теме: «Весна!» Цель: Закрепить в сознании детей признаки весны, сезонные изменения в природе, связанные с этим периодом. Образовательные задачи: - уточнить.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Весна пришла» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Весна пришла» Цель: Составление описательного рассказа по картине. Задачи:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект по развитию речи в старшей группе «Ранняя весна» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Гурьева Ирина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект по развитию речи в старшей группе «Ранняя весна»
Опубликовано: 14 апреля 2019 в 16:57
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД