Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» по развитию речи

Смирнова Любовь
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» по развитию речи

Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» по развитию речи.

Тема: «Весна. Перелетные птицы».

Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация.

Программные задачи:

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Весна, Перелетные птицы“ по развитию речи» размещена в разделах

1. Активизировать словарь по теме: весенние приметы (капель, ледоход, проталины, первоцветы, закреплять названия перелетных птиц, их птенцов, употреблять обобщающие слова (перелетные, зимующие).

2. Составлять описательный рассказ о весне.

3. Развивать элементы логического мышления.

4. Упражнять в развитии диалогической речи, интонационной выразительности, коммуникативных навыков.

5. Воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы: аудиозапись спокойной музыки, картинки-символы о весне, аудиозапись пение птиц в весеннем лесу, картинки с изображением перелетных и зимующих птиц, картинки с изображением различных гнезд (в том числе гнезда аиста, картинка с изображением скворечника.

Ход НОД. Звучит спокойная музыка, дети встают по кругу на ковре, читают стихотворение:

Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты – мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Рассаживаются полукругом на стульчики.

Воспитатель. Тает снежок,

ожил лужок,

день прибывает,

когда это бывает?

Воспитатель: Правильно, весной.

- Сейчас у нас какое время года?

- Как называются весенние месяцы?

- Сейчас какой месяц?

- Давайте вспомним весенние приметы и расскажем о весне. В этом помогут нам волшебные картинки.

(Дети по картинкам-символам составляют рассказ о весне : воспитатель достает картинки, выставляет на доску, дети объясняют)

Дети: – Весной пригревает солнышко. Появляются проталины. Тает снег, и бегут ручьи. Начинается капель. На речке начинается ледоход. Просыпаются насекомые. Появляются цветы – первоцветы. Появляется зеленая травка. На деревьях набухают почки. Прилетают птицы и начинают строить гнезда.

Воспитатель: – Весной хочется говорить красивые слова. Давайте скажем красивые слова о Весне. Весна, какая?

Дети: – Солнечная, ранняя, пестрая, тёплая, весёлая, радостная, поющая, зелёная, звонкая, цветущая, яркая, долгожданная, ароматная, светлая, молодая, свежая, нежная, нарядная и т. д.

Воспитатель. : Все верно. Но самое главное чудо – это то, что именно весной к нам прилетают птицы и приносят её на своих крыльях. Давайте послушаем пение птиц в весеннем лесу. (Воспитатель включает аудиозапись пение птиц в лесу). Какое настроение у вас вызвало пение птиц? (радостное, веселое, доброе, нежное)

Воспитатель : А теперь давайте пофантазируем. Если бы птицы умели петь как люди, словами, о чем бы рассказали они нам в своих весенних песнях?

Дети: О том, как они любят свою Родину, как прекрасна и неповторима наша земля, как долог и труден был их путь домой, как они спешили и радовались встрече с нами, как соскучились.

Воспитатель. : Правильно! Послушайте стихотворение:

Мы слышали, как в вышине

Поют свои нам песни птицы.

Поют о солнце и весне,

И о родимой стороне,

И нет их песенок чудесней!

Воспитатель: А вы знаете птиц? А вот сейчас я и проверю, какие вы внимательные. Я буду называть вам птиц, но если я ошибусь,- хлопайте в ладоши.

«Прилетели птицы - голуби, синицы, мухи и стрижи.

Прилетели птицы - голуби, вороны, галки, макароны!

Прилетели птицы - голуби, куницы, вороны и страницы.

Прилетели птицы-голуби, синицы, лисы, лебеди, скворцы.

Все вы просто молодцы!»

Воспитатель: - А как называются птицы, которые прилетают к нам весной? (перелетные).

(Выставляет картинки с изображением перелетных птиц, закрепляя названия: грач, скворец, соловей, журавль, кукушка, ласточка).

Воспитатель: – Почему этих птиц называют перелётными?

Дети: – Потому что осенью улетают в тёплые края, а весной возвращаются.

Воспитатель:– Почему птицы улетают осенью?

Дети: – Потому что становится холодно и нечем питаться.

Воспитатель: – Что для перелётных птиц страшнее : холод или голод?

Дети: – Голод, потому что они питаются только насекомыми, а от холода можно спрятаться.

Воспитатель: - А как называются птицы, которые не улетают осенью? (зимующие)

(Выставляет картинки с изображением зимующих птиц, закрепляя названия: синица, голубь, снегирь, галка, дятел, ворона, сорока, воробей).

Воспитатель: Подумайте и скажите, какая птица лишняя и почему?

2. Дидактическая игра «Четвертый лишний? (по картинкам)

ласточка, воробей, грач, скворец.

Ворона, аист, голубь, воробей.

Грач, синица, ласточка, кукушка.

Сорока, воробей, дятел, ласточка.

Голубь, кукушка, цапля, журавль

3. Физминутка:

«Я-дрозд, ты-дрозд» - игра на коммуникативное общение:

(дети встают парами)

Я-дрозд, - (показывают каждый на себя)

И ты-дрозд - (показывают друг на друга)

У меня есть нос - (дотрагиваются указательным пальцем до своего носа)

И у тебя есть нос - (дотрагиваются указательным пальцем до носа соседа)

У меня щёчки гладки - (показывают свои щёчки)

И у тебя щёчки гладки – (показывают щёчки соседа)

Мы два друга – (берутся за руки)

Мы любим друг друга – (обнимаются)

Воспитатель:– Весной у птиц много важных дел. Ребята, а кто знает, какая первая забота у птиц весной?

Дети: Построить гнезда.

Воспитатель. : А из чего птицы строят гнезда?

Дети: Из веточек, соломы, мха, коры, земли.

Воспитатель: Молодцы! А где птицы устраивают гнезда?

Дети: На деревьях, на столбах (аист).

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим на картинки. . :

Ребята, а чем люди могут помочь птицам весной?

Дети: Можно сделать и развесить скворечники.

Воспитатель: Давайте рассмотрим скворечник (выставляет картинку скворечника).

Воспитатель: Ну вот, гнезда готовы, и какая же следующая забота у птиц?

Дети: Вывести птенцов.

Воспитатель: А кто заботится, высиживает, согревает, бережет яйца?

Дети: Мама птичка, самка.

Воспитатель: А кто кормит маму, пока она высиживает яйца?

Дети: Папа, самец.

Воспитатель: А вы знаете, как мамы-птицы заботятся о своих птенцах? Заслышав шум неподалеку, они покидают свои гнезда и стараются увести врагов подальше от своего домика, и даже могут погибнуть. Поэтому, в лесу нельзя шуметь, чтобы не пугать птиц. А еще, заметив гнездо, нельзя его разорять, трогать яйца и птенцов, потому что птица, почуяв посторонний запах, может их бросить, и тогда птенцы погибнут. Вы запомнили? Молодцы!

Воспитатель: - Как называются птенцы?

4. Дидактическая игра «Назови птенцов».

У утки – утята

У гуся – гусята

У аиста – аистята

У грача – грачата

У скворца – скворчата

У соловья – соловьята

У журавля – журавлята

У кукушки – кукушата

Викторина по сказкам.

У Алёнушки – сестрицы унесли братишку птицы. Назовите их. (Гуси-лебеди).

Птица, которая помогла Дюймовочке попасть в страну эльфов? (Ласточка).

Волшебная птица с золотым оперением? (Жар-птица).

Птица, которая заставила плакать деда и бабку из-за яйца? (Курочка Ряба).

Какие птицы жили у бабуси? (Два весёлых гуся).

Воспитатель: Ребята – вы молодцы, очень активно работали на занятии. А теперь скажите пожалуйста, что вам больше всего понравилось и запомнилось на нашем занятии.

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по аппликации, окружающему миру и развитию речи в старшей группе «Перелетные птицы» Конспект интегрированного занятия по аппликации, окружающему миру и развитию речи в старшей группе «Перелетные птицы» Цель: закрепить у.

Конспект итоговой коррекционно-развивающей НОД по развитию речи в старшей группе для детей с ТНР по теме «Перелетные птицы» Конспект итоговой коррекционно-развивающей по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Перелетные птицы» с использованием мнемотаблицы Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Перелетные птицы» Заучивание стихотворения В. Бардадыма "Ласточка" с использованием.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной логопедической группе по теме: «Перелетные птицы» Ход занятия. - Дети! Сейчас я загадаю вам загадку, а вы внимательно послушайте ее и постараетесь отгадать: " Греет солнышко и вот, Тает.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с использованием «Экрана выбора» на тему «Перелетные птицы» Цель: Создание условий для формирования представления у детей о перелетных птицах. Задачи: Образовательные: • Учить детей составлять рассказы.

Конспект открытого интегрированного занятия по лепке и речевому развитию в подготовительной группе «Перелетные птицы» Конспект открытого интегрированного занятия по лепке и речевому развитию в подготовительной группе №7 тема: «Перелетные птицы» Цели: Образовательные:.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Перелетные птицы» Цель. Формирование элементарных представлений у детей о перелетных птицах через активные формы и методы деятельности детей. Задачи. - Формировать.

Конспект речевого занятия в старшей группе «Перелетные птицы» Конспект речевого занятия по теме: «Перелетные птицы» Подготовила воспитатель ГБДОУ № 57 Соколова И. В. Колпинского района Участники: дети.

Конспект занятия в старшей группе «Перелетные птицы» Цель: познакомить детей с перелетными птицами Задачи: - расширить словарный запас, изучить новые понятия (летят стаей, вереницей, поодиночке,.

Конспект занятия в старшей группе по экологии «Перелетные птицы» Цели: 1. Расширять и обобщать знания детей о прилете птиц. 2. Познакомить детей с понятиями: «лететь «клином», «цепочкой», «стайкой». 3.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» по развитию речи
Опубликовано: 10 декабря 2018 в 01:01
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» по развитию речи» (включая файлы) размещена пользователем Смирнова Любовь на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД