Лучший педагог года

Конспект НОД «Ранняя весна. Мамин праздник» по развитию речи в группе компенсирующей направленности (4 фото)

Елена Новикова
Конспект НОД «Ранняя весна. Мамин праздник» по развитию речи в группе компенсирующей направленности

Тема: «Ранняя весна. Мамин праздник.»

Образовательная область:речевое развитие.

Возраст: подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Цель: создать условия для развития и совершенствования лексического состава языка и грамматического строя речи, развития связной речи и речевого общения.

Задачи:

Коррекционно-образовательная: Активизировать и актуализировать словарь по теме «Ранняя весна. Мамин праздник.».Пополнить экспрессивный словарь приставочными глаголами. Совершенствовать грамматический строй речи (образование однокоренных слов, образование существительных с уменьшительными и увеличительными суффиксами).Совершенствовать навык звукового анализа и синтеза. Совершенствовать навык анализа предложений. Автоматизировать правильное произношение и дифференциация звуков –с-, -сь-,-з-, -зь-,-ш-, -ж-.

Публикация «Конспект НОД „Ранняя весна, Мамин праздник“ по развитию речи в группе компенсирующей направленности» размещена в разделах

Коррекционно-развивающая: развивать связную речь, общие речевые навыки, артикуляционную и тонкую моторику, координацию речи с движением.

Коррекционно-воспитательная: воспитывать навык сотрудничества, активности, инициативности. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Методы и приёмы:

наглядные: наглядный материал (изображение девочки поливающей цветы,заготовки весенних цветов из бумаги, изображение подснежника;

словесные: использование художественного слова, наводящие вопросы, беседа;

практические: показ способов действия.

Ход образовательной деятельности:

Организационный этап(4 мин.):

Педагог подходит к группе детей с закрытой картинкой в руках.

-Как вы думаете, что может быть изображено на этой картинке?

- Что это может быть?

Далее загадывает загадку:

-У него крупные зелёные стебли, длинные узкие листья и белоснежные цветки из 4-х овальных лепестков. Он распускается на проталинках в лесу. Это первый весенний цветок. Как он называется?

-Как вы думаете, для чего нужны цветы?

- Что они дают людям?

-В каких ситуациях дарят цветы?

-Какой весенний праздник на этой неделе?

-Кому бы вы подарили цветы (Дети вступают в диалог, отвечают на вопросы, предлагают свои версии).

-Но, к сожалению, у нас только один цветок, да и тот нарисован. А вас много. Как же быть (Высказывают свои предположения, предлагают различные варианты.)

Основная часть(17 мин)

-Ребята, но не только вы хотели бы подарить своим мамам букет

цветов. Девочка Катя тоже хочет составить букет из первых весенних цветов и подарить его маме.

Упражнение: «Что делает девочка?»:

-Рассмотрите внимательно картинки и расскажите, что делает Катя( -Катя переливает воду из ведра в кувшин.

-Катя наливает воду из кувшина в вазу.

-Катя поставила цветы в вазу и доливает воду.

-Катя поливает первоцветы.).

-А для чего она их поставила в вазу?

-Какие похожие слова были в ваших предложениях (переливает, наливает, доливает, поливает).

-Правильно. Все они образованы от слова –лить-(это слова одной «семейки») .

Упражнение «Составь схему»:

-Повторите предложение, которое вы составили по этой картинке.

-Сколько слов в предложении?

-Выложите его схему.

Игра с мячом «Семейка слов»:

-Вы уже сегодня образовывали слова от слова-лить-. Но в этой семейке слов есть ещё множество таких-же. (логопед прокатывает мяч по столу и задаёт вопрос):

-Как называется процесс увлажнения земли в горшках с комнатными растениями (поливка)

-Из чего вы поливаете комнатные растения (из лейки)

-Как называется сильный дождь (ливень)

- Какой это дождь? (проливной).

-Какую большую семейку слов вам удалось собрать!

Подвижное упражнение «Цветок распустился»:

-Ребята, пока мы с вами собирали семейку слов, цветы в вазе у Кати повеселели, набрались сил, приподнялись, выпрямились. Изобразите с помощью своих рук (тела) как цветы приподнялись, выровнялись…

Упражнение «Ловишки»:

-Продолжаем игру со словами (логопед берёт мяч среднего размера и называет слова).

-Ручей! Назови его ласково (ручеёк).

-А если он был большим, как бы ты его назвал (ручьище).

-Сосулька? Если бы она была маленькая, как бы ты её назвал? (сосулечка).

-А большую? (сосулище).

(Так же по аналогии проводится образование от слов -льдина-, -проталина-.)

-Ребята, напомните пожалуйста, какая самая главная примета весны, без которой не будет таять снег, не появятся проталины, не появятся сосульки, не побегут ручьи? (яркое солнце).

Работа в тетради №1:

-Конечно же! Откройте тетради, что вы видите (это солнце).

-Обратите внимание, каким образом нужно выполнять штриховку (по спирали, по кругу).

-Карандаш какого цвета вам для этого понадобится?

-Почему (потому, что весеннее солнце называют золотым).

-Ребята, пока мы с вами рисовали яркое весеннее солнце, произошло чудо! Опустите руки в пальчиковый бассейн. Что вы нащупали? Доставайте (дети достают заготовки весенних цветков из бумаги).

Конспект НОД «Ранняя весна. Мамин праздник» по развитию речи в группе компенсирующей направленности

-Но что же произошло с цветами?

-Что нужно сделать? Приступайте (Надувают головки тюльпанов, соединяют детали цветков.)

Фото «Ранняя весна. Мамин праздник»
Конспект НОД  по развитию речи в группе компенсирующей направленности - фото

Заключительный этап(2 мин)

-Мы сегодня отлично поиграли!

-Что же вы расскажете своим друзьям?

-Какая игра вам запомнилась больше всего?

-В какую игру вам ещё хотелось бы поиграть, чем заняться?

-А сейчас, вы можете составить из своих цветов огромный букет, поставьте их в вазу. А вечером ваши мамы ими полюбуются (Организация перехода к другому виду деятельности).

Фото №1 Тема Ранняя весна
Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну транспорта» Конспект НОД по познавательному развитию в группе компенсирующей направленности: «Путешествие в страну транспорта. Наземный и воздушный.».

Конспект НОД по развитию связной речи в группе компенсирующей направленности для детей 5–6 лет по теме «Ёж»Конспект НОД по развитию связной речи в группе компенсирующей направленности для детей 5–6 лет по теме «Ёж» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет.

Конспект открытой НОД в старшей группе 09 компенсирующей направленности «Путешествие в город Красивой речи» Конспект открытой НОД в старшей группе 09 компенсирующей направленности Тема «Путешествие в город Красивой речи» Учитель – логопед: Приходько.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме «Одежда» Составление описательного рассказа по теме «Одежда» с опорой на схему Цели: 1. коррекционно—образовательная: обучать детей составлению описательного.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности «В зимнем лесу» Программные задачи Обучающие: Уточнение и расширение представлений детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой (заяц, белка,.

ОД по развитию речи в группе компенсирующей направленности «Архитектурные достопримечательности села Архипо-Осиповка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №8 «БУРАТИНО» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Конспект НОД «Игрушки» в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ с нарушением речи «Игрушки». Конспект НОД по гендерному воспитанию в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ с нарушением речи от 5 до 7лет.

НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности с ОНР «День Матери»НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности с ОНР «День Матери» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности с ОНР «День Матери». Цель: Формировать дальнейшие представления.

Конспект ООД по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР (5–7 лет) «К нам пришла учительница…» Ленинградская обл. Приозерский район пос. Сапёрное МДОУ "Детский сад № 26" Организованная образовательная деятельность. Развитие речи. Группа.

СОД по развитию речи с детьми средней группы компенсирующей направленности (ЗПР) «Мамин день» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад комбинированного вида» № 61 КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД «Ранняя весна. Мамин праздник» по развитию речи в группе компенсирующей направленности (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Новикова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД «Ранняя весна. Мамин праздник» по развитию речи в группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 6 марта 2019 в 18:37
+73Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД