Получи документы

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе для детей с ЗПР «Овощи»

Игумнова Оксана
Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе для детей с ЗПР «Овощи»

Конспект по развитию лексико – грамматического строя речи

в старшей группе для детей с ЗПР

Тема: «Овощи»

Образовательная область: Речевое развитие.

Цель: закреплять слова признаки на тему овощи.

Задачи:

Образовательные: формировать умение согласовывать существительное с прилагательным в роде, числе, падеже.

Публикация «Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе для детей с ЗПР „Овощи“» размещена в разделах

Развивающие : развивать речевое внимание, зрительное внимание, память.

Воспитательные: воспитывать дружеские отношения.

Оборудование: муляжи овощей, рисунки с искаженным цветом овощей, игра «Чудесный мешочек».

Этапы организации деятельности

1 Мотивационный этап. Мимическое упражнение «Релаксация»

Дефектолог: - Я превращаю вас в маленькие семена овощей. Присядьте. Теплое солнышко пригревало семена, дождик поливал. Семена росли, росли, и стали растениями (дети постепенно подымаются). Медленно поднимайте руки, растения тянутся к солнцу. Почувствуйте напряжение. Сильно припекло солнышко, завяли наши растения. Расслабьтесь, уроните голову, руки, опустите плечи и туловище. Опуститесь на пол. Прошло время, полил дождь, ожили растения, тянутся к солнышку. Дети постепенно подымаются.

- На грядке выросли замечательные овощи, отгадайте загадки про овощи.

Золотистый и полезный,

Витаминный, хотя, резкий.

Горький вкус имеет он

Обжигает… не лимон. (Лук)

Красна девица сидит в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

На грядочке зелёные,

А в баночке солёные. (Огурцы)

Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют. (Помидоры) (отгадки вешает картинки на доску).

2 Развитие речевого внимания, закрепление понятия «слово».

Дефектолог: - Ребята сейчас я буду называть разные слова, а вы, услышав название овощей хлопните в ладоши.

- Подскажите, пожалуйста слово которого не хватает:

- Буз – буз – буз, купили мы …. (арбуз).

- Пуста – пуста, выросла (капуста).

- Ох – ох – ох, ели мы …горох).

- Подскажите пропущенный звук: баклажа., капуст., горо…

3. Ознакомление со словами – признаками предметов.

Дефектолог: - Ребята мы с вами знаем очень много слов, которые обозначают предметы и их действия. Сегодня мы узнаем много других слов. Как нам узнать о цвете и величине предмета? (ответы детей). Надо задать вопрос: «Какой?». Воспитатель показывает два помидора большой и маленький.

- Какой это помидор? (большой).

- А этот? (маленький).

- Какого цвета помидоры? (большой – красный, маленький – зелёный).

Воспитатель показывает морковь и задает вопрос?

- Какая морковь? (оранжевая, длинная, вкусная, сочная, хрустящая)

- Какие огурцы? (зеленые, овальные, спелые, хрустящие, свежие).

_ Чтобы узнать о форме, величине, цвете предмета надо задать вопросы: какой? какая? какие?

Дефектолог демонстрирует другие овощи. Дети задают вопросы и подбирают определения.

4. Физкультминутка

Пантомима «В огороде».

Дети шли, шли, шли,

В огород зашли.

Там увидели урода

И скорей из огорода.

Дети выполняют движения по тексту. Они изобразили испуг, а дефектолог изображает пугало.

5. Определение относительных прилагательных.

- Мы собрали много овощей, сейчас будем делать салаты.

- Какой салат приготовим из капусты? Свеклы?

- Из кабачков сделаем кабачковую икру. Какая у нас икра?

- Из баклажанов?

- Из картофеля сделаем пюре. Какое пюре?

- Из других овощей сделаем салат. Какой получится салат?

6. Развитие зрительного внимания и памяти.

Демонстрируются детям рисунки, овощей закрашены неправильно.

- Посмотрите на эти овощи, что здесь нарисовано не верно? Дети называют.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» с овощами и маленькими предметами.

7. Итог образовательной деятельности

- Ребята скажите что мы с вами сегодня находили? (слова - признаки). Как вы справлялись с заданием?

Публикации по теме:

«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи Сегодня хочу представить вашему вниманию игру, поднимающую настроение и активизирующую речевую активность. Цель игры: упражнять в образовании.

Игры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ • Игра «Один-много» Цель игры: Научить детей употреблять в речи имена существительные в форме.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – ЛЕКСИКА • Игра «Назови одним словом»Цель игры: Формирование обобщающих понятий. Ход игры: Игру можно проводить.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи. СловообразованиеИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи. Словообразование СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. • Игра «Назови ласково» Цель игры: Научить детей образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Конспект интегрированного занятия по формированию грамматического строя речи в старшей группе «Прогулка в лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Развитие.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи «Цветик-семицветик»Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи «Цветик-семицветик» .

Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Насекомые» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Методика коррекции лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР Формирование словарного запаса и грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи в специальной психологической и педагогической.

Наглядно-игровые модели для коррекции лексико-грамматического строя речиНаглядно-игровые модели для коррекции лексико-грамматического строя речи Наглядно-игровые модели для коррекции лексико-грамматического строя речи Аннотация: Нарушение лексико-грамматического строя речи в структуре.

Развитие лексико-грамматического строя речи у дошкольников с использованием нейропсихологических методикРазвитие лексико-грамматического строя речи у дошкольников с использованием нейропсихологических методик Речь – это результат согласованной деятельности многих областей головного мозга. Органы артикуляции лишь выполняют приказы, поступающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе для детей с ЗПР «Овощи»
Опубликовано: 6 декабря 2021 в 13:03
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД