МААМ-картинки

Конспект занятия по произведению «Живая шляпа»

Анастасия Урасова
Конспект занятия по произведению «Живая шляпа»

Технологическая карта занятия

ФИО участника: Урасова Анастасия Романовна

участника:

Образовательная область: речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие

Тема занятия : «Живая шляпа»

Возрастная группа: старшая группа

Публикация «Конспект занятия по произведению „Живая шляпа“» размещена в разделах

Цель занятия : закрепление понимания поступков главных героев сказки «Живая Шляпа» Н. Носова через интегрированную деятельность (чтение, дидактическую игру «Знаток сказки» с использованием ИКТ оборудования)

Задачи занятия :

Обучающая: определить, что такое быть смелым по сказке «Снегурочка» в процессе беседы.

Развивающая: запомнить ход событий сказки, героев и их поступки

Воспитательная: уметь выслушивать товарища в процессе беседы не перебивая.

Дополнительные задачи:

Дидактическая задача: закрепление содержания сказки через игру

Игровая задача: вспомнить сюжет сказки, охарактеризовать поступок и набрать больше фишек за правильные ответы

Словарная работа: бродяга, клюшка, жмурился от света

Планируемые результаты занятия :

- определяет, что такое быть смелым по сказке «Живая шляпа» в процессе беседы

- запоминает ход событий сказки, героев и их поступки

- выслушивает товарища в процессе беседы не перебивая

- закрепляет содержание сказки через игру

- вспоминает сюжет сказки, характеризует поступки и набирает больше фишек за правильные ответы

Подготовительная работа:

- выбор отрывка произведения для зачитывания;

- подготовка наглядно-демонстрационного материала;

-составление дидактической игры;

-составление вопросов для подведения итогов и рефлексии;

Материалы и оборудования:

Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста, программа «От рождения до школы», картон, пластилин, влажные салфетки, компьютер, интерактивная доска, программное обеспечение Smart Notebook.

№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты

1. Организационно-мотивационный этап Привлечь детей к предстоящему виду деятельности. Приветствует, устанавливает эмоциональный и зрительный контакт.

Здравствуй, солнце, золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю-

Всех я вас приветствую!

Словесный Приветствуют воспитателя, присаживаются на стулья. Педагог замотивировал детей, дети готовы к предстоящей деятельности

2. Основной этап

2.1. Этап постановки проблемы

Ввести детей в проблемную ситуацию. Ребята, я предлагаю вам отгадать загадку

Край ее зовут полями,

Верх украшен весь цветами.

Головной убор-загадка —

Есть у мамы нашей…

(шляпа)

Верно, произведение, с которой мы сегодня познакомимся так и называется. Только в нем шляпа не простая, а живая.

Это авторское произведение. Это значит, что его написал автор, а именно Николай Носов. Посмотрите, на экране вы видите несколько обложек книг, которые написал Н. Носов. Внимательно их рассмотрите и скажите, какая обложка подходит к произведению, о котором мы будем сегодня говорить?

Если вы ответите верно, то обложка увеличится, а если нет, то исчезнет. Верно, именно эта обложка. Рассмотрите ее внимательно.

(беседа о смелости)

-Спины держим ровно.

Что такое смелость? А кто может быть смелым? А вы смелые? Как вы считаете можно ли стать смелым?

( Гипотеза:

Р1: я считаю, что смелым можно только родиться)

Р2: а я думаю, что смелым можно стать

- А как мы можем об этом узнать? (спросить у родителей, посмотреть мультфильм, почитать)

- Сегодня мы познакомимся со сказкой «Живая шляпа», мне ее читала в детстве мама. -Словесный

(беседа) Дети отвечают на вопрос воспитателя Дети озвучивают свои предположения.

Предлагают прочитать сказку

2.2. Этап ознакомления с материалом

Познакомиться с сюжетом сказки «Как собака друга искала», со страной произведения, героями и их поступками. Презентация книги, высказывание своего отношения к произведению.

Но перед тем, как мы приступим к чтению, нам в тексте могут попадаться незнакомые слова. Давайте с ними познакомимся.

Клюшка- спортивный снаряд для игры в хоккей

Бродяга- бездомный, ходящий без дела

Жмурился от света- закрыл глаза

Пересказ с использованием иллюстраций

Шляпа лежала на комоде, котенок Васька сидел на полу возле комода, а Вовка и Вадик сидели за столом и раскрашивали картинки. Вдруг позади них что-то плюхнулось — упало на пол. Они обернулись и увидели на полу возле комода шляпу. Вовка подошел к комоду, чтобы поднять шляпу, да отшатнулся и закричал, потому что шляпа зашевелилась.

А что произошло дальше, мы с вами сейчас и узнаем…

А теперь приступаем к чтению, внимательно слушайте, спины держим ровно.

Наглядный (показ обложки книги) Дети внимательно слушают пересказ и фрагмент, рассматривают наглядный материал. Дети познакомились со сказкой

«Живая шляпа»

2.3. Этап практического решения проблемы Получить обратную связь от детей о представленной информации (ответы на вопросы). - С какой сказкой мы познакомились?

- Почему так называется сказка?

Были ли ребята смелыми с самого начала? Ваши

предположения «Как вы считаете можно ли стать смелым» подтвердились? (высказывания предположений детей)

- Давайте вспомним, как об этом говориться в тексте

Посмотрите, из текста сказки убежали некоторые слова. Я предлагаю вам их найти. Я буду читать предложение, а вы называть пропущенное слово

Шляпы бо-боюсь! Я первый раз вижу, чтоб шляпа по комнате ходила. А может быть, ее кто-нибудь за веревочку дергает?

-Молодцы, вы справились с задачей и вернули слова на свои места.

ФИЗМИНУТКА

(Дети повторяют описываемые движения.)

То прогнет,

То выгнет спинку,

Ножку вытянет вперед -

Это делает зарядку

Наш Маркиз -

Пушистый кот.

Чешет он себя за ушком,

Жмурит глазки и урчит.

У Маркиза все в порядке:

Когти, шерсть и аппетит.

Словесный метод (беседа, чтение,

Практический (упражнения) Участвуют в обсуждении произведения. Дают ответы на поставленные вопросы. Выполняют физминутку. Педагог направил деятельность детей на решение проблемы.

3. Заключительный этап Закрепить знания о содержании произведения, дать ответ на проблемный вопрос. (напоминание ТБ поведения около смарт-доски)

Проведение дидактических игр «Знатоки сказки».

Посмотрите, на экране есть юла и ячейки с теми же цветами, что и на ней. Вам нужно нажать на юлу, а после на ячейку того же цвета, после чего правильно ответить на мой вопрос по сюжету. За правильный вопрос получаете медаль, у кого больше, тот и победил

После проведения игры проводим гимнастику для глаз:

Вот окошко распахнулось, Проводила взглядом мух.

(Разводят руки в стороны.)

(Взглядом проводят «муху» от левого плеча к правому.)

Кошка вышла на карниз. Потянулась, улыбнулась

(Имитируют мягкую, грациозную походку кошки.)

И уселась на карниз.

Посмотрела кошка вверх. (Дети приседают.)

(Смотрят вверх.) Глаза вправо отвела,

Посмотрела кошка вниз. Посмотрела на кота.

(Смотрят вниз.) (Смотрят прямо.)

Вот налево повернулась.

И закрыла их в мурчаньи.

(Смотрят влево.) (Закрывают глаза руками.)

Посмотрела на кота.

(Смотрят прямо.)

-Глаза отдохнули.

- Чем вам запомнилась сегодняшняя сказка?

Какой вывод для себя мы можем сделать?

-Что вы расскажите родителям о занятии?

-Вспомните ваши предположения, они оказались верны?

-А вы помните с какими словами мы познакомились? А что они значат?

Молодцы! Многие были активны.

Все запомнили, что смелым можно стать.

На память о сегодняшнем занятии я хочу подарить вам раскраски. Их вы можете раскрасить дома. Словесный (беседа, практический (игра, конструирование). Вспоминают содержание произведения с помощью дидактической игры. Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

Дети поняли основную идею сказки,

Через игру закрепили знания сюжета и поступков героев

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии «Живая и неживая природа»Конспект занятия по экологии «Живая и неживая природа» Уважаемые коллеги, приглашаю вас на занятие по экологии "Живая и неживая природе, об их взаимосвязи. Задачи: 1. Расширять представление о.

Фотоотчёт о продуктивной деятепьности по аппликации по произведению Н. Н. Носова «Живая шляпа»Фотоотчёт о продуктивной деятепьности по аппликации по произведению Н. Н. Носова «Живая шляпа» При реализации проекта в старшей группе по творчеству Н. Н. Носова, мы с детьми в совместной деятельности делали котёнка и шляпку по произведению.

Конспект игры-занятия по речевому развитию «Чудо-дерево» по произведению К. ЧуковскогоКонспект игры-занятия по речевому развитию «Чудо-дерево» по произведению К. Чуковского Цель: Развитие у детей интереса к дидактическим играм, формирование у детей умений обобщать предметы. Дидактические задачи: 1. Учить детей.

Конспект интегрированного занятия «Чистота-залог здоровья» по произведению К. Чуковского «Мойдодыр» в разновозрастной группеКонспект интегрированного занятия «Чистота-залог здоровья» по произведению К. Чуковского «Мойдодыр» в разновозрастной группе Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с произведением К. И. Чуковского «Мойдодыр» и формированию культурно - гигиенических.

Конспект интегрированного занятия по чтению и рисованию по произведению С. Я. Маршака «Пудель»Конспект интегрированного занятия по чтению и рисованию по произведению С. Я. Маршака «Пудель» Цель: знакомство детей с творчеством С. Я. Маршака и закрепление знаний средствами продуктивной деятельности. Задачи: - познакомить детей.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Живая вода» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Живая вода» в младшей группе Цель: познакомить детей со значением воды для роста растений. Задачи: - формировать умение выявлять отношения между объектами окружающего.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Живая земля» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Живая земля» (старший дошкольный возраст) Цель: закрепить знания о почве методом опытно-экспериментальной деятельности; Задачи: — формировать у детей представление о значении почвы.

Конспект занятия «Земля — живая планета». Цель. Уточнить представления о Солнечной системе. Сформировать элементарное представление о силе притяжения (на основе опытов). Рассказать.

План-конспект урока литературного чтения во 2 классе «Н. Н. Носов «Живая шляпа» по УМК «Школа России» Тема: Н. Н. Носов «Живая шляпа» Цель: познакомить обучающихся с содержанием произведения Н. Н. Носова «Живая шляпа». Задачи: учить анализировать.

Фотоотчет занятия во второй младшей группе по рассказу Н. Носова «Живая шляпа»Фотоотчет занятия во второй младшей группе по рассказу Н. Носова «Живая шляпа» 27 июля мы с ребятами второй младшей группы «Ягодка» познакомились с удивительно интересным рассказом писателя Николая Носова «Живая.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по произведению «Живая шляпа» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анастасия Урасова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по произведению «Живая шляпа»
Опубликовано: 11 января 2023 в 13:36
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД