Папки-передвижки

Конспект поисково-познавательной деятельности в группе с ЗПР для детей старшего возраста «Волшебная бумага«

Талалаева Светлана Петровна
Конспект поисково-познавательной деятельности в группе с ЗПР для детей старшего возраста «Волшебная бумага«

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №36

Конспект

непосредственной образовательной деятельности по поисково – познавательной деятельности в группе компенсирующей направленности с ЗПР для детей старшего дошкольного возраста

по теме «Волшебная бумага»

Подготовил воспитатель

Талалаева Светлана Петровна

г. Ангарск, 2021

Цель: Создание условий для формирования представлений о свойствах бумаги через исследовательскую деятельность.

Задачи:

Публикация «Конспект поисково-познавательной деятельности в группе с ЗПР для детей старшего возраста „Волшебная бумага„» размещена в разделах

Коррекционно - обучающие:

• Продолжать формировать представление детей о свойствах бумаги : гнется, шуршит, мнется, горит.

Коррекционно - развивающие:

• Развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, умение делать умозаключение;

• Учить самостоятельно, проводить исследования

Обогатить словарь: гладкая, складывать, сгибать.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к свойствам окружающих нас предметов, любознательность, бережное отношение к окружающему.

Словарная работа: гладкая, ровная, шуршит, мнется, бумажные, легкая, сгибается, складывается, горит.

Демонстрационный материал: карточки с каждым исследованием, схема «Спички детям не игрушка», схема свойств бумаги, коробочка, ёмкость с водой, кораблик из бумаги и пластилина, бумажный конверт, спички, колонка, ноутбук.

Раздаточные материал: игрушки, бумага разного размера на каждого ребенка, бумажные разноцветные кораблики, разноцветные конверты и медали на каждого ребенка.

Предварительная работа с детьми: беседа с детьми, о том из чего делается бумага; проведение опытов и экспериментов с бумагой; изготовление поделок из бумаги.

Ход занятия

1. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, вы случайно не видели коробочку, такую голубую, железную. Сегодня я её принесла для вас и совсем не помню куда поставила. В ней лежит кое - что для вас, но я забыла, как это называется. Она бывает разноцветной, на ней вы рисуете, а еще вы её разворачиваете, чтобы взять конфету, и еще из неё делают деньги. Что же это? Как называется?

Дети: бумага

(дети находят коробочку)

Воспитатель: Правильно, бумага. Ребята, но в коробочке лежит не просто бумага. Посмотрите, что же это такое? (достаю из коробки карточки с цифрами)

Дети: это карточки с цифрами

Воспитатель: Как вы думаете, что означают эти карточки?

Дети: они показывают номера столов

Воспитатель: Это не просто столы, а наша мини – лаборатория. Я приглашаю вас в мини-лабораторию, где мы будем проводить исследования с бумагой. Кто хочет там побывать?

Дети: мы

Воспитатель: Но прежде чем приступить к исследованиям, давайте вспомним правила поведения в лаборатории.

Дети: нельзя громко разговаривать, не толкать друг друга, не бегать, обязательно соблюдать технику безопасности с опасными предметами.

2. Основная часть.

Воспитатель предлагает детям пройти в мини-лабораторию. На первом столе лежат альбомные листы размером 10*10 см по количеству детей, карточка «Бумага гладкая»

Опыт №1 «Бумага гладкая»

Воспитатель: Посмотрите ребята, что же лежит на столе?

Дети: листочки бумаги

Воспитатель: Ребята, смотря на эти листочки, не трогая их, не прикасаясь, сможем и мы сказать какая это бумага? Гладкая, шершавая, мягкая или твердая?

Дети: нет, не можем

Воспитатель: Что же нам надо сделать, что бы узнать?

Дети: взять бумагу в руки

Воспитатель: Возьмите и погладьте ладошкой бумажные листочки и скажите, какие они?

Дети: гладкие

Воспитатель: Какой вывод можно сделать? Переворачиваю карточку с изображением «Бумага гладкая»

Дети: бумага гладкая

Опыт №2 «Бумага шуршит»

На втором столе лежат альбомные листы размером 10*10 см по количеству детей, карточка «Бумага шуршит»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, бумага может издавать звук?

(Ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, как мы можем это узнать?

Дети: смять бумагу

Воспитатель: Я предлагаю вам это проверить и провести исследование. Возьмите листы бумаги сомните её и выполните движение «стирка белья»

Предложить взять листы бумаги размером 10*10 и выполнить движение «стирка белья».

Воспитатель: Какой вывод можно сделать? Переворачиваю карточку с изображением «Бумага шуршит»

Дети: бумага шуршит.

Опыт №3 «Бумага легкая»

На четвертом столе лежат бумажные разноцветные кораблики по количеству детей, кораблик из пластилина и ёмкость с водой, карточка «Бумага легкая»

Воспитатель: Посмотрите, для следующего исследования нам с вами понадобятся кораблики. Возьмите кораблики. Из чего они сделаны?

Дети: из бумаги

Воспитатель: Значит они какие?

Дети: бумажные

Воспитатель: А вот еще один кораблик. Из чего он сделан?

Дети: из пластилина

Предложить каждому ребёнку сравнить кораблик из бумаги и кораблик из пластилина, дав им в руки

Воспитатель: (Называю имя ребенка, скажи, пожалуйста, эти кораблики одинаковые?

Дети: нет, из бумаги легкий кораблик, а из пластилина тяжелый

Воспитатель: У нас есть таз с водой, давайте пустим их в путешествие. Что вы видите?

Дети: бумажный кораблик плывет, а кораблик из пластилина утонул

Воспитатель: Почему он утонул?

Дети: он тяжелый

Воспитатель: А что происходит с нашим корабликом из бумаги?

Дети: он плывет

Воспитатель: Почему? Какой вывод мы можем сделать? Переворачиваю карточку с изображением «Бумага легкая»

Дети: бумага легкая

Воспитатель: Ребята, чтобы продолжить проводить исследования в нашей мини – лаборатории, нам надо немного размяться.

Физминутка

(Дети выполняют)

Воспитатель: Ну что, готовы продолжить наши исследования с бумагой?

Дети: да

Воспитатель: Тогда предлагаю пройти к следующему столу.

Опыт №4 «Бумага сгибается, складывается»

На пятом столе лежат маленькие бумажные разноцветные конверты и листы большого размера с рисунками по количеству детей, карточка «Бумага сгибается, складывается»

Воспитатель: В следующем исследовании нам надо будет отправить ваши рисунки. Посмотрите, во что нам надо вложить ваши рисунки?

Дети: в конверты

Воспитатель: Попробуйте это сделать. У вас получилось?

Дети: нет

Воспитатель: Почему не получилось?

Дети: рисунки большие, а конверты маленькие

Воспитатель: Что же надо тогда нам сделать?

Дети: рисунки сложить в несколько раз

Воспитатель: Как же мы это будем делать? Покажите (складывают бумагу).

Легко сгибается или сопротивляется?

Дети: сгибается легко

Воспитатель: Верно. Бумага пластичная, ее можно сгибать и складывать. Я соберу ваши конверты и отнесу на почту.

Воспитатель: Какой вывод можем сделать? Переворачиваю карточку с изображением «Бумага сгибается, складывается»

Дети: бумага сгибается, складывается

Опыт №5 «Бумага горит»

На шестом столе лежат листочки по количеству детей размером 10*10, спички, схема «Детям спички брать нельзя», карточка «Бумага горит», ноутбук с видео как горит бумага

Воспитатель: Ребята, посмотрите, для следующего исследования нам понадобятся спички и бумага. Скажите, пожалуйста, нам можно брать спички?

Дети: нет

Воспитатель: Почему нам нельзя брать спички?

Дети: потому, что может случиться пожар

Воспитатель: Верно. Поджигать бумагу мы не станем, все знают, что она горит. Ребята, запомните: «Спички детям не игрушка». Показываю схему «Детям спички брать нельзя»

Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать? Переворачиваю карточку с изображением «Бумага горит»

Дети: бумага горит

Показываю видео, как горит бумага

Опыт №6 «Бумага непрозрачная»

На третьем столе лежат листы белой бумаги, полиэтиленовые пакеты и игрушки по количеству детей, карточка «Бумага непрозрачная»

Воспитатель: Ой, смотрите ребята, я для вас приготовила игрушки и предлагаю вам поиграть в игру «Спрячь игрушку». Но есть не только игрушки, а еще листы бумаги и пакеты. Как же мы можем спрятать игрушку с помощью полиэтиленового пакета?

Дети: положить игрушку в пакет, накрыть игрушку пакетом.

Воспитатель: Давайте попробуем. Что у нас получилось?

Дети: игрушку видно

Воспитатель: А как вы думаете, почему игрушку видно?

Дети: пакет прозрачный и видно игрушку

Воспитатель: А теперь давайте попробуем спрятать игрушку с помощью бумаги. Что же нам надо сделать?

Дети: завернуть в бумагу, спрятать за бумагу, накрыть бумагой

Воспитатель: Почему сейчас я не вижу вашу игрушку? Какой вывод можно сделать? Переворачиваю карточку с изображением «Бумага непрозрачная»

Дети: бумага непрозрачная

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Вот и всё ребята, мы с вами провели исследования с бумагой, давайте еще раз повторим, что узнали о бумаге (Обращаюсь к карточкам, что можно с ней делать, какая она (гладкая, легкая, непрозрачная, ее можно сгибать, сворачивать, она горит).

Воспитатель: Спасибо, ребята, за старательность, за желание узнать больше.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, а какой из опытов вам больше всего понравился? Почему?

Воспитатель: Вы сегодня очень хорошо поработали и справились со всеми опытами, и за это я подарю вам медали.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Кружок «Волшебная бумага» по развитию сенсомоторики детей 4–5 лет»Фотоотчет «Кружок «Волшебная бумага» по развитию сенсомоторики детей 4–5 лет» Уважаемые коллеги! Разрешите представить вашему вниманию фотоотчет работы кружка «Волшебная бумага», который способствовал развитию мелкой.

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель:познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы; формировать элементарные представления о плавучести предметов.

Конспект НОД по экспериментированию во второй младшей группе «Волшебная бумага»Конспект НОД по экспериментированию во второй младшей группе «Волшебная бумага» Конспект НОД по экспериментированию во второй младшей группе "Волшебная бумага" Цель: познакомить детей с основными свойствами бумаги.

Конспект открытого НОД по поисково-исследовательской деятельности детей подготовительной группы «Лаборатория песка»Конспект открытого НОД по поисково-исследовательской деятельности детей подготовительной группы «Лаборатория песка» Конспект открытого НОД по поисково-исследовательской деятельности детей подготовительной группы «Лаборатория песка» Составила и провела.

Конспект исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Ткань, бумага, вода и воздух»Конспект исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Ткань, бумага, вода и воздух» Цель занятия: Способствовать формированию у детей познавательного интереса к предметам окружающего мира через исследовательскую деятельность.

Консультация «Организация поисково-познавательной деятельности в старшем дошкольном возрасте» Консультация на тему: «Организация поисково-познавательной деятельности в старшем дошкольном возрасте» (из опыта работы).

Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности»Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности» Цель: представление опыта работы по развитию познавательной активности детей в процессе поисково – исследовательской деятельности. Задачи:.

Педагогический опыт «Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД»Педагогический опыт «Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД» Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД. Педагогический опыт. Современные.

Презентация «Как появилась бумага» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, предлагаю Вам презентацию "Как появилась бумага", которую я сделала для открытого занятия в старшей группе по познавательно.

Проект парциальной образовательной программы развития у детей старшего дошкольного возраста познавательной деятельностиПроект парциальной образовательной программы развития у детей старшего дошкольного возраста познавательной деятельности Проект парциальной образовательной программы развития у детей старшего дошкольного возраста познавательной деятельности"Познаю мир" Автор:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект поисково-познавательной деятельности в группе с ЗПР для детей старшего возраста «Волшебная бумага«
Опубликовано: 23 марта 2023 в 14:34
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект поисково-познавательной деятельности в группе с ЗПР для детей старшего возраста «Волшебная бумага«» (включая файлы) размещена пользователем Талалаева Светлана Петровна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД