Лучший педагог года

Конспект занятия по пересказу рассказа К. Д. Ушинского «Васька» (вторая младшая группа) (3 фото)

Елена Кондратьева
Конспект занятия по пересказу рассказа К. Д. Ушинского «Васька» (вторая младшая группа)

Программное содержание:

1. Познакомить детей с новым рассказом К. Д. Ушинского «Васька»

2. Познакомить детей с описанием внешнего вида кошки, ее повадками.

3. Добавить в словарный запас речи такие слова и словосочетания: пушистый, гладкий, лакает, мурлычет, острые когти, выгибает спину.

4. Развивать внимание детей.

5. Учить отгадывать загадки.

Материал:

Рассказ, конспект, кукольный театр – кот и мышь.

Публикация «Конспект занятия по пересказу рассказа К, Д, Ушинского „Васька“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Конспект занятия по пересказу рассказа К. Д. Ушинского «Васька» (вторая младшая группа)

Ход:

1 часть:

Ребята, а вы любите домашних животных? К нам сегодня придет в гости один персонаж. Давайте отгадаем кто? Сейчас я вам загадаю загадку.

У порога плачет,

коготки прячет,

Тихо в комнату войдёт,

Замурлычет, запоёт.

(Кот)

Правильно, это кот.

Воспитатель одевает перчаточную куклу - кота на руку и здоровается с детьми.

-Как тебя зовут? (спрашивает у каждого ребенка)

- А, меня зовут кот Васька. Послушайте, какой рассказ обо мне написал

К. Ушинский. Рассказ называется «Васька».

Васька

Котичек - коток - серенький лобок. Ласков Вася, да хитер; лапки бархатные, коготок остер. У Васютки ушки чутки, усы длинные, шубка шелковая. Ласкается кот, выгибается, хвостиком виляет, глазки закрывает, песенку поет, а попалась мышка - не прогневайся! Глазки-то большие, лапки, что стальные, зубки-то кривые, когти выпускные!

После чтения воспитатель задает вопросы детям:

-Ребята, как зовут кота?

-Какой кот? (ласков, хитер, серый)

-Какие у кота лапки? Коготки? Ушки? Усы и шубка?

-Как себя ведет кот? (выгибается, хвостиком виляет, глазки закрывает, песенку поет)

- А когда поет песенки котик?

- Правильно, когда его гладят.

Молодцы! Ребята, а вы любите играть?

-Моя любимая игра «Кот и мыши». Сейчас я с вами поиграю.

Фото «Васька»
Конспект занятия по пересказу рассказа К. Д. Ушинского  (вторая младшая группа) - фото

2 часть

Проводится игра «Кот и мыши»

Ход игры: Дети, с помощью педагога, считалкой выбирают кота, остальные дети становятся мышами. Кот «живет» в своем домике (стульчик, мыши «живут» в своих домиках (стульчики). Домики находятся напротив друг друга, на расстоянии 5 — 6 метров.

Кот читает стихотворение, выполняя движения по тексту:

Я — красивый рыжий кот

У меня — пушистый хвост

Мышек очень я люблю,

Их ловлю, ловлю, ловлю.

Затем кот садится на стульчик (в домик, «засыпает».

«Мыши», сидя в домике, поют коту колыбельную песенку:

Спи, усни, спи, усни.

Кот пушистый, спи — усни.

Затем, «мышки» встают и со словами «Тише, мыши, кот услышит» двигаются к домику кота.

Дети двигаются в ритме музыки.

Неожиданно звучит громкий аккорд (или удар в бубен, «кот» просыпается и начинает догонять «мышей». «Мыши» стараются убежать в свои домики.

Котом становится пойманный ребенок или выбирается как в начале игры.

Пение можно заменить на проговаривание.

А теперь ребята мне пора возвращаться к себе домой.

Кот прощается с детьми.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Здравствуй, осень!» (вторая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Здравствуй, осень!» (вторая младшая группа) Конспект интегрированного занятия 2-ая младшая группа «Здравствуй осень!» Задачи: Расширять представления детей о сезонных явлениях природы.

Конспект интегрированного занятия «Гуси-лебеди» (вторая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Гуси-лебеди» (вторая младшая группа) Цель. Закрепление знаний детей по пройденному материалу по ФЭМП и развитию речи. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить умение определять.

Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными инструментами» (вторая младшая группа) Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными инструментами» Вторая младшая группа Программное содержание • Обучающие задачи:.

Конспект занятия по аппликации «Скворечник» (вторая младшая группа)Конспект занятия по аппликации «Скворечник» (вторая младшая группа) Аппликация на тему «Скворечник». Вторая младшая группа. Цель: Учить детей изображать в аппликации скворечник состоящий из нескольких частей.

Конспект занятия «Как Лисичка узнала, что такое детский сад»  (вторая младшая группа)Конспект занятия «Как Лисичка узнала, что такое детский сад»  (вторая младшая группа) Цель: закрепить знания детей о детском садике, о людях, которые в нем работают. Задачи: • обобщить знания детей о профессиях сотрудников.

Конспект занятия по лепке «Снеговик», вторая младшая группаКонспект занятия по лепке «Снеговик», вторая младшая группа Конспект занятия по лепке «Снеговик», вторая младшая группа. Цель: учить детей лепить из пластилина снеговика, развивать самостоятельность,.

Конспект занятия по окружающему миру «Одуванчики». Вторая младшая группаКонспект занятия по окружающему миру «Одуванчики». Вторая младшая группа Цели и задачи: -формировать интерес у детей к познавательной деятельности по теме: «Цветы»; -развивать наблюдательность, формировать умения.

Конспект занятия по рисованию «Улитка» (вторая младшая группа)Конспект занятия по рисованию «Улитка» (вторая младшая группа) Конспект занятия по рисованию «Улитка» (вторая младшая группа) Программное содержание: Подводить детей к преднамеренной передаче изображения;.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Птицы на нашей кормушке» (вторая младшая группа)Конспект занятия с использованием ИКТ «Птицы на нашей кормушке» (вторая младшая группа) Конспект занятия с использованием ИКТ «Птицы на нашей кормушке» (вторая младшая группа) Цель: Закреплять знания детей о зимних явлениях.

Конспект занятия «Знакомство с квадратом» (вторая младшая группа) ко Дню квадрата на МAAM Цель: познакомить детей с геометрической фигурой – «квадратом» и его свойствами. Задачи: -Способствовать формированию представлений о квадрате,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по пересказу рассказа К. Д. Ушинского «Васька» (вторая младшая группа) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Кондратьева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по пересказу рассказа К. Д. Ушинского «Васька» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 18 февраля 2023 в 15:19
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД