Папки-передвижки

Конспект по ПДД для детей с РАС

Санина Наталья Александровна
Конспект по ПДД для детей с РАС

Цель: знакомить детей с РАС с сигналами светофора и формировать необходимые навыки безопасного поведения на дорогах и улице.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»:

- закрепить и уточнить назначение светофора;

ОО «Речевое развитие»:

- способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей за счет слов «светофор», «красный», «зелёный»;

ОО «Художественно – эстетическая»:

- учить лепить светофор из целого куска пластилина;

- изображать два цвета путём прикладывания;

- расширять знания и умения детей в лепке предмета, состоящего из нескольких частей, используя прямое и круговое раскатывание;

Публикация «Конспект по ПДД для детей с РАС» размещена в разделах

- развивать внимание и мелкую моторику рук;

- воспитывать аккуратность в работе;

ОО «Физическое развитие»:

-Упражнять в построении в круг и ходьбе по разным направлениям; действовать по сигналу воспитателя.

Коррекционно – развивающие задачи:

- развивать понимание речи, умение фиксировать взгляд на лице партнера;

- развивать координацию движений, мелкую моторику рук, зрительное внимание, память.

Коррекционно – воспитательные задачи:

- воспитывать положительные эмоции и радостное настроение у ребенка;

-формировать психологический контакт, взаимопонимание, доброжелательность, память.

Оборудование: сюжетная картинка с изображением светофора, готовая поделка «Светофор», карточки PECS, макет светофора, красный и зеленый круги, планшет.

Ход ОД:

1. Приветствие. Воспитатель называет ребенка по имени, берет за руки, побуждает смотреть в глаза.

2. Пальчиковая гимнастика «Дорожных правил очень много»

Дорожных правил очень много (хлопают в ладоши)

Раз – внимание дорога! (загибают поочередно пальцы)

Два – сигналы светофора.

Три – смотри дорожный знак,

А четыре – «переход» (маршируют)

Правила все нужно знать (хлопают в ладоши)

И всегда их выполнять (показывают «класс!» большим пальцем).

3. - Рассматривание сюжетной картинки: «Светофор». Воспитатель показывает карточки PECS: красный цвет – «Стой», зеленый – «Иди».

4. Дидактическая игра «Собери светофор»

Каждый ребёнок получает разрезанную картинку «светофор» (у кого на две части, у кого на четыре и т. д. в зависимости от индивидуальных возможностей детей). Педагог предлагает собрать целое из частей и показывает картинку, которая должна у них получиться.

Воспитатель хвалит детей и предлагает поиграть в игру.

5. Игра «Красный, зелёный» (Дети и тьюторы встают в круг). Воспитатель читает стихотворение:

Если свет зажегся красный (показывает красный круг,

Значит, двигаться опасно.

Свет зелёный говорит: (показывает зелёный круг)

«Проходите, путь открыт!» (С. Михалков)

Далее педагог предлагает детям поиграть в игру, которая называется «Красный, зелёный». Она показывает карточки PECS и объясняет: если поднят зелёный круг и карточка «Иди» – все идут по кругу. Красный круг и карточка «Стой», вместе со словестной инструкция «стой» – стоим без движения.

Во время игры формируем навыки безопасного поведения, отрабатываем инструкцию «Стой». (АВА – терапия)

Далее воспитатель предлагает пройти за столы и слепить светофор.

6. Лепка «Светофор»

- Прежде чем слепить светофор, давайте его внимательно рассмотрим. (Рассматривание поделки, которую они будут делать).

Из чего состоит светофор? Корпус и два цвета сигналов.

Какую форму напоминает корпус светофора? Напоминает цилиндр.

На что похожи сигналы светофора? Сигналы светофора похожи на кружки.

Какого цвета корпус светофора? Чёрного?

Какого цвета сигналы светофора? Красного и зелёного.

- Показ.

Давайте возьмём черный комочек пластилина, разогреем его в руках и раскатаем прямыми движениями ладоней. (Делаем колбаску). Формируем форму цилиндра. Сплющиваем вверху и внизу.

Сигнальные огоньки лепим из комочков цветного пластилина круговыми движениями ладоней. Затем сплющиваем каждый шарик, вот так (показать, получается круг.

Обратите внимание на порядок расположения сигнальных огоньков на корпусе светофора. Сначала вверху прикрепляем красный круг, затем зелёный.

А ещё мы сделаем подставку. Возьмём белый комочек и круговыми движениями ладоней скатаем шарик, затем сплющим его вверху и внизу. Дальше возьмём зубочистку и вставим корпус светофора и в подставку (Показ).

- Продуктивная деятельность детей с помощью воспитателя и тьюторов.

- Рассматривание работ.

В конце занятия педагог хвалит детей и в качестве поощрения раздаёт мотивационные стимулы.

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Конспект интегрированного занятия «Животные в гостях у детей» для детей второй младшей группы Конспект интегрированное занятие на тему: “Животные в гостях у детей” для детей второй младшей группы. Образовательные области: Познавательное.

Конспект НОД «Защитники Родины» для детей 6–7 лет Тема «Защитники Родины». Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Конспект НОД.

Конспект занятия по ФЭМП у детей в старшей группе «Чудо-квадратик в гостях у детей» Конспект по ФЭМП у детей в старшей группе. «Чудо-квадратик в гостях у детей»Цель: Закрепить порядковый счёт в пределах 9. Задачи:Образовательные:.

Конспект прогулки «Березонька» для детей 3–4 летКонспект прогулки «Березонька» для детей 3–4 лет Тема: Березонька Цели: познакомить детей с березой, рассмотреть её, потрогать ствол; развивать наблюдательность; формировать коммуникативные.

Конспект прогулки «Дождик» для детей 3–4 лет Тема: «Дождик» Цели: познакомить детей с природным явлением дождем, дать представление о том, откуда падает дождь; способствовать развитию.

Конспект утренней гимнастики для детей 3–4 лет Цель: Формирование и совершенствование двигательных умений и навыков. Задачи: 1) Оздоровительные: Укреплять костно-мышечный аппарат; формировать.

Конспект занятия для детей 2–3 лет «Мы сажали лук» Задачи: ОО «Познавательное развитие» -формирование познавательно-исследовательских умений, закреплять понятия один-много, твёрдый- мягкий,.

Конспект занятия по подготовке к школе с элементами тренинга для детей подготовительной группы «Играя, учимся» Мультимедийная дидактическая игра «Назови одним словом» к развивающему занятию для детей подготовительной группы Конспект комплексного.

Конспект НОД по аппликации «Ёжик» для детей 4–5 летКонспект НОД по аппликации «Ёжик» для детей 4–5 лет Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО №2 Всеволожского района.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по ПДД для детей с РАС
Опубликовано: 22 октября 2020 в 08:39
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по ПДД для детей с РАС» (включая файлы) размещена пользователем Санина Наталья Александровна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД