Папки-передвижки

Конспект по организации хозяйственно — бытового труда в подготовительной к школе группе «Книжная мастерская»

Домбровская Ольга
Конспект по организации хозяйственно — бытового труда в подготовительной к школе группе «Книжная мастерская»

Название: "Книжная мастерская"

Программные задачи

Образовательные:

продолжать учить детей ремонтировать книги;

учить правильному обращению с книгой;

Развивающие:

развивать мелкую моторику рук, глазомера, развитие трудовых умений и навыков, закрепление умения сгибать полоску пополам, резанию бумаги по сгибу полоски ножницами;

Воспитательные:

Публикация «Конспект по организации хозяйственно — бытового труда в подготовительной к школе группе „Книжная мастерская“» размещена в разделах

воспитывать в детях чувство доброты, желание участвовать в совместной трудовой деятельности, самостоятельность и аккуратность, доводить начатое дело до конца, воспитывать желание трудиться на благо других, воспитывать бережное отношение к книгам; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, находить общий интерес; формировать отзывчивость, помогать младшим.

Предварительная работа:

Обучались на занятиях простейшим умениям и навыкам: нарезание бумаги заданного размера, аккуратной работе с клеем и ножницами. В результате поручений овладевали навыками поддержания порядка в книжном уголке, воспитывали общественно-направленные мотивы коллективного труда, во время этических бесед подчеркивали значимость общественного труда, необходимость трудиться не только для себя, но и для всех.

Читали стихотворения С. Я. Маршака «Как печатали нашу книгу», «Книжка про книжки». Знакомили детей с правилами работы с книгой, с пословицами и поговорками о книге.

Оборудование и материалы: книги, которые нужно «полечить»; ножницы; клей; подкладочные листы, салфетки бумажные; полоски белой бумаги, чемоданчик для книг, вывеска «Книжная мастерская», запись фонограммы физкультминутки.

Ход трудовой деятельности:

Организационный момент.

Воспитатель младшей группы : Ребята, всех вас приветствую. Посмотрите, что я принесла — это книги. (достаёт из чемоданчика). Дети младшей группы очень расстроены, у них порвались книги, но они детки маленькие и не могут «полечить» эти книжки. И тогда я подумала пойти к вам, может ребята подготовительной группы смогут нам помочь?

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете: почему эти книги заболели?

Дети: (их не берегли, с ними неправильно обращались).

Воспитатель: очень много людей трудятся над созданием одной книги. Большой путь проходит книга до того, как попадёт к нам в руки.

Поэтому беречь книги — это значит уважать труд этих людей.

А как нужно обращаться с книгой, чтобы она всегда была в порядке?

Ответы детей:

1. Не рисовать, не писать ничего в книгах.

2. Не вырывать листы, не вырезать картинки;

3. Не перегибать книги, чтобы не выпадали листы;

4. Смотреть книгу чистыми руками;

5. Не читать книгу во время еды;

6. Рассматривать книгу за чистым столом;

7. Не класть в книги карандаши и ручки, чтобы не порвать их корешок;

8. Пользоваться закладкой.

Воспитатель: Дети, а для чего нам нужны книги? (чтобы читать, рассматривать картинки, узнавать что-то новое, интересное, полезное, учить буквы)

Воспитатель: Правильно. Книга — это наш лучший друг, из неё мы черпаем знания. Давайте вспомним, какие пословицы и поговорки мы знаем о книге (кто называет пословицу, звонит в колокольчик)

1. «Книга - маленькое окошко, через него весь мир видно»

2. «Книга – лучший подарок»

3. «Одна книга тысячу людей учит»

4. «Кто много читает, тот много знает»

5. «Испокон века книга растит человека»

6. «С книгой поведешься - ума наберешься»

7. «Всю жизнь живи, всю жизнь читай, всю жизнь учись»

8. «Золото добывают из земли, а знания – из книги»

9. «Книга – ключ к знанию»

Воспитатель младшей группы : Ребята, какие вы молодцы. Вы так много знаете пословиц и поговорок о книгах. А вы мне поможете «вылечить» эти книги?

Дети: да!

Воспитатель: что нам понадобится для их ремонта? Ножницы, клей, бумага. Тогда я попрошу Вас подготовить своё рабочее место. Готово.

Воспитатель: нам предстоит работа по ремонту книг, нужно набраться сил. Встанем все из-за своих мест и сделаем физкультминутку.

Физкультминутка (выполняется под музыку)

Воспитатель: теперь можно открывать нашу книжную мастерскую. (вывешиваю на доску вывеску – эмблему).

КНИЖНАЯ МАСТЕРСКАЯ

Воспитатель: что нам потребуется для ремонта книг? (белая бумага, ножницы, клей, кисти для клея, клеенки, салфетки)

Нужно обязательно вспомнить правила безопасной работы с ножницами:

1. Работать с ножницами нужно только на своем рабочем месте.

2. Следи за движением лезвий во время работы.

3. Ножницы клади кольцами к себе.

4. Подавай ножницы кольцами вперед.

5. Не оставляй ножницы открытыми.

6. Не играй с ножницами.

7. Не подноси ножницы к лицу.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: прежде чем приступить к ремонту книг. Нужно вспомнить, как мы будем делать новый корешок у книги.

Об этом нам расскажет Лида. (Сначала берём полоску бумаги, сгибаем её вдоль волокон, проглаживаем сгиб, затем кладём на стол, разглаживаем, потом разворачиваем и разрезаем пополам по линии сгиба, прикладываем полоску к книге и отрезаем нужной длины. Затем берем клей, смазываем полоску и наклеиваем на корешок у книги).

Воспитатель: (Воспитатель показывает разорванную книжку).

«Заболела эта книжка :

Изорвали ее детишки.

Я больную пожалею:

Я возьму ее и склею».

Воспитатель: у нас группе сегодня необычная мастерская, а больница. И не обычные больные. Это терпеливые больные - они не плачут, не стонут, не жалуются.

И вот тут на помощь им приходим мы с вами, их верные друзья. Мы их по лечим и их снова приятно будет взять в руки.

Не забываем главное правило - сделал сам – помоги другому.

Воспитатель: Кто расскажет, как можно сделать новую обложку у книги? Об этом нам расскажет Егор. (Кладем книгу на лист бумаги, обводим книгу по контуру простым карандашом, вырезаем по контуру ножницами, смазываем клеем, теперь приклеиваем на обложку книги и разглаживаем)

Воспитатель: Ребята, заканчиваем работу. Отремонтированные вами книги возьмите, пожалуйста, в руки.

Дети (читают хором) :

«Вышли книжки из больницы,

Починили им страницы,

Переплеты, корешки,

Налепили ярлыки».

Воспитатель младшей группы : Молодцы, ребята! Хорошо вы потрудились, «вылечили» книги. Теперь они аккуратные и красивые. Они говорят вам: «Большое спасибо, друзья!» Теперь наши книжки «поправились» и мы их можем вернуть нашим малышам. Отнесу эти книжки малышам и расскажу им, как нужно обращаться с книжками, чтобы они у них больше «не болели». Дети отдают книги.

А за ваше старание я вам подарю новые книги, которые в ваших руках будут чистыми, аккуратными и здоровыми. Из этих книг вы узнаете много нового и интересного. (дарит детям книги)

До свидания, дети!

Дети: спасибо вам большое!

Воспитатель: Наша книжная мастерская закрывается. Всем детям спасибо за помощь в ремонте книг для малышей!

Публикации по теме:

Фотоотчет о творческой выставке «Мастерская Деда Мороза» в подготовительной к школе группеФотоотчет о творческой выставке «Мастерская Деда Мороза» в подготовительной к школе группе В нашем детском саду «Радужный» существует замечательная традиция проводить творческую выставку новогодних поделок. Сегодня, в канун Нового.

Фотоотчёт «Книжная больница в подготовительной группе»Фотоотчёт «Книжная больница в подготовительной группе» Всё чаще современное поколение пользуется электронными носителями информации, и книга в бумажном её варианте уходит на второй план. Очень.

Фотоотчёт об организации образовательного процесса в подготовительной к школе группеФотоотчёт об организации образовательного процесса в подготовительной к школе группе Образовательный процесс в ДОУ – это специально организованное взаимодействие воспитателя и воспитанника с целью реализации задач воспитания.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Конспект хозяйственно-бытового труда. Организация коллективной трудовой деятельности в средней группе «Ремонт книг»Конспект хозяйственно-бытового труда. Организация коллективной трудовой деятельности в средней группе «Ремонт книг» Конспект хозяйственно-бытового труда. Организация коллективной трудовой деятельности в средней группе "Ремонт книг". Тема: Организация.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Конспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группеКонспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе «Наведём порядок в группе!» Цель: Формирование у детей желание поддерживать чистоту и порядок в группе. Задачи: 1. Учить детей участвовать.

Мастер-класс «Все умею делать сам!» Использование алгоритмов в организации элементарного бытового труда в младшем возрастеМастер-класс «Все умею делать сам!» Использование алгоритмов в организации элементарного бытового труда в младшем возрасте Уважаемые коллеги, позвольте поделиться с вами своим опытом по организации элементарного бытового труда с использованием алгоритмов. Цель.

«Мастерская Деда Мороза». Конспект совместного ручного труда родителей и детей «Изготовление новогодней гирлянды»«Мастерская Деда Мороза». Конспект совместного ручного труда родителей и детей «Изготовление новогодней гирлянды» ЦЕЛЬ: Побуждать детей и родителей к совместной деятельности в изготовлении украшения к Новому году. ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: 1. Учить создавать.

Перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности «Хозяйственно-бытовой труд» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности с детьми второй.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект по организации хозяйственно — бытового труда в подготовительной к школе группе «Книжная мастерская» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Домбровская Ольга на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект по организации хозяйственно — бытового труда в подготовительной к школе группе «Книжная мастерская»
Опубликовано: 24 мая 2022 в 18:41
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД