МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская» (1 фото)

Анненкова Ольга Константиновна
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская»

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа;

Совершенствовать навыки счета в пределах 20;

Упражнять в измерении высоты предметов с помощью условной меры;

Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;

Закреплять умение в последовательном назывании дней недели.

Развивать внимание, память, логическое мышление.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Умная мастерская“» размещена в разделах

Продолжать формировать навыки учебной деятельности (умение внимательно слушать воспитателя, действовать по предложенному им плану, а также самостоятельно планировать свои действия, выполнять поставленную задачу, правильно оценивать результаты своей деятельности);

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, договариваться между собой, помогать друг другу; слышать собеседника, не перебивать без надобности, спокойно отстаивать свое мнение; организованность, дисциплинированность; умение ограничивать свои желания, выполнять установленные нормы поведения.

Материал:

Карточки с цифрами от 0 до 9.

20 картинок с изображением мышат (у 15 мышат на майках написаны цифры).

Куб, по высоте равный 5 мерам-полоскам,

Полоска бумаги (мерка).

Круги двух цветов (по 9 кругов каждого цвета для каждого ребенка).

Листы бумаги в клетку, на которых в начале строки нарисованы две точки с интервалом в одну клетку.

Простой карандаш

Кубы, равные по высоте 3 полоскам-мерам (по 1 кубу на двоих детей).

Полоски бумаги (меры).

Счетные палочки.

Бейдж на шнурке (пропуск в «Умную мастерскую»).

Звезды разного цвета для поощрения детей (ученых).

Методы и приемы:

Беседа.

Объяснение.

Показ.

Физкультминутка.

Дидактическая игра: «Назови соседа»

Ход НОД

Воспитатель:

Ребята, мы уже многое умеем: считать, отгадывать математические задачи, решать хитрые и весёлые примеры.

Но мы сегодня не будем заниматься математикой, а посетим нашу умную мастерскую, где мы будем играть, решать задачи.

Сегодня, вы не просто ребята, а вы юные ученые, которые все знают и умеют.

И как все ученые вы будете получать награду, звезду за каждый правильный ответ. К концу нашего путешествия мы с вами узнаем, кто у нас профессор математических наук.

Сейчас …. (воспитатель называет имя ребенка) поможет раздать пропуска всем в «Умную мастерскую».

Готовы?

Дети: отвечают.

Воспитатель:

Но, прежде чем, мы отправимся с вами непосредственно в умную мастерскую, мои юные ученые, давайте создадим себе веселое настроение, приглашаю вас в отдел «Математической разминки».

Готовы?

Дети: отвечают.

Воспитатель:

Слушайте меня внимательно и попробуйте отгадать.

Но есть одно правило, которое вы должны выполнять: с места не выкрикивать, а отвечать, подняв руку. Вы же будущие первоклассники.

Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 7 кг. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги?

(7 кг)

Может ли петух назвать себя птицей?

(Нет, т. к. он не умеет говорить).

Каких камней не бывает в море?

(Сухих)

Кто быстрее плавает утенок или цыпленок?

(Цыпленок не плавает)

Какой день недели соответствует числу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7?

Воспитатель:

Молодцы, ребята!

Уважаемые ученые, как вы уже догадались, мы с вами находимся в первом отделе нашей умной мастерской. Называется данный отдел «Дни недели».

Юные ученые, сейчас мы сыграем с Вами в игру «Назови соседа».

Дидактическая игра «Назови соседа»

Воспитатель просит назвать детей соседей, то есть предыдущий и последующий дни недели: понедельника, вторник, среды, четверга, пятницы, субботы, воскресенья.

Воспитатель:

Молодцы, ребята!

Ребята, переходим в отдел «Игровых упражнений».

Игровое упражнение «Составим команду спортсменов».

У детей наборы кругов одного цвета. Воспитатель читает стихотворение. На каждое названное животное дети кладут на стол по одному кругу.

Бег — прекрасная игра.

Ускоритель — номера.

Приготовились. На старт!

Первым номером гепард!

Номер два. Ну и ну!

Скачет антилопа гну.

Страус — третий. Он в галопе

Не уступит антилопе!

А за ним быстрее ветра

По четвертой скачет зебра.

Номер пятый — лев бежит.

Шесть. Жираф за ним бежит.

Семь. Легко бежит гиена.

Есть характер у спортсмена!

Номер восемь. Лошадь мчится.

А девятая — волчица.

Мы на этом кончим счет.

Победителям почет.

А. Усачев

Воспитатель уточняет у детей: «Сколько всего кругов? Как разделить девять спортсменов на две команды?»

Воспитатель показывает таблицу с кругами и вместе с детьми перечисляет варианты раскладывания числа 9 на два меньших числа.

Воспитатель предлагает детям составить число 9 из двух меньших чисел. Дети в пустые клеточки добавляют нужное количество кругов другого цвета и рассказывают, как они составили число 9 из двух меньших чисел.

Воспитатель:

Ребята, делает вывод: «Число девять можно составить по-разному (перечисляет все варианты)»

Девять кругов тоже можно по-разному разделить на группы (перечисляет все варианты).

Молодцы!

А, мы продолжаем.

Игровое упражнение «На зарядку становись».

На доске 20 картинок с изображением мышат.

У 15 мышат на майках написаны цифры.

Воспитатель:

Ребята, предлагаю вам дать номера остальным спортсменам.

Дети выполняют задание и присваивают спортсменам номера от 16 до 20.

Воспитатель:

Ребята, напомните мне, пожалуйста, какая цифра обозначает количество десятков и единиц?

Дети: отвечают.

Воспитатель:

Правильно, ребята! Цифра, стоящая первой, обозначает десяток, вторая цифра - единицы.

Предлагаю вместе пересчитать спортсменов.

Молодцы!

Воспитатель читает стихотворение:

Двадцать спортсменов бегут на зарядку,

Но не желают бежать по порядку.

Последний, случается, первым придет —

Такой вот бывает неправильный счет.

Воспитатель:

Ребята, предлагаю пересчитать спортсменов в обратном порядке (от 20 до 1).

Дети: отвечают.

Воспитатель:

Молодцы, ребята!

Засиделись?

Давайте немного разомнемся и сделаем небольшую физкультурно-математическую разминку.

Физкультминутка «Делаем зарядку»

Воспитатель читает стихотворение и показывает карточки с цифрами. Дети в соответствии с текстом выполняют движения столько раз, сколько показывает цифра на карточке.

Сколько зайчиков у нас, (Показывает цифру.)

Столько и подпрыгнем раз.

Сколько палочек до точки, (Показывает цифру.)

Столько встанем на носочки.

Сколько точек будет в круге, (Показывает цифру.)

Столько раз поднимем руки.

Воспитатель:

Ребята, а мы продолжаем.

Игровое упражнение «Кубы для гимнастов»

Воспитатель показывает детям куб

Воспитатель:

На соревнованиях спортсменам разрешено использовать кубы высотой в 3 меры-полоски.

Как узнать, подойдет ли куб гимнастам по высоте?

Воспитатель показывает приемы измерения высоты куба с помощью меры и объясняет.

Воспитатель:

Ребята, мы должны приложить меру к основанию куба. Конец меры отмечаем карандашом. К метке опять прикладываем меру.

На каждую меру мы будем выкладывать одну счетную палочку.

Дети выполняют задание

По ходу измерения дети считают, сколько мер укладывается в высоте куба, и выкладывают счетные палочки на каждую меру.

Воспитатель:

Ребята, чему равна высота куба?

Дети: высота ровна 5 мерам.

Воспитатель:

На что указывает число пять?

Чему равна высота куба?

Можно ли использовать этот куб на соревнованиях?

Дети: отвечают, обосновывая свой ответ.

Воспитатель:

Молодцы, ребята!

Продолжаем.

Игровое упражнение «Кубы для гимнастов»

(работа с раздаточным материалом)

Воспитатель:

Ребята, теперь предлагаю вам самим измерить высоту куба, который находиться у вас на столе (куб, равный 3 мерам, соблюдая правила измерения.

Дети выполняют задание

Воспитатель:

Ребята, какая высота вашего куба?

Могут ли гимнасты использовать эти кубы на соревнованиях?

Дети: отвечают, обосновывая свой ответ.

Воспитатель:

Ребята, молодцы!

Приступаем к заключительному упражнению в отделе «Игровых упражнений»

Игровое упражнение «Рисуем план расположения кубов на площадке».

У детей листы бумаги в клетку, на которых в начале строки посередине клетки нарисованы две точки с интервалом в одну клетку.

Воспитатель:

Ребята, предлагаю Вам нарисовать план расположения кубов на площадке согласно образцу.

Воспитатель рассматривает образец на доске и показывает, как продолжить строчку: от последней точки нужно отсчитать одну клетку и поставить точку в середине следующей клетки.

Дети выполняют задание

Воспитатель:

Молодцы, ребята!

Воспитатель оценивает правильность выполнения задания

Воспитатель:

Ребята, предлагаю вам под строчкой нарисовать улыбающееся (если задание выполнено правильно) или не улыбающееся (если задание выполнено неправильно) солнышко.

Дети выполняют задание

Воспитатель:

Молодцы, ребята!

Уважаемые, юные ученые!

Теперь самое интересное. Сейчас мы с вами узнаем кто у нас сегодня профессор.

Посчитайте (про себя) сколько у вас звезд. Посчитали? Хорошо.

Поднимите руку. У кого нет ни одной звезды?

Нет таких. Отлично! Значит, у нас в группе все профессора!

Уважаемые ученые!

Надеюсь, что вам понравилось наше путешествие.

Прошу сдать ваши пропуска (воспитатель называет имя ребенка, который будет собирать пропуска).

Жду вас в следующий раз в нашей с вами умной мастерской.

Всего доброго!

Публикации по теме:

Долгосрочный проект в подготовительной к школе группе «Мастерская слова»Долгосрочный проект в подготовительной к школе группе «Мастерская слова» Паспорт проекта Название проекта: «Мастерская слова» Тема проекта: «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через ознакомление.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №55 комбинированного вида» Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 7» Конспект по формированию элементарных математических представлений подготовительная к школе группа. Тема: Состав числа 7. Выполнила: Бориско.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной к школе группе Программное содержание: Образовательные: продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи, закреплять умение видеть.

Конспект НОД по ФЭМП «Что и где растет» в подготовительной к школе группе Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Тема: «Что где растет» Цели: • Закреплять представления о растениях сада и огорода.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в царство Математики» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе по ФГОС ДОУ. «Путешествие в царство.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики» МКОУ «Раисинская средняя школа» структурное подразделение детский сад «Непоседы». Воспитатель: Романенко Н. В 1к. к Дошкольная группа:.

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы по ФЭМП «Путешествие по острову» Познавательное развитие. Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП подготовительная группа. Тема: «Путешествие по острову».

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе детского сада «Поможем Карлосону» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 г. Калачинска КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте и ФЭМП в подготовительной к школе группе «Весна» Программное содержание 1. Закрепить у детей представление о слове и предложении. 2. Продолжать учить подбирать к словам-антонимы, находить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская»
Опубликовано: 23 ноября 2018 в 15:50
+190Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская»» (включая файлы) размещена пользователем Анненкова Ольга Константиновна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 98.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД