Папки-передвижки

Конспект НОД «Сравнение по величине. Цвет» по ОО «Формирование элементарных математических представлений» (младшая группа)

Смирнова Наталья
Конспект НОД «Сравнение по величине. Цвет» по ОО «Формирование элементарных математических представлений» (младшая группа)

Цель: Формирование навыков учебной деятельности.

Программное содержание: Формировать умение сравнивать два предмета по длине путем приложения. Закрепить понятия «один», «много». Развивать моторику рук, мышление, внимание, умение рассуждать. Закрепить цвет предметов. Воспитывать желание помогать окружающим.

Оборудование:

Демонстрационныйматериал : кубики красного и синего цвета, две полоски разного размера, указка, два плоскостных домика, две игрушки -мишки, два ведерка, шишки, ребристая доска, карточка с овощами.

Публикация «Конспект НОД „Сравнение по величине, Цвет“ по ОО „Формирование элементарных математических представлений“ (младшая группа)» размещена в разделах

Раздаточный: две полоски разного размера, карандаши цветные.

Ход НОД:

1. Мотивационно-побудительный этап.

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю нам отправиться в путешествие на поезде. Дети становятся друг за другом, подают сигнал и приезжают в страну игрушек.

II. Организационно-поисковый этап.

Воспитатель: Посмотрите как много здесь игрушек. Что лежит на этом столе? (кубики)

- Сколько их? (много).

Детям предлагается взять по одному кубику синего цвета.

Затем дети кладут обратно, по одному кубику и называют действия (я положил один кубик)

Воспитатель? У нас в группе тоже есть предметы, которых много, давайте их назовем. (цветы, игрушки, столы, окна и т. д.)

Дети цепляются в вагончики и едут дальше.

Воспитатель: Устали, давайте сядем, отдохнем. На доске две полоски разного цвета и размера.

- Посмотрите на эти дорожки и скажите они одинаковые или разные? Как узнать? Что нужно сделать? (сравнить)

Воспитатель: Посмотрите, я приложу одну дорожку к другой, слева подравняю их концы. Видите, один конец выступает, значит, красная - длиннее, а зеленая - короче. Воспитатель проводит рукой по дорожкам. Затем вызывает нескольких детей показать длинную и короткую дорожки. Дети также показывают руками длину дорожек.

III. Физминутка.

А теперь все по порядку дружно делаем зарядку

Руки в стороны, согнули, верх подняли, помахали

Спрятали за спину их

Повернулись через левое плечо через правое плечо.

Дружно присели, пяточки задели

На носочки поднялись, опустили руки вниз.

IV. Самостоятельная деятельность.

Воспитатель: У вас на столах лежат дорожки, разной длинны, сравните их, и длинную дорожку закрасьте красным цветом, короткую- зеленым.

-Каким цветом вы закрасили короткую дорожку? А красная дорожка, у вас каким цветом?

-А теперь продолжим наше путешествие дальше. Мы отправляемся с вами в лес. Чтобы быстрее прийти в лес, по какой дорожке мы пойдем? (по короткой)

Дети встают, идут по дорожке и попадают в лес. Встречают в лесу двух медвежат, которые плачут, потому что заблудились. А один медвежонок рассыпал шишки. -Давайте поможем ему собрать шишки в ведерко.

V. Дидактическая игра «собери шишки»

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте покажем мишкам дорогу домой.

Дети снова идут по дорожке и останавливаются перед двумя домиками разного размера.

– В одном из этих домов живут мишки, а в другом - зайцы. Как вы думаете, в каком домике живут мишки? Почему?

Воспитатель сажает медведей возле дома.

Воспитатель: А зайчиков дома нет, потому что они сейчас поливают огород. Отгадайте, какие овощи поливают зайцы?

Воспитатель показывает карточку, на которой помидор, огурец, капуста, репа.

VI. Рефлексивно-корригирующий этап.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Где мы сегодня побывали? Что мы сегодня сравнивали? Кому мы помогли? Что узнали нового?

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений через игру «Математическое поле чудес» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать.

Дидактическая игра на формирование элементарных математических представлений в младшей группе «Матрешки»Дидактическая игра на формирование элементарных математических представлений в младшей группе «Матрешки» Дидактическая игра, на формирование элементарных математических представлений в младшей группе. «Матрешки» Вашему вниманию хочу предложить.

Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошкольного возраста с помощью интерактивного плаката Н. Ю. Сунцова, Е. А. Олейник, О. В. Толстых, МБДОУ ДС № 66 «Журавушка» (г. Старый Оскол) Аннотация: В статье рассмотрен современный подход.

Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста «Нарисую я картинку» Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста на тему: «Нарисую я картинку». Авторы: воспитатель.

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возрастаФормирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста • Задачи: 1. Познакомить с порядковым счетом до 5. 2. Учить правильно называть порядковые навыки счета. 3. Закреплять навыки счета. 4. Упражнять.

Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений»Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений» Речевое развитие ребенка показывает уровень развития мышления. Общеизвестно, что память ребенка избирательна. Она вбирает в себя только.

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений за III квартал во второй младшая группе Тема: Итоговое за III квартал. - Совершенствовать: умение ориентироваться в пространстве относительно себя; умение различать и называть.

Конспект «Формирование элементарных математических представлений с использованием метода моделирования»Конспект «Формирование элементарных математических представлений с использованием метода моделирования» Конспект ООД «Познавательное развитие», подготовительная группа. Формирование элементарных математических представлений с использованием.

Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 летКонспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 лет Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4-6 лет «Путешествие.

Лэпбук «ФЭМП — формирование элементарных математических представлений»Лэпбук «ФЭМП — формирование элементарных математических представлений» Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию мой первый ЛЭПбук - «ФЭМП», формирование элементарных математических.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД «Сравнение по величине. Цвет» по ОО «Формирование элементарных математических представлений» (младшая группа) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Смирнова Наталья на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД «Сравнение по величине. Цвет» по ОО «Формирование элементарных математических представлений» (младшая группа)
Опубликовано: 27 июня 2021 в 10:11
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД