Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с объёмными геометрическими фигурами по сказке «Теремок»

Ольга Кобякина
Конспект занятия по ознакомлению с объёмными геометрическими фигурами по сказке «Теремок»

" В стране геометрических фигур"

Цель: дать представление о геометрических телах, познакомить детей с названиями объёмных геометрических фигур.

Развивать театрализованные навыки, выразительность речи, память.

Предварительная работа: игры и упражнения с плоскостными

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с объёмными геометрическими фигурами по сказке „Теремок“» размещена в разделах

фигурами, чтение стихотворений об объёмных фигурах.

Материал: коробка с объёмными фигурами, маленькие объёмные

фигуры для игры.

Ход:

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (Любим).

Ну, тогда назовите мне сказки, какие вы знаете. (Дети называют сказки) Молодцы! Хотите побывать в Стране Сказок? Да не просто в Стране

Сказок, а в Стране Геометрических фигур? (Да.)

Все маленькие дети любят сказку «Теремок». Когда я была маленькой,

я тоже любила эту сказку. Давайте мы ее вспомним, какие герои жили в теремке (Дети отвечают). Хотите мы с вами отправимся в гости к этим героям (Да). Только с одним условием, так как мы отправляемся с вами не просто в Страну Сказок, а в Страну Геометрических фигур, то героев из

сказки «Теремок» будут заменять геометрические фигуры. Итак, начнем. Физминутка: (дети становятся в круг)

А пойдём мы ребята по дорожке, где ямки да кочки.

Вот ямки (перепрыгивание, а вот и кочки (перешагивания с высоким подниманием колен).

А теперь пойдём по тропинке и соберём малинку (наклоны) .

Ой, дождик пошёл, побежали бегом. (Лёгкий бег на носочках).

Вот мы и пришли.

(Дети подходят к столу. На столе стоит коробка, красиво украшена. Воспитатель читает текст:

Воспитатель: Стоит в поле теремок – коробок, он не низок не высок.

Кто- кто, в теремочке живёт? Кто –кто в коробочке живёт? Саша, скажи

кто в теремочке живёт?

Саша: В теремочке живёт лягушка-квакушка.

Воспитатель:(открывается коробка, воспитатель достаёт фигуру).

А лягушкой у нас будет вот эта геометрическая фигура. (Куб).

-Это я, куб-кубович. А со мной живут мои друзья.

Воспитатель: Соня, спроси, кто ещё в теремочке живёт?

Соня: Кто-кто в теремочке живёт? Кто-кто в коробочке живёт?

Глеб: В теремочке живёт мышка- норушка.

Воспитатель: А мышкой-норушкой будет у нас вот эта геометрическая фигура. (Цилиндр).

- Это я цилиндрик, а со мной живут мои друзья.

Воспитатель: Женя, спроси, кто ещё в теремочке живёт?

Женя: Кто-кто в теремочке живёт? Кто-кто в коробочке живёт?

Вова: В теремочке живёт зайка-побегайка.

Воспитатель: А зайкой-побегайкой будет вот эта геометрическая фигура. (Конус).

Я конус, а со мной живут мои друзья.

Воспитатель: Лена, спроси, кто же ещё живёт в теремке?

Лена: Кто-кто в теремочке живёт? Кто-кто в коробочке живёт?

А в коробочке живёт серый волк.

Воспитатель: А волком будет вот эта геометрическая фигура. (Параллелепипед).

-Это я параллелепипед, а со мной живут мои друзья! Куб, цилиндр,

конус и я параллелепипед. Моим друзьям сложно говорить моё имя, поэтому они меня называют кирпичиком. Живём мы весело, дружно. Всегда рады гостям.

Воспитатель: Правда, интересная сказка у нас получилась? Наши новые друзья хотят поиграть с нами.

(Детям предлагается подвижная игра «Перенеси фигуры». На одной стороне группы стоят фигуры из геометрического театра : куб, цилиндр, параллелепипед, конус. На другой стороне группы, лежат перемешанные такие же фигуры меньшего размера. Дети делятся на команды.

Задача каждой команды найти свою фигуру и через препятствия

принести её на другую сторону к основной фигуре)

Воспитатель: Молодцы ребята правильно справились с заданием.

Но нам пора прощаться. Хоть сказка и закончилась, но путешествия

наши с вами будут продолжаться.

Ведь в стране Геометрических фигур всегда происходят приключения. И каждый герой из этой страны приготовил вам свое интересное задание.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Лото с геометрическими фигурами».Дидактическая игра «Лото с геометрическими фигурами». Дидактическая игра для детей дошкольного возраста от 4 до 7 лет. Цель: учить детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрическими.

Дидактическая игра для ознакомления с геометрическими фигурами «Собери бусы»Дидактическая игра для ознакомления с геометрическими фигурами «Собери бусы» Цель. Продолжать знакомить детей с геометрическими формами (круг, треугольник, квадрат, их величиной, цветом (красный, синий, желтый,.

Дидактическая игра с геометрическими фигурами из бросового материала для детей 4–5 летДидактическая игра с геометрическими фигурами из бросового материала для детей 4–5 лет Игра с геометрическими фигурами развивает математические способности, речь, память, мышление ребенка и, конечно, фантазию. Материалом для.

Формирование творческого потенциала детей в процессе ознакомления с геометрическими фигурамиФормирование творческого потенциала детей в процессе ознакомления с геометрическими фигурами Творческий потенциал - это индивидуальные особенности качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности.

Игра-занятие по ознакомлению детей с геометрическими фигурами с использованием ИКТ «Забавные фигуры» в старшей группе Игра-занятие "Забавные фигуры"с использованием ИКТ в старшей группе по ознакомлению детей с геометрическими фигурами Программное содержание:.

Игры для ознакомления с геометрическими фигурами и формой предметов Предлагаю вашему вниманию д/и, которые способствуют познанию геометрических фигур и форм предметов. Игра «Кто больше?» Цель: развитие умения.

Интегрированное занятие по знакомству с геометрическими фигурами во второй младшей группе «В поисках сказки» Интегрированное занятие во второй младшей группе «В поисках сказки» Цель: Задачи: -Продолжать знакомить с геометрическими фигурами и их.

Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы. Тема: «Путешествие по сказке «Теремок». Путешествие по сказке «Теремок» для детей подготовительной группы Знакомство со знаками «+», «–», «=». Задачи: Познакомить детей со знаками.

Конспект организованной образовательной деятельности по математическому развитию «Знакомство с геометрическими фигурами» ДАННЫЙ КОНСПЕКТ НАПРАВЛЕН НА ИЗУЧЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ О ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУРАХ. Развивающие задачи: Развивать логическое мышление,.

Конспект НОД по ознакомлению с геометрическими фигурами детей второй младшей группы «Круг, квадрат, треугольник» Тема НОД: «Круг, квадрат, треугольник» Тип НОД: Обобщение и систематизация знаний. Вид НОД: Тематическая. Цели НОД: 1. Совершенствовать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по ознакомлению с объёмными геометрическими фигурами по сказке «Теремок» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Кобякина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с объёмными геометрическими фигурами по сказке «Теремок»
Опубликовано: 16 ноября 2015 в 19:25
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД