Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению с геометрическими фигурами детей второй младшей группы «Круг, квадрат, треугольник»

Нэлли Кузина
Конспект НОД по ознакомлению с геометрическими фигурами детей второй младшей группы «Круг, квадрат, треугольник»

Тема НОД: «Круг, квадрат, треугольник»

Тип НОД: Обобщение и систематизация знаний.

Вид НОД: Тематическая.

Цели НОД:

1. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник.

2. Развивать внимание, мышление, память, воображение.

Задачи НОД:

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с геометрическими фигурами детей второй младшей группы „Круг, квадрат, треугольник“» размещена в разделах

1. Образовательная область «Познавательное развитие» - познакомить детей с геометрическими фигурами : кругом, квадратом, треугольником. Учить обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание.

2. Образовательная область «Речевое развитие» - совершенствовать умение отвечать на разнообразные вопросы воспитателя; расширять и активизировать словарный запас детей.

3. Образовательная область «Физическое развитие» - формировать у детей потребности в двигательной активности.

4. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» - развитие игровой деятельности детей; формирование уважительного отношения к окружающим.

5. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» - формировать умения двигаться в соответствии с формой музыки; реагировать на начало звучания музыки и ее окончание.

Форма организации работы: Подгрупповая.

Формы работы: Беседа, показ, игра.

Предшествующая работа: Беседа, заучивание стихов, изготовление атрибутов, игры.

Дидактический наглядный материал:

1. Демонстративный материал. Три карточки с изображением геометрических фигур (1 – круг, треугольник, квадрат зеленого цвета, круг синего цвета; 2 – три круга разного размера желтого цвета, треугольник желтого цвета, большой круг желтого цвета; 3 – маленький круг красного цвета, большие круг, треугольник и круг зеленого, желтого и красного цвета).

2. Раздаточный материал. Палочки (по 4 красных и 3 зеленых палочки для каждого ребенка, веревочка.

Ход НОД:

Воспитатель проводит физкультминутку «Счет» :

Раз, два, три, четыре, пять.

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим.

Голову подымем выше

И легко- легко подышим.

Раз, два!- выше голова,

Три, четыре - руки шире.

Пять, шесть - тихо сесть.

Раз - подняться, подтянуться,

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть – тихонечко присесть.

Воспитатель говорит, что к ребятам в группу пришли гости – геометрические фигуры. В группу заходят трое детей – круг, квадрат и треугольник (на детях маски с изображением фигур).

Воспитатель спрашивает детей, какие это фигуры, какого цвета (Ответы детей).

Каждый ребенок рассказывает стихотворение про свою фигуру.

1. Первый ребенок – «Круг»

Круглый мяч и солнца диск

Формы круглой тоже!

По поляне мяч катись,

И круг катиться может!

2. Второй ребенок – «Квадрат»

Познакомьтесь, вот квадрат!

Он знакомству очень рад!

В нем угла уже четыре,

Нет его ровнее в мире.

3. Третий ребенок – «Треугольник»

Я под крышей треугольной

Спрячусь от дождя.

Крыша треугольная

Спрячь скорей меня!

Игра «Найди лишнюю фигуру». Воспитатель поочередно показывает детям карточки с изображением геометрических фигур, предлагает рассмотреть их и спрашивает: «Чем отличаются фигуры? Чем похожи фигуры? Какая фигура лишняя? Почему?» (Ответы детей).

Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику «Дом» :

Я хочу построить дом,

Чтоб окошко было в нём,

Чтоб у дома дверь была,

Рядом чтоб сосна росла

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял.

Солнце было, дождик шёл,

И тюльпан в саду расцвёл.

Игра «Построим фигуру». У каждого ребенка 4 красные и 3 зеленые палочки, веревочка.

Воспитатель дает задание: «Составьте из красных палочек квадрат. Что есть у квадрата? Составьте из веревочки круг. Составьте из зеленых палочек треугольник».

Воспитатель проводит подвижную игру «Найди свой домик».

Итог. Воспитатель спрашивает детей, кто приходил к ним в гости, что дети делали (Ответы детей).

Публикации по теме:

Интегрированная НОД по ФЭМП (ознакомление с геометрическими фигурами) Программное содержание: Познакомить детей с геометрической фигурой шаром, сравнить с кругом. Упражнять в количественном и порядковом счете.

Перспективное планирование занятий во второй младшей группе по сюжетному конструированию с геометрическими фигурами 2 младшая группа Цель: Развивать творческую активность детей. Задачи:-Развитие познавательных и творческих способностей детей. -Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с геометрическими фигурами детей второй младшей группы «Круг, квадрат, треугольник»
Опубликовано: 6 мая 2015 в 13:53
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с геометрическими фигурами детей второй младшей группы «Круг, квадрат, треугольник»» (включая файлы) размещена пользователем Нэлли Кузина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД